ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 сентября 1995 года № 1215

Об утверждении Положения о городской эвакуационной комиссии и ее состава

В соответствии с Постановлениями Администрации Самарской области от 10.08.95 г. N 41 "Об областной эвакуационной комиссии" и Администрации г. Самары от 13.05.95 г. N 620 "О назначении должностных лиц гражданской обороны города",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о городской эвакуационной комиссии и ее состав, согласно приложения N 1 и 2.

2. Назначить председателем городской эвакуационной комиссии Буянова Юрия Алексеевича - заместителя Главы Администрации города.

3. Считать утратившим силу приложение N 4 постановления Главы Администрации г. Самары от 13.05.92 г. N 294.

Глава города Самары                                   О.Н. Сысуев


ПОЛОЖЕНИЕ
О САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

УТВЕРЖДЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ
ОТ 26.09.95 N 1215
( ПРИЛОЖЕНИЕ N 1)

РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Городская эвакуационная комиссия является рабочим органом Администрации города, осуществляющим руководство и координацию деятельности по вопросам рассредоточения, эвакуации и отселения при угрозе возникновения и в случае развития чрезвычайных ситуаций 1, названных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и в случае применения возможным противником средств поражения.

2. Городская эвакуационная комиссия создается постановлением Главы города и в совей деятельности руководствуется Указом Президента Российской Федерации от 08.05.93 г. N 643 "О гражданской обороне Российской Федерации" , Законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области и города, а также руководящими и нормативными документами по гражданской обороне.

3. Городская эвакуационная комиссия создается в мирное время в готовности выполнения задач по предназначению при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и является нештатной организацией, объединяющей и координирующей работу районных эвакуационных комиссий города, осуществляющей планирование эвакомероприятий на территории города в тесном взаимодействии с подчиненными эвакоорганами 2, штабами ГО и ЧС города и районов, городским службами ГО.

4. Эвакомероприятия проводятся как в городе в целом, так и по отдельным районам при угрозе возникновения и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

1) Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, эпизоотиями и эпидемиями, применение возможным противником современных средств поражения и приведшее или могущее привести к людским и материальным потерям.

2) Эвакуационные органы - областная, городские, районные и объективные эвакуационные комиссии, администрации сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на транспорт, маршрутов пешей эвакуации людей, создаваемые в категорированных городах; приемные эвакуационные комиссии, администрации приемных ЭП, пунктов высадки с транспорта и промежуточных пунктов эвакуации населения, создаваемых в городах, сельских районах и сельских администрациях, размещающих эвакуируемое население.

РАЗДЕЛ 2.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

1. Контроль подготовки и уровня готовности районных эвакуационных комиссий.

2. Организация выполнения эвакомероприятий в установленные планами гражданской обороны сроки и в определенных объемах, в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления города.

РАЗДЕЛ 3.
ЗАДАЧИ ГОРОДСКОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

1. Руководство созданием, функционированием, дальнейшим развитием штатной структуры и совершенствованием деятельности подчиненных органов.

2. Организация мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, а также эвакуации культурных и других ценностей в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3. Планирование мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных, культурных и других ценностей, согласно расчетов служб гражданской обороны и объектов экономики, контроль и оказание помощи районным эвакуационным комиссиям.

4. Организация взаимодействия городских служб гражданской обороны по вопросам обеспечения эвакомероприятий, а также районных эвакуационных и сельских эвакоприемных комиссий по вывозу (выводу) населения в загородную зону, его размещения и всестороннего жизнеобеспечения в местах эвакуации.

5. Разработка и внесение на рассмотрение Администрации города проектов постановлений и распоряжений по вопросам совершенствования системы эвакуации, сокращения сроков ее проведения, улучшения и организации работы эвакоорганов города и районов.

6. В соответствии с возложенными функциями и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в ЧС", постановлением Главы Администрации области от 8.07.93 г. N 206 "Об областной комиссии по чрезвычайным ситуациям" в зависимости от обстановки различают три режима функционирования городской эвакуационной комиссии:

6.1. Режим повседневной деятельности (постоянная готовность)

- функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и угрозы начала войны. В этом режиме городская эвакуационная комиссия: разрабатывает, корректирует и уточняет планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на случай возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- разрабатывает варианты действия по организации эвакомероприятий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, характерных для данного региона;

- рассматривает предложения районов (предприятий, организаций и учебных заведений) по порядку размещения рабочих, служащих и эваконачисления в загородной зоне;

- рассматривает отчеты эвакуационных комиссий Администраций районов по разработке ими планов эвакуации, приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения;

- осуществляет контроль готовности служб гражданской обороны к обеспечению проведения эвакуации населения, вывозу материальных и культурных ценностей, проводит заслушивание начальников служб ГО по этим вопросам;

- осуществляет взаимодействие с комиссией по чрезвычайным ситуациям и штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города по вопросам эвакуации и размещения в загородной зоне населения, материальных, культурных и других ценностей;

- организует и контролирует подготовку эвакуационных комиссий районов путем проведения занятий, учений, сборов, тренировок и проверок;

- проводит заседания комиссии по вопросам планирования, подготовки и оценки уровня готовности комиссии, заслушивает по этим вопросам глав администраций и представителей районных эвакоорганов.

6.2. Режим повышенной готовности (повышенная готовность).

- при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозе начала войны.

В этом режиме городская эвакуационная комиссия принимает на себя руководство подчиненными комиссиями и организует:

- оповещение и сбор состава комиссии;

- уточнение расчетов и планов эвакуации населения в зависимости от обстановки при возможной чрезвычайной ситуации мирного и военного времени;

- контроль готовности к работе районных эвакуационных комиссий города;

- контроль организации и проведения (при необходимости) частичной эвакуации определенных групп населения города;

- контроль готовности оперативных групп их состава эвакуационных комиссий и администраций сборных эвакуационных пунктов городских районов и объектов, которые должны работать в районах возникновения чрезвычайных ситуаций до развертывания сборных эвакуационных пунктов (СЭП);

- контроль готовности органов управления, служб гражданской обороны, транспортных органов города к проведению эвакуации населения, материальных, культурных и других ценностей.

6.3. Чрезвычайный режим (полная готовность)

- функционирование комиссии при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения, с получением распоряжения начальника гражданской обороны города на проведение эвакуации населения, материальных, культурных и других ценностей, организует:

- работы по рассредоточению и эвакуации населения из районов ЧС, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и в случае применения вероятным противником средств поражения;

- поддержание устойчивого взаимодействия с эвакуационными комиссиями районов, проводящих эвакуацию населения, материальных, культурных и других ценностей, с эвакоприемными комиссиями сельских районов, принимающих эвакуироемое население, материальные, культурные и другие ценности;

- обеспечение сбора, учета и анализа информации о ходе эвакуации населения из районов города и размещение его в загородной зоне, своевременное представление предложений и донесений и донесений начальнику ГО города и в областную эвакокомиссию;

- контроль и оказание помощи городским и сельским районам по вывозу эвакуируемого населения с промежуточных пунктов эвакуации, необходимости выделения для этих целей городского автомобильного транспорта, освободившегося от перевозок эвакуироемого населения.

РАЗДЕЛ 4
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

1. Председатель городской эвакуационной комиссии назначается постановлением Главы Администрации из числа его заместителей, является первым заместителем начальника ГО города по вопросам рассредоточения и эвакуации населения, и от его имени имеет право отдавать распоряжения на организацию эвакомероприятий, обязательных для исполнения органами исполнительной власти и местного самоуправления, объектами экономики в границах города, не зависимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.

2. В состав городской эвакуационной комиссии назначаются ответственные работники планируемых органов, комитетов, управлений и служб аппарата Главы Администрации города, представителей городских служб ГО, транспортных организаций, органов образования, статистики, труда и социального обеспечения, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности на общественных началах.

РАЗДЕЛ 5
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

1. Городская эвакуационная комиссия имеет право:

1.1. Осуществлять контроль состояния подготовки и готовности к выполнению задач по эвакуации, приему, размещению и обеспечению жизнедеятельности эвакуируемого населения, эвакуационных комиссий районов, служб ГО, предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений на территории города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.2. Распределять выделенные областной эвакуационной комиссией для г. Самары, города и сельские районы для размещения эвакуироемого населения, материальных, культурных и других ценностей между городским районами.

1.3. Заслушивать на своих заседаниях глав администраций городских районов, руководителей управлений, предприятий и других организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам планирования эвакуации населения, материальных и других ценностей, подготовки эвакоорганов к работе в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

1.4. Принимать в пределах своих полномочий решения по вопросам планирования, подготовки, проведения и всестороннего обеспечения эвакомероприятий, которые обязательны для выполнения городскими комитетами и службами, администрациями городских районов, ведомствами, управлениями, объединениями и другими организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (решения могут оформляться распоряжением Главы города).

1.5. Привлекать в установленном порядке транспорт, силы и средства организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности для проведения эвакомероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2. Обязанности.

2.1. Председатель городской эвакуационной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций, распределяет функциональные обязанности между членами комиссии и организует ее работу и обучение, в соответствии с планом подготовки гражданской обороны области на текущий год.

2.2. Члены комиссии в пределах своих функциональных обязанностей по занимаемым штатным должностям должны:

- принимать непосредственное участие в организации планирования и проведения эвакомероприятий 3 в мирное и военное время;

- иметь разработанные документы по профилю своей основной деятельности, позволяющие решать задачи по эвакуации, приему, размещению и жизнеобеспечению эвакуироемого населения своих объектов, служб;

- давать предложения председателю эвакуационной комиссии по вопросам планирования и проведения эвакомероприятий, подготовки и обучения эвакоорганов, обеспечения жизнедеятельности эвакуироемого населения;

- постоянно корректировать документы и расчеты на эвакуацию и размещение населения, материальных, культурных и других ценностей в загородной зоне.

3) Эвакомероприятия - комплекс работ по планированию, подготовке и проведению эвакуации, приему, размещению и обеспечению жизнедеятельности населения, обеспечению сохранности материальных, культурных и других ценностей.

РАЗДЕЛ 6
УПРАВЛЕНИЕ И ГОТОВНОСТЬ

1. В целях совершенствования уровня подготовки состав комиссии города и эвакоорганов районов, городская эвакуационная комиссия ежегодно планирует и проводит учебно-методические сборы, учения, тренировки и проверки совместно со штабом по делам ГОЧС города.

2. Повседневная деятельность городской эвакуационной комиссии осуществляется в соответствии с годовым планом работы комиссии.

3. В целях подготовки к работе в ЧС мирного и военного времени проводятся плановые заседания комиссии, которые оформляются протоколами.

4. В период между заседаниями комиссии решения принимаются председателем комиссии и доводятся до исполнителей в виде соответствующих постановлений и распоряжений.

5. В случае возникновения чрезвычайной ситуации в зависимости от ее масштабов и видов эвакуации комиссия переходит на круглосуточный режим работы по распорядку, установленному председателем комиссии. Место сбора и работы эвакуационной комиссии в здании Администрации города или по указанию председателя эвакуационной комиссии.

РАЗДЕЛ 6
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ

Материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, вывозу в загородную зону материальных, культурных и других ценностей в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и военного положения осуществляется специальными распоряжениями и постановлениями Главы города.

Председатель комиссии - заместитель
Главы Администрации г. Самары                           Ю. Буянов

Начальник штаба - заместитель
начальника ГО города Самары
полковник                                              С. Загузов

Управляющий делами
Администрации                                          А. Симонов


ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

СОСТАВ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ Г. САМАРЫ

Председатель комиссии,                  Буянов
заместитель Главы Администрации         Юрий Алексеевич

Зам. председателя комиссии,             Бурзак
заведующий транспортным                 Николай Павлович
отделом Администрации

Ответственный секретарь комиссии        Быков
специалист транспортного                Вячеслав Николаевич
отдела Администрации

Зам. ответственного секретаря           Поляков
комиссии-специалист отдела              Александр Алексеевич
образования

Представитель штаба по                  Шумкин
делам ГОЧС города                       Владимир Прокофьевич

                         Члены комиссии:

Группа планирования эвакомероприятий

Зам. начальника отдела комитета по      Баранов
экономике и финансированию              Юрий Александрович
Администрации, старший группы

Заведующий городским отделом            Лободин
образования Администрации               Виктор Демьянович

Заместитель заведующего                 Щербакова
городским финансовым отделом            Вера Николаевна

Группа обеспечения эвакомероприятий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»