МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 4 мая 2012 года № 342
(с изменениями на 3 апреля 2017 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 17.08.2012 № 751;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 01.08.2013 № 689;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 24.12.2013 № 960;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 11.11.2014 № 523;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 07.04.2015 № 156;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 01.06.2015 № 351;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 30.11.2015 № 699;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 29.04.2016 № 238;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 02.06.2016 № 306;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 11.10.2016 № 546;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 03.04.2017 № 144
------------------------------------------------------------------------
Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 25 мая 2012 года № в реестре 03789-318-342
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственных казенных учреждений Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений многодетной семьи Нижегородской области".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра С.Н.Кошелеву. (Пункт 2 в ред. приказов министерства социальной политики области от 24.12.2013 № 960;от 07.04.2015 № 156; от 29.04.2016 № 238; от 03.04.2017 № 144 - см предыдущую редакцию)
Министр О.В.Носкова
Административный регламент
государственных казенных учреждений Нижегородской области
"Управление социальной защиты населения"
по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений
многодетной семьи Нижегородской области"
(в ред. приказов министерства социальной политики Нижегородской области от 17.08.2012 № 751; от 01.08.2013 № 689;
от 11.11.2014 № 523;от 07.04.2015 № 156; от 30.11.2015 № 699; от 02.06.2016 № 306; от 11.10.2016 № 546; от 03.04.2017 № 144)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент государственных казенных учреждений Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений многодетной семьи Нижегородской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений многодетной семьи Нижегородской области" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
- семьи граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе и беженцев, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Нижегородской области, а также имеющих регистрацию по месту пребывания на территории Нижегородской области при отсутствии регистрации по месту жительства, имеющие на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет;
- один из родителей, у которого на содержании и воспитании находятся трое и более детей в возрасте до 18 лет (при отсутствии государственной регистрации заключения брака; если брак родителей расторгнут; в случае смерти второго родителя).
В случае регистрации одного из родителей в другом субъекте Российской Федерации (иностранном государстве) услуга предоставляется родителю, имеющему регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области, при условии регистрации детей по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области.
(Абзац четвертый изложен в новой редакции приказом министерства социальной политики области от 30.11.2015 № 699 - см.предыдущую редакцию)
1.3. Информацию о месте нахождения (почтовых адресах) и графике работы, справочных номерах телефонов, электронной почты министерства социальной политики Нижегородской области (далее - министерство) и государственных казенных учреждений Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - органы социальной защиты), обращение, которое необходимо для предоставления государственной услуги, а также обобщенная информация со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещаются на официальном сайте министерства (http://www.minsocium.ru), официальном сайте Правительства Нижегородской области (http://www.government-nnov.ru), на информационных порталах www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru и по справочным телефонам министерства: для справок и консультаций (831) 422-29-26, 422-29-27, факс (831) 422-29-31.
Часы приема заявителей специалистами органов социальной защиты по вопросам предоставления государственной услуги:
Понедельник - четверг: 8.00 - 17.00;
Пятница: 8.00 - 16.00;
Перерыв: 12.00 -12.48;
Суббота-воскресенье: выходные дни.
(Пункт 1.3 в ред. приказа министерства социальной политики области от 29.04.2016 № 238 - см предыдущую редакцию)
1.4. Почтовый адрес министерства: 603950, Нижегородская область, г. Нижний Новгород,ул.Деловая, д.9.
График работы министерства:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;
пятница - 9.00 - 17.00;
перерыв - 12.00 - 12.48;
суббота - воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты министерства: official@socium.kreml.nnov.ru
(Пункт 1.4 в ред. приказа министерства социальной политики области от 07.04.2015 № 156 - см предыдущую редакцию)
1.5. Для получения информации в министерстве и органах социальной защиты по вопросам предоставления государственной услуги заявители вправе обращаться:
в устной форме - по телефонам к сотрудникам министерства и органов социальной защиты;
в письменной форме - с доставкой письменного обращения по почте или лично (через уполномоченного представителя);
в электронной форме - по электронной почте.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
1.6. На информационных стендах, расположенных в органах социальной защиты, размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место расположения, режим работы, номера телефонов и электронные адреса министерства и органов социальной защиты;
справочная информация о должностных лицах, предоставляющих государственную услугу: Ф.И.О., место размещения, часы приема;
форма заявления и перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
последовательность действий при предоставлении государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Консультации оказываются бесплатно должностными лицами, уполномоченными на проведение консультаций.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача удостоверений многодетной семьи Нижегородской области".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты по месту жительства заявителя на территории Нижегородской области, либо по месту регистрации по месту пребывания на территории Нижегородской области при отсутствии регистрации по месту жительства (далее - по месту жительства (пребывания).
В случае регистрации родителей многодетной семьи по месту жительства (пребывания) по разным адресам на территории Нижегородской области, предоставление государственной услуги осуществляется по месту регистрации одного из родителей по их выбору.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителю удостоверения многодетной семьи Нижегородской области (далее - удостоверение);
- уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21 января 2009 года);
Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 17, 27 января 1996 года);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 233, 28 ноября 2001 года);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 48, от 27 ноября 1995 года, ст.4563; "Российская газета", № 234, от 2 декабря 1995 года);
Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 42, 18 октября 1999 года, ст. 5005, "Российская газета", № 206, 19 октября 1999 года);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30 июля 2010 года) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", № 75, 8 апреля 2011 года) (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки - проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 года № 38115, официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24 июля 2015 года);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года № 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.09.2015 № 38897, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 сентября 2015 года);
Закон Нижегородской области от 28 декабря 2004 года № 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей" ("Нижегородские новости" года № 1(3173), от 6 января 2005);
Закон Нижегородской области от 5 марта 2009 года № 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области" ("Нижегородские Новости", № 45(4177), 14 марта 2009 года ("Правовая среда", № 19(1005), 14 марта 2009 года));
постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 303 "О порядке реализации Закона Нижегородской области от 8 декабря 2004 года № 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей" ("Нижегородские новости" № 6(3178), от 15 января 2005 года ("Правовая среда", № 2(568) от 15 января 2005 года));
постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 225(3877), 1 декабря 2007 года ("Правовая среда", № 87(875), 1 декабря 2007 года) (далее - постановление Правительства Нижегородской области № 430);
постановление Правительства Нижегородской области от 29 июля 2011 года № 574 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Нижегородской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Нижегородские новости", № 147(4759), 18 августа 2011 года ("Правовая среда", № 91(1356), 18 августа 2011 года) (далее - постановление Правительства Нижегородской области № 574);
приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 13 июля 2010 года № 316 "Об утверждении порядка выдачи удостоверений многодетной семьи Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 87(25263), от 14 августа 2010 года).
(пункт 2.5 изложен в новой редакции приказом министерства социальной политики области от 11.10.2016 № 546 - см. предыдущую редакцию)
2.6. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
- личное заявление о выдаче удостоверения по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность родителей(ля) (с предъявлением оригинала);
(Абзац третий в ред. приказа министерства социальной политики области от 07.04.2015 № 156 - см предыдущую редакцию)
- копии свидетельств о рождении детей (с предъявлением оригинала);
- справка о составе семьи (в случае регистрации по разным адресам - справки о регистрации по месту жительства (пребывания) всех членов семьи);
- фотографии родителей(ля) размером 3x4 сантиметра;
- копия свидетельства о расторжении брака супругов (при наличии) (с предъявлением оригинала);
- копия свидетельства о смерти супруга(и) (при наличии) (с предъявлением оригинала);