Недействующий


САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ЗАКОН

31 июля 1995 года № 5-ГД

О Счетной палате Самарской Губернской Думы

Принят решением
Самарской Губернской Думы
N 112 от 04.07.95


______________________________________________________________________

Изменения: Закон Самарской области от 27 июля 2001 г. N 55-ГД

                            Закон Самарской области от 6 мая 2004 г. N 66-ГД

                            Закон Самарской области от 11 февраля 2005 г. № 32-ГД

                            Закон Самарской области от 05 июля 2005 г. № 144-ГД

                            Закон Самарской области от 09 февраля 2006 г. № 1-ГД;

                           Закон Самарской области от 29 декабря 2006 г. № 212-ГД

_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

С 01.05.2009 г. Закон утратил силу - Закон Самарской области от 26 февраля 2009 г. № 16-ГД

_________________________________________________________________________________     


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Счетной палаты Самарской Губернской Думы.

(с изменениями на 26 февраля 2009 года)

(с изменениями на 29 декабря 2006 года)

(с изменениями на 9 февраля 2006 года)

(с изменениями на 5 июля 2005 года)

Счетная палата Самарской Губернской Думы (далее Счетная палата) является структурным подразделением Губернской Думы, выполняющим функции финансового контроля представительного органа власти на территории Самарской области, и подотчетным ему.

В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим законом, другими законами и нормативными актами Российской Федерации и Самарской области.

Статья 2. Задачи Счетной палаты.



Задачами счетной палаты являются:

осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных территориальных фондов, действующих в Самарской области;

определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования государственной областной собственности;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

регулярное представление Губернской Думе информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.  

Статья 3. Принципы осуществления контроля.

Счетная палата осуществляет контроль за исполнением областного бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.


Глава 2. Состав и структура счетной палаты

Статья 4. Состав Счетной палаты.

Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, возглавляющих инспекции Счетной палаты аппарата Счетной палаты.

Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Губернская Дума по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.


Статья 5. Председатель Счетной палаты и заместитель Председателя Счетной палаты.

Председатель Счетной палаты назначается на должность Губернской Думой. Решение о назначении Председателя Счетной палаты принимается Губернской Думой большинством голосов от общего числа депутатов Губернской Думы.

Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель Счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;

представляет Губернской Думе планы работы и отчеты о работе Счетной палаты;

представляет Счетную палату в органах государственной власти Самарской области.

Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Губернской Думы, ее комитетов и комиссий, Думских слушаниях, заседаниях Правительства Самарской области и коллегий министерств Самарской области с правом совещательного голоса.

Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Губернской Думы, занимать иную государственную должность, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Губернской Думой. Решение о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Губернской Думы.

Заместителем Председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции.

Заместитель Председателя Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Губернской Думы, ее комитетов и комиссий, заседаниях Правительства Самарской области и коллегий министерств Самарской области.

Заместитель Председателя Счетной палаты не может быть депутатом Губернской Думы, занимать иную государственную должность, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 6. Аудиторы Счетной палаты и инспекции Счетной палаты.


Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие инспекции Счетной палаты по контролю за комплексом, группой или совокупностью доходных или расходных статей областного бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности инспекции Счетной палаты, возглавляемой одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Регламентом Счетной палаты.

Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

Аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Губернской Думой сроком на пять лет. Решение Губернской Думы о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Губернской Думы.

Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Губернской Думы, ее комитетов и комиссий, коллегий министерств Самарской области и иных государственных органов.

Аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Инспекции Счетной палаты состоят из инспекторов Счетной палаты, в служебные обязанности которых входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

Статья 7. Аппарат Счетной палаты.

Аппарат Счетной палаты состоит из государственных гражданских служащих Самарской области, замещающих должности категории "специалисты".

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области", трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.


Глава 3. Порядок деятельности счетной палаты

Статья 8. Виды деятельности Счетной палаты.


В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;

проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Губернскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

подготовку и представление заключений в Губернскую Думу по исполнению областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году;

подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Самарской области.

Статья 9. Организация и планирование работы Счетной палаты.

Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты. Планы работы согласовываются с комитетами Губернской Думы.

Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения Губернской Думы, ее руководства и комитетов, обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов Губернской Думы.

Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы комитетов и комиссий Губернской Думы, депутатов Губернской Думы, органов государственной власти Самарской области.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Губернской Думы, поручений руководства Думы, ее комитетов.

Статья 10. Регламент Счетной палаты.

Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие инспекций Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым Губернской Думой.


Статья 11. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Самарской области.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета или используют областную государственную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные областным законодательством или областными органами государственной власти налоговые и иные льготы и преимущества.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных областным законодательством или областными органами государственной власти налоговых и иных льгот и преимуществ.


Статья 12. Представление информации по запросам Счетной палаты.

Все органы государственной власти в Самарской области, органы местного самоуправления, Главное Управление Центрального банка Российской Федерации по Самарской области, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности в рамках предоставленных ей полномочий.

При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.


Статья 13. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета.

Счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Губернской Думе оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными областным законом об областном бюджете на текущий год.

Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Статья 14. Ревизии и проверки.

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой и согласовываются с руководством Губернской Думы.

В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета.

По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт и отчет, за достоверность которых соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность.

О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Губернскую Думу, доводит их до сведения руководителей соответствующих областных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»