ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 июля 1994 года № 321
Об утверждении Программы поддержки и развития малого бизнеса Самарской области
__________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 27 марта 2007 г. № 50
__________________________________________________________________________________________
В целях ускорения развития предпринимательства в Самарской области, являющегося важнейшим элементом социально-экономических реформ, обеспечения государственной поддержки малого бизнеса и в соответствии с постановлением главы администрации области от 7.12.93 N 430
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Программу поддержки и развития малого бизнеса Самарской области на 1994 год, согласно приложению.
2. Возложить на департамент поддержки предпринимательства и малого бизнеса (Савельев), далее Департамент, функции головного исполнителя утвержденной Программы.
3. Финансовому управлению комитета по экономике и финансам администрации области (Горбунов) перечислить Департаменту средства, предусмотренные в бюджете области на 1994 год в размере 5 млрд. рублей, для выполнения Программы поддержки и развития малого бизнеса Самарской области.
4. Комитету по управлению государственным имуществом администрации области (Мамигонов) совместно с Департаментом (Савельев) сформировать до конца 1994 года целевой фонд нежилых помещений и земельных участков для размещения предприятий малого бизнеса и развития его инфраструктуры, в том числе за счет использования объектов незавершенного строительства и высвобождающихся площадей конверсируемых и приватизируемых предприятий и предприятий, объявленных банкротами.
5. Управлению внутренних дел администрации области (Малыгин) совместно с Департаментом (Савельев) провести необходимые мероприятия для обеспечения безопасности предприятий малого бизнеса, не имеющих возможности содержать собственные службы безопасности.
6. Рекомендовать администрациям городов и районов в III кв. текущего года разработать и утвердить местные программы поддержки и развития малого бизнеса на 1994-1995 гг. и осуществить совместно с Департаментом (Савельев) реализацию мероприятий, предусмотренных областной и местными программами поддержки и развития малого бизнеса.
7. Заслушать в декабре 1994 года отчет Департамента о ходе выполнения Программы поддержки и развития малого бизнеса Самарской области.
8. Рекомендовать областному фонду занятости (Осипян) совместно с Департаментом (Савельев) в III кв. текущего года разработать программу создания рабочих мест в сфере малого бизнеса на 1994-1995 годы.
9. Рекомендовать комитету экологии и природных ресурсов области (Павловский) совместно с Департаментом (Савельев) подготовить предложения по включению проектов малого бизнеса в областную экологическую программу.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Семенычева В.К.
Глава администрации области К.А. Титов
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 5 ИЮЛЯ 1994 Г.
N 321
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 ГОД
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(с изменениями на 27 марта 2007 года)
Программа государственной поддержки и развития малого бизнеса Самарской области определяет основные направления, цели и приоритеты поддержки и развития малого бизнеса и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будет осуществляться на областном уровне и финансироваться в основном за счет средств областного бюджета.
Положения программы базируются на принципах, определенных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 11.05.93 N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и от 29.04.94 N 409 "О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 годы", Федеральной программой государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации на 1994-1995 годы.
Малый бизнес, являясь системным следствием предпринимательства -доминирующего фактора социально-экономического развития общества в условиях рыночной экономики, представляет одну из базовых составляющих современного рынка, функционирующую в форме малых, с одним уровнем управления предприятия в сфере производства товаров массового потребления и предоставления услуг населению, новых технологий, консалтинга, транспорта и др.
Государственная поддержка предпринимательства и малого бизнеса как форма государственного экономического управления социально-экономическими и инфраструктурными процессами в регионе, имеет целью расширение налогооблагаемой базы региона, стабилизацию социально-экономической ситуации, поддержку на региональном рынке конкурентной среды в сфере производства товаров массового потребления и предоставления услуг населению.
Самарская область имеет высокий промышленный потенциал, развитую систему энергетических, транспортных и информационных коммуникаций. Основными характеристиками промышленного капитала является его концентрация и направленность на производство военной продукции, что в условиях демилитаризации экономики требует проведения структурных изменений промышленного капитала, в частности высвобождения ресурсов из крупнотоварного производства, в настоящий момент невостребованного экономикой, в мелко и среднетоварное производство, свойственное малым предприятиям.
выгодное географическое положения Самарской области позволяет активно развивать бизнес в сфере мелкооптовых транзитных операций, базирующийся на автомобильных, авиационных, водных и железнодорожных транспортных развязках области, и реализующих основные товарные потоки в направления ресурсодобывающих регионов.
Малый бизнес, как социально-экономическое явление, направлен на реализацию структурных изменений экономики и социального уклада общества в целом, в том числе и на решение вопросов трудоустройства высвобождаемых работников неэффективных предприятий, создание которых было вызвано ранее действовавшими субъективными факторами и которые не находят потребительской ниши в реальной рыночной экономике.
Настоящая программа является составной частью общей программы развития производительных сил и демилитаризации промышленности региона и направлена на решение общих социально-экономических задач, стоящих перед органами государственного управления области.
Успешная реализация программы возможна только при скоординированных действиях федеральных и региональных органов государственного управления во взаимодействии с общественными объединениями, союзами, ассоциациями, фондами и другими организациями, работающих в сфере малого бизнеса, рациональном использовании финансовых ресурсов централизованных и местных источников, привлечении средств банков, иностранных инвестиций и т.д.
2. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МАЛОГО БИЗНЕСА
Государственная поддержка предпринимательства и малого бизнеса осуществляется в формах, соответствующих различным составляющим предпринимательской деятельности и функционирования малого бизнеса:
1. Правовая поддержка, реализуемая в виде федерального и регионального законодательства и издания иных нормативных актов;
2. Налоговая политика, направленная на стимулирование конкретных секторов рынка;
3. Инфраструктурная поддержка, реализуемая через систему органов государственного управления и структур местного самоуправления, а также сеть агентств и союзов, осуществляющих судебную и аудиторскую защиту предпринимательства;
4. Информационное обеспечение, формируемое из централизованной и регулярной основе, в том числе по правовым вопросам, координационная работа по созданию системы обучения основам предпринимательства;
5. Содействие во внешнеэкономической деятельности предприятиям малого бизнеса;
6. Финансовая поддержка, осуществляемая на основе кредитования конкретных предпринимателей, с целью их сохранения в конкретном секторе рынка;
7. Страховые гарантии, предоставляемые финансовым институтам, кредитующим малый бизнес;
8. Прямые инвестиции в конкретный сектор рынка, с целью его активизации.
Реализация всех форм государственной поддержки предпринимательства и малого бизнеса осуществляется через функциональные и прикладные подпрограммы, обеспеченные необходимой правовой базой и бюджетным финансированиям.
Функциональные подпрограммы соответствуют позициям 1-5 форм государственной поддержки, позиции 6-8 предполагают наличие прикладных условий комплексности их реализации и возможность оперативной корректировки в рамках решений задач, определяемых этими подпрограммами.
3. ПРАВОВАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И НАЛОГОВЫЙ ПРОТЕКЦИОНИЗМ (подпрограмма)
Подпрограмма правовой поддержки предпринимательства и налогового протекционизма включает в себя анализ правовой достаточности существующей федеральной и областной нормативной базы и выдачу в представительные органы власти предложений по дополнению и изменению нормативной базы предпринимательства и предоставлению налоговых льгот:
------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ СРОКИ ФИНАНСИРО-
НОРМАТИВНОЙ --------------- ВАНИЕ
БАЗЫ анал. выдачи /лимит/
------------------------------------------------------------
1. Совершенствование феде-
ральной нормативно-
правовой базы в рамках
Федеральной программы
государственной поддерж-
ки малого предпринимате-
льства:
Разделы: имущество, сдел- по срокам внутр.
ки, споры, залог, гаран- программы источники
тии, ответственность,
процедуры, налоги, учре-
дительство, обязательства,
платежи, наем, оплата,
налоговые льготы.
-----------------------------------------------------------
2. Областные нормативные акты
по предпринимательству ОБЛАСТНОЙ
Разделы: регистрация, ли- III IV. БЮДЖЕТ
цензирование, гарантии, кв. кв. 50 млн.руб.
-----------------------------------------------------------
3. Нормативные акты по льгот- ежеквартально ОБЛАСТНОЙ
ному налогообложению пред- БЮДЖЕТ
принимательской деятельнос- (сокр.
ти, в том числе: дохода)
- по секторам регионального
рынка;
- по адресным спискам.
Разделы: федеральные, об-
ластные, местные налоги и
платежи.
-----------------------------------------------------------
Выполненные позиции настоящей программы предоставляются в виде аналитических заключений и нормативных предложений для соответствующих представительных органов власти.
4. ИНФРАСТРУКТУРНАЯ ПОДДЕРЖКА И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (подпрограмма).
Подпрограмма инфраструктурной поддержки и информационного обеспечения предпринимательства включает в себя создание и обеспечение деятельности организаций, осуществляющих правовую и аудиторскую поддержку предприятий малого бизнеса, информационное обеспечение предпринимательских структур, а также содействие в организации учебных центров по изучению основ предпринимательства и малого бизнеса, проведению конференций, семинаров и выставок в сфере малого бизнеса:
-----------------------------------------------------------------
ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИЯ СРОКИ ФИНАНСИРО-
СОЗДАНИЯ ВАНИЕ
-----------------------------------------------------------------
1. Территориальные центры правовая III БЮДЖЕТ*
социальной, правовой и защита, кв. 330 млн.
аудиторской защиты ма- аудит, руб.
лого бизнеса в городах информацион-
и районах области ное обеспе-
Задачи: представите- чение, кон-
льство интересов пред- сультирова-
принимателей в судах, ние, предс-
налоговой инспекции и тавительство,
т.п., аудит, охрана. безопасность
-----------------------------------------------------------------
2. Коммуникационные цент- получение, III кв. БЮДЖЕТ*
ры деловой и аналити- обработка, 270 млн.
ческой информации. За- выдача деловой руб.
дачи: получение и об- и аналитической
работка информации о информации, пуб-
предпринимательстве ликация ее в
для органов государст- печати, на радио
венной власти и местно- и телевидении
го самоуправления,
средств массовой инфор-
мации, финансовых
институтов и др.
содействие, расчеты, пла-
тежи, налоговые льготы и
т.д.
-----------------------------------------------------------------
3. Учебно-методические лицензирование IV БЮДЖЕТ**
центры и аттестация кв. 125 млн.
Задачи: координация учебных заведе-
работ по подготовке ний, подготовка
предпринимателей и преподавателей
специалистов для
предприятий малого
бизнеса, проведение
методических семинаров
по вопросам малого
бизнеса.
-----------------------------------------------------------------
4. Центр рекламы малого организация IV кв. БЮДЖЕТ**
бизнеса реклама компаний, кв. 125 млн.
Задачи: реклама деятель- консолидирован- руб.
тельности малого биз- ных публикаций.
неса, продукции и
услуг, произведенных
на предприятиях мало-
го бизнеса
-----------------------------------------------------------------
* -финансирование из областного бюджета на паритетных началах с местными бюджетами;
** -финансирование из областного бюджета с привлечением внебюджетных источников.
Выполнение позиций настоящей подпрограммы может осуществляться на комплексной основе, путем объединения функций в одной территориальной организации, работающей совместно с местными органами самоуправления.
5. СОДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯМ МАЛОГО БИЗНЕСА (подпрограмма).
Подпрограмма содействия внешнеэкономической деятельности предприятиям малого бизнеса предусматривает мероприятия по адаптации предпринимателей к условиям работы с зарубежными партнерами, обеспечивает инфраструктурную поддержку малого бизнеса в сфере внешнеэкономических связей.
----------------------------------------------------------------
МЕРОПРИЯТИЕ ИСПОЛНЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
----------------------------------------------------------------
1. Создание базы данных в течение внутренние
проектов в сфере мало- года источники
го бизнеса для иностран-
ных инвесторов
---------------------------------------------------------------
2. Организация в области IV кв. БЮДЖЕТ*
торговых представительств 125 млн. руб.
стран СНГ и иностранных
фирм, имеющих широкий
контакт с предприятия-
ми малого бизнеса Сама-
рской области
----------------------------------------------------------------
3. Содействие в организации в течение внутренние
торгово-промышленных пред- года источники
ставительств в странах СНГ.
----------------------------------------------------------------
4. Содействие в организации в течение внутренние
совместных предприятий с года источники
иностранными фирмами, прив-
лечение средств международ-
ных фондов и частных иност-
ранных инвесторов
----------------------------------------------------------------
* -финансирование из средств областного бюджета с привлечением внебюджетных источников.
Выполнение мероприятий данной подпрограммы позволит расширить международные контакты предпринимателей области и привлечь иностранных инвесторов в Самарскую область.
6. ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СТРАХОВЫЕ ГАРАНТИИ (подпрограмма)