ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2010 года № 663
О внесении изменений в областную целевую программу "Модернизация
моногорода Павлово Нижегородской области на 2010-2020 годы",
утвержденную постановлением Правительства Нижегородской
области от 25 августа 2010 года № 539
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 16 августа 2013 года № 554
_______________________________________________________________________________
Правительство Нижегородской области постановляет:
внести в областную целевую программу "Модернизация моногорода Павлово Нижегородской области на 2010-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 25 августа 2010 года № 539 (далее - Программа), следующие изменения:
1) раздел 2.1 Программы "Содержание проблемы" дополнить абзацем тридцать четвертым следующего содержания:
"В целях решения обозначенных проблем администрацией города Павлово разработан Комплексный план модернизации моногорода Павлово на 2010-2020 годы, утвержденный решением городской думы города Павлово Павловского района Нижегородской области от 5 августа 2010 года № 19 (приложение 2 к настоящей Программе).";
2) в абзаце втором раздела 2.5 Программы "Система программных мероприятий" слова "в приложении" заменить словами "в приложении 1";
3) дополнить Программу приложением 2 "Комплексный план модернизации моногорода Павлово на 2010-2020 годы" согласно приложению к настоящему постановлению;
4) приложение "Перечень мероприятий областной целевой программы "Модернизация моногорода Павлово Нижегородской области на 2010-2020 годы" к Программе считать приложением 1.
Губернатор В.П. Шанцев
"Приложение 2
к областной целевой программе
"Модернизация моногорода Павлово
Нижегородской области
на 2010 -2020 годы
I. | ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОГОРОДА ПАВЛОВО | 4 | ||||
II. | ВВЕДЕНИЕ | 7 | ||||
III. | АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ | 8 | ||||
3.1. | Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда | 8 | ||||
3.1.1. | Демографическая ситуация и трудовые ресурсы | 8 | ||||
3.1.2. | Ситуация на рынке труда | 10 | ||||
3.2. | Качество рабочей силы | 11 | ||||
3.3. | Уровень жизни населения | 11 | ||||
3.4. | Состояние экономики | 12 | ||||
3.4.1. | Характеристика структуры производства | 12 | ||||
3.4.2. | Анализ финансово-экономического состояния и технологических связей градообразующих предприятий | 13 | ||||
3.4.3. | Состояние других предприятий промышленности и малого бизнеса | 18 | ||||
3.5. | Состояние социальной и инженерной инфраструктуры | 20 | ||||
3.5.1. | Обеспеченность объектами здравоохранения | 20 | ||||
3.5.2. | Обеспеченность объектами образования | 20 | ||||
3.5.3. | Обеспеченность объектами физкультуры и спорта | 20 | ||||
3.5.4. | Состояние жилого фонда | 20 | ||||
3.5.5. | Состояние коммунальной инфраструктуры | 21 | ||||
3.5.6. | Транспорт | 21 | ||||
3.6. | Анализ состояния бюджетной системы моногорода | 22 | ||||
3.7. | SWOT- анализ социально-экономической ситуации | 25 | ||||
IV. | ВЫБОР ЦЕЛЕЙ И РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЕВ БУДУЩЕГО | 29 | ||||
4.1. | Цели и этапы реализации плана | 29 | ||||
4.2. | Разработка возможных сценариев реализации целей плана, согласование со стратегией развития области | 36 | ||||
V. | СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ | 40 | ||||
5.1. | Мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда и переобучение населения | 41 | ||||
5.1.1. | Мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда | 41 | ||||
5.1.2. | Обучение и повышение квалификации населения (профессиональная мобильность) | 42 | ||||
5.2. | Мероприятия, направленные на диверсификацию и модернизацию экономики города | 48 | ||||
5.2.1. | Мероприятия по развитию промышленного производства | 49 | ||||
5.2.2. | Мероприятия по развитию агропромышленного комплекса | 50 | ||||
5.2.3. | Мероприятия по развитию малого предпринимательства | 52 | ||||
5.3. | Мероприятия по оптимизации экологического ландшафта | 52 | ||||
5.4. | Мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры | 53 | ||||
VI. | СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНОМ | 55 | ||||
VII. | РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАНА | 56 | ||||
VIII. | ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | 58 | ||||
Приложение 1. Основные социально-экономические показатели моногорода | 59 | |||||
Приложение 2. Сводная информация по финансированию программ и проектов | 63 | |||||
Приложение 3. Перечень паспортов основных инвестиционных проектов по г.Павлово | 70 | |||||
Приложение 4. Баланс высвобождения и создания новых рабочих мест | 90 | |||||
Приложение 5. Направления переподготовки работников по профессиям, востребованным в г.Павлово | 102 | |||||
Приложение 6. Трудоустройство выпускников г.Павлово | 104 | |||||
Приложение 7. Обучение на градообразующих предприятиях ОАО "Павловский автобус" и ООО "Павловский автобусный завод" в 2010 году | 105 | |||||
Приложение 8. Программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Павлово на 2010-2015 годы" | 109 |
Наименование плана | Комплексный план модернизации города Павлово на 2010-2020 годы |
Дата принятия решения о разработке Комплексного плана (КП) | 1. Протокол заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 22.12.2009 № 25 2. Решение координационного совета по регулированию негативных процессов в экономике Нижегородской области от 11.11.2009 № 81 |
Основные разработчики КП | Администрация города Павлово Администрация Павловского муниципального района Правительство Нижегородской области |
Стратегические цели и подцели КП | Цель плана: создание условий для обеспечения экономической и социальной стабильности города Павлово за счет диверсификации производства, снижения монопрофильности, создания конкурентного производства и повышения финансовой устойчивости - Содействие занятости населения - Диверсификация и модернизация экономики города (развитие промышленного производства, малого и среднего предпринимательства, строительства) - Оптимизация экологического ландшафта города - Обеспечение всех категорий потребителей города надежной качественной инфраструктурой и создание комфортных условий проживания |
Задачи КП | Задачи плана: - разработка механизмов социально-экономического развития города Павлово на период до 2020 года, направленных на преодоление кризисных явлений в экономике и сокращение монопрофильности города; - создание условий и механизмов по оптимизации имеющихся ресурсов города с целью достижения устойчивых, положительных социально-значимых результатов в интересах повышения уровня жизни населения, создания более комфортных условий труда, отдыха, образования и охраны здоровья; - создание к 2020 году эффективной экономики и повышение уровня жизни; - обеспечение занятости населения. |
Сроки и этапы реализации КП | Реализация комплексного плана модернизации моногорода Павлово предусматривается в период 2010-2020 годы поэтапно: |
Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты | - модернизация производства градообразующих предприятий; - строительство завода по производству гипсокартона; - расширение производства комбикормов; - развитие производства мяса кур бройлеров; - создание горнолыжной базы; - строительство совмещенного авто-и железнодорожного вокзала |
Предполагаемые объемы и источники финансирования КП | Общий объем - 12669,8 млн. руб., в т.ч.: 1. Частные инвестиции: - собственные средства - 5252,95 млн. руб.; - привлеченные средства - 4817,12 млн. руб. 2. Бюджетные средства: - средства федерального бюджета - 2040,07 млн. руб.; - средства областного бюджета - 522,2 млн. руб.; - средства районного бюджета - 34,1 млн. руб.; - средства городского бюджета - 3,36 млн. руб. |
Механизм управления реализацией КП | Управление планом и контроль за его реализацией осуществляется администрацией г.Павлово, администрацией Павловского муниципального района, Правительством Нижегородской области, |
Ключевые целевые показатели КП | Основные целевые показатели КП к 2020 году: - стабилизация ситуации на рынке труда (выход на уровень регистрируемой безработицы докризисного периода - 0,5%); - уход от монопрофильности и создание диверсифицированной экономики: - снижение доли градообразующего предприятия в общем объеме промышленного производства до 35,3%; - снижение доли занятых на градообразующих предприятиях в общей численности экономически активного населения до 8,2%; - увеличение числа субъектов малого предпринимательства в 1,4 раза, доли субъектов малого предпринимательства в общегородском объеме отгруженной продукции до 28,3%; - увеличение отгруженной продукции за период 2010-2020 гг. в 2,7 раза; - дополнительный объем налоговых поступлений в бюджет города за период 2010-2020 гг. составит 151,7 млн. руб. |
_________________________________
С условием уточнения финансирования в процессе формирования бюджетов по годам
Комплексный план модернизации моногорода Павлово Нижегородской области разработан с учетом основных положений:
- стратегических и концептуальных документов, определяющих приоритетные направления развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу;
- стратегии развития Нижегородской области до 2020 года;
- федеральных и областных целевых программ;
- программ (проектов) технического перевооружения и модернизации предприятий города.
Разработка комплексного плана модернизации города проводилась с учетом перспектив развития градообразующих предприятий и бизнес сообщества и основывалась на существующем потенциале города Павлово:
- близость к г.Н.Новгороду (70 км);
- развитая транспортная доступность (внутренние водные пути по р.Ока, развитая сеть автомобильных дорог местного и областного значения, железнодорожная ветка "Н.Новгород - ст. Металлист (г.Павлово)");
- наличие значительного количества высококвалифицированных рабочих и инженерных кадров.
По состоянию на 01.01.2010 численность постоянного населения города Павлово составила 59,9 тыс. чел., из них 46,6 % составляет экономически активное население.
Характеристика демографической ситуации
Показатель | Ед.изм. | 2007 | 2008 | 2009 |
Численность постоянного населения на конец года | чел. | 61110 | 60454 | 59881 |
Численность постоянного населения моложе трудоспособного возраста | чел. | 8739 | 8682 | 8711 |
Численность постоянного населения в трудоспособном возрасте | чел. | 37576 | 37012 | 37000 |
Численность постоянного населения старше трудоспособного возраста | чел. | 14795 | 14760 | 14170 |
Процент лиц моложе трудоспособного возраста в общей численности населения | % | 14,3 | 14,4 | 14,5 |
Лиц старше трудоспособного возраста на 1 работника | % | 39,4 | 39,9 | 38,3 |
Численность обучающихся во всех учебных учреждениях (общеобразовательных, средних и высших) | чел. | 9898 | 9492 | 9520 |