МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 октября 2011 года № 390-а
О проведении областного конкурса
декоративно-прикладного творчества
"Творчество: традиции и современность"
В целях развития современных направлений декоративно-прикладного творчества, традиционных народных ремесел в системе дополнительного образования детей и в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие образования в Нижегородской области на 2011-2013 годы", утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области от 7 сентября 2010 года № 1009, приказываю:
1. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (директор - А.А. Вавилов) провести областной конкурс декоративно-прикладного творчества "Творчество: традиции и современность".
2. Утвердить прилагаемое положение об областном конкурсе декоративно-прикладного творчества "Творчество: традиции и современность" (далее - Конкурс).
3. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, руководителям государственных образовательных учреждений обеспечить необходимые условия для участия образовательных учреждений в Конкурсе.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Е.Л. Родионову.
Министр С.В.Наумов
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства образования
Нижегородской области
От 12.10.2011 №390-а
Положение
об областном конкурсе декоративно-прикладного творчества
"Творчество: традиции и современность"
1. Цель и задачи
Цель Конкурса - развитие современных направлений декоративно-прикладного творчества и традиционных народных ремесел в системе дополнительного образования детей.
Задачи Конкурса:
- популяризация традиционных и современных направлений декоративно-прикладного творчества;
- создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности обучающихся;
- пропаганда семейных ценностей, воспитание гражданственности и патриотизма;
- формирование культуры подрастающего поколения на лучших примерах народного традиционного и современного декоративно-прикладного творчества.
2. Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие обучающиеся и воспитанники образовательных учреждений всех видов и типов в 2-х возрастных категориях:
- первая категория - от 10 до 13 лет;
- вторая категория - от 14 до 18 лет.
3. Содержание Конкурса
3.1. Конкурс проводится в 9 разделах, 18 номинациях (приложение 1).
3.2. В творческих работах используются технологии традиционных видов промыслов и ремесел, современные способы обработки материалов, новые, авангардные тенденции развития декоративно-прикладного искусства
4. Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
I этап (в образовательных учреждениях) - до 30 декабря 2011 года.
II этап (муниципальный) - до 29 февраля 2012 года.
III этап (областной) - с 15 марта по 15 мая 2012 года.
В срок до 15 марта 2012 года для участия в третьем этапе Конкурса в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" по адресу: ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО, проспект Гагарина, дом 100, г. Нижний Новгород, 603009 направляются:
- заявка (приложение 2);
- фотографии (15x20 см) работ победителей и призеров муниципального этапа в печатном варианте с указанием на оборотной стороне наименования района, образовательного учреждения, номинации, названия работы, фамилии, имени автора, возраста автора, фамилии, имени, отчества руководителя, контактного телефона и фотографии (разрешение не менее 300 dpi) работ победителей и призеров в электронном варианте на CD, DVD с наименованием файла по названию муниципального района или городского округа и фамилии автора.
В ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО проводится до 1 апреля 2012 года экспертиза представленных материалов. На основании экспертизы фотоматериалов формируется состав участников областного этапа Конкурса. Список финалистов размещается на сайте www.edu52.ru. Финалисты в срок до 15 апреля 2012 года направляют творческие работы в ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО.
С 15 апреля по 15 мая в ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО проводится:
- подведение итогов Конкурса;
- выставка конкурсных работ - победителей и призеров;
- создание виртуальной фото-галереи работ призеров Конкурса на сайте www.edu52.ru.
5. Подведение итогов. Награждение
5.1 По результатам Конкурса определяются победители (1 место), призеры (2,3 место) в каждом разделе, в каждой номинации, в каждой возрастной категории участников.
5.2 Победители и призеры в каждом разделе, в каждой номинации, в каждой возрастной категории награждаются дипломами и памятными подарками.
5.3 Авторы работ, отличающихся мастерством исполнения, оригинальностью композиции, ярким образом, награждаются грамотами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к положению об областном конкурсе
декоративно-прикладного творчества
"Творчество: традиции и современность",
утвержденному приказом министерства
образования Нижегородской области
от 12.10.2011 года №390-а
Разделы областного конкурса декоративно-прикладного творчества "Творчество: традиции и современность"
№ | Раздел | Номинация | Содержание, виды декоративно-прикладного творчества | Темы |
1. | Костюм | традиционный костюм | в натуральную величину или в масштабе на модели | Разделы посвящены 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года. На основе исследования сохранённых музейных экспонатов или литературных источников необходимо воссоздать предметы интерьера (быта), аксессуары, одежду начала 19 века |
сценический костюм | в натуральную величину или в масштабе на модели | |||
3. | Вышивка | городская вышивка | предметы интерьера, дамские аксессуары | |
традиционная вышивка | предметы девичьего приданного | |||
5. | Декоративная роспись | роспись по дереву | различные виды традиционной и современной художественной росписи по дереву | "Мой край: вчера, сегодня, завтра" |
роспись по ткани | холодный и горячий батик, свободная роспись | |||
7. | Художественная лепка | керамика | традиционная игрушка, гончарные изделия, сувениры | |
соленое тесто и пластик | рельефные, объемные работы | |||
9. | Работа с природными материалами | резьба по дереву | деревянная скульптура, геометрическая, прорезная резьба | |
плетение из природных материалов | предметы интерьера | |||
11. | Мягкая игрушка | шитая текстильная игрушка | тильды, полуобъемные игрушки | |
вязаная игрушка | игрушка, выполненная в техниках фильцевания, вязания крючком и на спицах | |||
13. | Лоскутное шитье | панно | плоскостные, подвесные изделия | |
объемная композиция | объемные лоскутные работы | |||
15. | Бисероплетение | бижутерия и аксессуары | шейные украшения, броши, браслеты | |
предметы интерьера | изделия для декорирования интерьера | |||
17. | Кукла | традиционная народная кукла | игровая, обрядовая, авторская | |
интерьерная кукла | текстильная, на каркасе, вязаная |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к положению об областном конкурсе
декоративно-прикладного творчества
"Творчество: традиции и современность",
утвержденному приказом министерства
образования Нижегородской области
от 12.10.2011 года №390-а
Заявка
для участия в областном конкурсе декоративно-прикладного творчества
"Творчество: традиции и современность"
______________________________________________________________________________________
(орган, осуществляющий управление в сфере образования муниципального района, городского округа)
1. В муниципальном этапе проведения Конкурса приняли участие _______ образовательных учреждений,
из них ______ учреждений дополнительного образования, __________ участников, было представлено _________ работ.
2. В областном этапе Конкурса принимают участие: _______ образовательных учреждений, из них
_____ учреждения дополнительного образования детей, _______ участников, _____ работ.
Образовательное учреждение, контактный телефон | Творческое объединение, | Фамилия, имя участника (полностью), возраст | Характерные особенности (размер, цвет, отличительные черты) | Техника выполнения |
Лицо, ответственное за организацию и проведение Конкурса в муниципальном районе/городском округе
(Ф.И.О., должность, контактный телефон)_____________________________________________________________