ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 декабря 1994 года № 595
Об утверждении программы ведения Государственного земельного кадастра в области на 1994-1997 годы, проекта по поддержке осуществления земельной реформы (проект ЛАРИС) и временного Положения о регистрационных сборах, взимаемых при регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость
__________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 27 марта 2007 г. № 50
__________________________________________________________________________________________
Рассмотрев Программу ведения государственного земельного кадастра в области на 1994-1997 годы, проекта по поддержке осуществления земельной реформы (проект ЛАРИС) и Временное положение о регистрационных сборах, взимаемых при регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость
ПОСТАНОВЛЯЮ:
(с изменениями на 27 марта 2007 года)
1. Утвердить Программу ведения государственного земельного кадастра в области на 1994-1997 годы (приложение N 1).
2. Поддержать проект по осуществлению земельной реформы (проект ЛАРИС), как составную часть Программы ведения государственного земельного кадастра в области на 1994-1997 годы, направленную на создание в области Государственной автоматизированной системы регистрации земель (приложение N 2).
3. Согласиться с представленным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области Временным положением о регистрационных сборах, взимаемых при регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость и направить его на утверждение Самарской Губернской Думы (приложение N 3).
4. Для реализации Программы ведения государственного земельного кадастра области на 1994-1997 годы и проекта ЛАРИС создать областную комиссию согласно приложению N 4.
Генеральным подрядчиком реализации Программы и проекта ЛАРИС определить институт "ВолгоНИИгипрозем" (Лобов) с привлечением специалистов иностранных фирм, в соответствии с соглашением от 22 июня 1994 года между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития.
5. Финансовому управления комитета по экономике и финансам Администрации области (Горбунов) предусматривать на 1994-1997 годы затраты на финансирование Программы ведения государственного земельного кадастра в области на 1994-1997 годы и проекта по поддержке осуществления земельной реформы (проект ЛАРИС) с учетом средств займа Международного банка реконструкции и развития.
6. Рекомендовать главам администраций городов и районов утвердить территориальные программы и конкретные мероприятия по ведению государственного земельного кадастра на 1994-1997 годы.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по земельным ресурсам и землеустройству области (Зинин) и через каждые полгода докладывать о ходе выполнения программы.
Глава Администрации
области К.А. Титов
ПРОГРАММА ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994-1997 Г.Г.
УТВЕРЖДЕНО
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 30.12.94. N 595
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 27.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений в развитии аграрной реформы в России" и от 11.12.93 N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" , постановлением Администрации Самарской области от 27.04.93 N 132 "О совершенствовании ведения государственного кадастра в области".
Программа разработана специалистами комитета по земельным ресурсам и землеустройству Самарской области Российской Федерации и института ВолгоНИИгипрозем.
1. Организационное обеспечение
1.1. Создание кадастровых бюро в административных районах и городах области
В целях совершенствования ведения государственного земельного кадастра в условиях проведения земельной реформы, повышения достоверности и оперативности сбора земельно-кадастровой информации в области необходимо создать кадастровые бюро.
Кадастровые бюро будут создаваться в областном, районных и городских комитетах по земельным ресурсам и землеустройству на хозрасчетной основе, с единым расчетным счетом, с соответствующим комитетом. Председатель кадастрового бюро является заместителем председателя районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
График создания кадастровых бюро приведен в приложении N 1.
Для создания кадастрового бюро в областном, районных и городских комитетах требуется 2329 млн. рублей, в том числе: для аренды помещений - 226 млн. рублей, приобретения оборудования 825 млн. рублей, подготовки кадров - 522 млн. рублей.
Мероприятия по созданию кадастровых бюро приведены в приложении N 2.
1.2. Введение в штаты сельских и поселковых администраций специалистов землеустроителей
Рекомендовать в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и оперативного управления процессом земельных отношений в штаты сельских (поселковых) органов местного самоуправления ввести специалистов-землеустроителей.
Учитывая, что в области более 300 сельских, 11 поселковых администраций и 5 округов в ведение которых входит 1327 населенных пунктов с проживающим в них населением в количестве 652 тысяч человек, для производства землеустроительных работ по их обслуживанию требуется 263 специалиста-землеустроителя.
Потребное количество землеустроителей для сельских (поселковых) органов местного самоуправления приведено в приложении N 3.
Назначение на должность специалистов-землеустроителей осуществляется первыми лицами сельских (поселковых) органов самоуправления по рекомендации и согласованию с председателем комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации района.
Типовое положение о должностных обязанностях специалистов-землеустроителей разрабатываются комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области.
1.3. Создание при институте ВолгоНИИгипрозем Центра по научно-методическому обеспечению земельного кадастра в Самарской области и повышению квалификации кадров совместно с канадской фирмой ДМР
В соответствии с приказом Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству N 68 от 26.11.92 в области при областном, районных и городских комитетах по земельным ресурсам и землеустройству планируется создание 38 земельно-кадастровых бюро.
Из расчета штатного расписания кадастровых бюро потребуется 220 специалистов, квалификацию которых необходимо постоянно поддерживать на должном профессиональном уровне, а также 263 специалиста-землеустроителя для сельских и поселковых администраций.
Кроме того, необходимо постоянно вести научно-методическое и нормативное обеспечение ведения государственного кадастра в области.
Для своевременного решения указанных проблем при институте ВолгоНИИгипрозем планируется создание Центра по научно-методическому обеспечению земельного кадастра и повышению квалификации кадров земельно-кадастровых бюро. Для этого имеется ряд благоприятных факторов.
Канадской фирмой ДМР и Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству подписан протокол о намерениях по созданию Центра на базе института ВолгоНИИгипрозем. Фирма ДМР окажет помощь в подготовке специалистов-преподавателей для Центра и комплектовании оборудования для обучения.
В составе Центра планируется создание трех секторов: научно-методического, информационного, повышения квалификации кадров. Общая численность работников Центра составит 34 человека. Более подробно организационная структура Центра приведена в приложении N 5.
В приложении N 6 приведены перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для создания Центра. Основными из них являются обеспечение квалифицированными кадрами специалистов и оснащение необходимым современным оборудованием. Финансирование организации Центра и подготовки преподавателей кадров осуществляется фирмой ДМР.
1.4. Организация при комитете по земельным ресурсам и землеустройству области отдела информации
В целях создания банка данных о состоянии землеустроительной, топографо-геодезической, кадастровой, почвенной, геоботанической и другой изученности территории области, а также для хранения материалов, образующихся в деятельности областного, районных, городских комитетов и имеющих научную, производственную и историческую ценность, необходимо создать отдел информации при комитете по земельным ресурсам и землеустройству области.
Объемы и сроки оборудования помещения для создания отдела приведены в приложении N 7.
2. Правовое обеспечение
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и исполнения приказа Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 26.11.92 года N 68 "О создании кадастровых бюро и проведении инвентаризации земель населенных пунктов" необходимо до конца 1994 года разработать и утвердить:
1. Положение о кадастровых бюро.
2. Типовое положение о служебных обязанностях специалистов-землеустроителей при поселковых, сельских органах местного самоуправления.
3. Постановление Администрации области о создании денежных фондов при комитетах по земельным ресурсам и землеустройству всех уровней.
4. Предложения о соглашении по разграничению земель Самарской области на федеральную собственность, собственность субъектов Федерации и муниципальную.
5. Порядок ведения государственного земельного кадастра в Самарской области.
3. Нормативно-методическое обеспечение
Разработка программных систем обеспечения земельного кадастра начата в 1993 году по договору с Новосибирским филиалом Российского научно-исследовательского центра "Земля", Минским предприятием "Сальтус". Дальнейшие разработки Программы будут осуществлены: Российским институтом мониторинга земель, Всероссийским научно-исследовательским институтом вооруженных сил.
Общая потребность средств областного бюджета на 1994 год составит 50 млн. рублей, на 1995-1997 годы - 300 млн. рублей.
4. Ведение государственного земельного кадастра
4.1. Цели и задачи государственного земельного кадастра области
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 622 от 25 августа 1992 г. "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", N 2130 от 11.12.93 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" государственный земельный кадастр области ведется в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы для установления цены земли, земельного налога, арендной платы.
Основными задачами государственного земельного кадастра являются: регистрация земельных участков, прав на них и их предоставление и все, что прочно связано с ними, установление эффективной системы платежей за землю, обеспечение государственного регулирования операций с землей и подготовки программ по рациональному использованию земельных ресурсов.
Земельный кадастр состоит из трех частей:
- регистрационная часть, где отражаются все самые необходимые юридические и финансовые сведения о земельном участке и его владельце, тип собственности, ограничение землепользования;
- вторая часть - карты (планы), где отражены географические детали, расположение участка, границы, координаты и при необходимости другие детали;
- третья часть - создание атласа земель Самарской области.
4.2. Проведение работ, связанных с выдачей документов удостоверяющих право на землю
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.04.93 N 480 "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" работы по перерегистрации земельных участков, ранее предоставленных гражданам и выдача свидетельств на право собственности на земельные доли членам сельскохозяйственных предприятий в области будут завершены в 1995 году. Для организации и проведения работ, связанных с выдачей документов удостоверяющих право на землю необходимо 5300 млн. рублей, в том числе: в 1994 году - 2300 млн. рублей и в 1995 году - 3000 млн. рублей.
Финансирование работ по выдаче документов удостоверяющих право на землю будет осуществляться за счет федерального бюджета в размере 2600 млн. рублей и бюджета местных органов самоуправления в размере 2700 млн. рублей.
До завершения инвентаризации земель, выполненной за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, оплата полевых работ при проведении перерегистрации земельных участков будет осуществляться по прямым договорам между гражданами с одной стороны, в пользу которых проводится перерегистрация, и юридическими лицами, имеющими право на проведение этих работ. В дальнейшем оплата работ за регистрацию земельных участков будет осуществляться согласно "Временного положения о регистрационных сборах взимаемых при регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость".
4.3. Проведение кадастровых съемок земель и изготовление планово-картографических материалов
Для ведения государственного земельного кадастра в Самарской области используются планово-картографические материалы масштаба 1:25000, а ведение кадастра в городах и других поселениях на планово-картографическом материале масштабов 1:1000, 1:2000. Планово-картографический материал в масштабе 1:25000 получен по материалам аэрофотосъемки выполненной Уральским филиалом Всероссийского института сельскохозяйственных аэрогеодезических изысканий в 1976-86 гг. Планово-картографический материал масштаба 1:1000, 1:2000 на города и другие поселения выполнен отраслевыми институтами г. Самары и области в различные годы на незначительной площади. Весь планово-картографический материал значительно устарел и требует обновления.
В 1993 году силами института ВолгоНИИнипрозем и ряда субподрядных организаций выполнена работа по топографо-геодезическим съемкам масштаба 1:2000 для целей инвентаризации и ведения кадастра за счет средств областного бюджета на сумму 230 млн. рублей на площади 4362 га.
Планом работ на 1994 год в целях обновления планово-картографического материала масштаба 1:25000 и получения планово-картографического материала на города и другие поселения предусмотрено проведение летно-съемочных работ на площади 26250 кв. м., стоимостью 1050,0 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета. Предусмотрено выполнение работ по изготовлению сельских фотопланов по 100 населенным пунктам Самарской области, за счет средств республиканского бюджета на сумму 100 млн. рублей, дешифрирование для этих же целей на сумму 650 млн. рублей. Летно-съемочные работы планируются на площади 51225 кв. км. Картограмма работ приведена в приложении N 11.
Стоимость работ, источники финансирования по аэрофотосъемке, полевому дешифрированию и изготовлению планово-картографического материала приведены в приложении N 8.
4.4. Предложения по внедрению автоматизированного метода получения, обработки, хранения и выдачи данных государственного земельного кадастра
Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству районов, городов и области и института ВолгоНИИгипрозем необходимо оснастить оборудованием и перевести на автоматизированные методы ведения земельного кадастра. Для этих целей необходимо оснастить все комитеты:
- автоматизированным рабочим местом землеустроителя в количестве - 40 единиц;
- вычислительной техникой в количестве - 48 штук, типа 486 процессора;
- спутниковыми навигационными системами - 9 комплектов;
- геодезическими инструментами типа ТА-20, в количестве 27 штук;
- мобильными автомобильными комплексами для кадастра - 10 штук;
- программными средствами и информационными системами земельного городского, сельского кадастра "Геополис", с программными комплексами "Каллисто" с правом их тиражирования.
Организация кадастровых бюро во всех комитетах потребует выделения дополнительно производственных площадей и технических средств.
Основная часть оборудования приобретается и поставляется Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, вычислительная техника, программные средства за счет средств областного и местного бюджетов, частично собственных средств комитетов.
4.5. Создание банка данных о земле
Банк данных о земле включает в себя: исходные данные по категориям земель, пользователям, собственникам земельных участков, по площадям, химико-физическим свойствам земли, данные о недвижимости и стоимостным показателям, о состоянии грунтовых вод, грунтов и другим показателям. Данные о почвах передает институт ВолгоНИИгипрозем, лаборатория по агрохимическому обследованию, комитет по охране окружающей природной среды области, центр по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, городские технические бюро по инвентаризации и другие службы. Создание банка данных о земле потребует определенных затрат, которые в 1994 году составят - 7 млн. рублей, 1995-1997 - 30 млн. рублей.
4.6. Завершение инвентаризации земель населенных пунктов
Инвентаризация земель населенных пунктов будет закончена в 1997 году. Основными условиями от которых зависит ее ускорение являются: объемы финансирования за счет источников, особенно средств остающихся от земельного налога в распоряжении администраций районов и городов. На эти цели направляются средства бюджетов: федерального, областного, местного от земельного налога.
Перечисление данных средств на специальный счет областного комитета позволит организовать работы по инвентаризации земель и закончить их в 1997 году. Общая стоимость работ в ценах 1994 года составит - 156,8 млрд. рублей. Планируемый объем работ на 1994 год по источникам финансирования составит: федеральный бюджет 2413 млн. рублей, областной бюджет - 7047 млн. рублей, средства городов и районов - 17954 млн. рублей. Итого 27,4 млрд. рублей.
На 1995-1997 гг. планируется 129,4 млрд. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 7,8, областного - 37,9, городов и районов - 83,7 млрд. рублей.