ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2011 года № 556
О внесении изменений в Регламент Правительства
Нижегородской области, утвержденный постановлением
Правительства Нижегородской области
от 11 декабря 2009 года № 920
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в Регламент Правительства Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920, следующие изменения:
1) абзац второй пункта 2.2.5 после слов "стоящие на контроле" дополнить словами ", а также вопросы, касающиеся исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации и состояния исполнительской дисциплины.";
2) дополнить разделом 2 следующего содержания:
"2 . Поручения Губернатора, Вице-губернатора, заместителей Губернатора
Губернатор, Вице-губернатор, заместители Губернатора в пределах своей компетенции дают поручения.
Поручение - распорядительный документ, издаваемый Губернатором, Вице-губернатором, заместителями Губернатора для оперативного решения вопросов.
Поручения Губернатора, Вице-губернатора, заместителей Губернатора оформляются на соответствующих бланках.
Должностные лица, ответственные за подготовку проекта поручения Губернатора обеспечивают согласование с должностными лицами, указанными в поручении. Согласование оформляется листом согласования в соответствии с требованиями настоящего Регламента (приложение 4 к настоящему Регламенту).
Поручения Губернатора, Вице-губернатора, заместителей Губернатора могут быть отменены или приостановлены должностным лицом, давшим поручение.";
3) пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Актами Губернатора являются указы и распоряжения Губернатора.
Актами Правительства являются постановления и распоряжения Правительства.
Акты министерств и иных органов исполнительной власти области принимаются в форме приказов и (или) в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством.
Толкование юридических понятий Указ Губернатора, постановление Правительства, приказ осуществляется в соответствии с Законом Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области".
Распоряжение - правовой акт, не имеющий нормативного правового характера, издаваемый Губернатором и Правительством в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, по оперативным и другим текущим вопросам.";
4) пункт 3.1.4 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"При наличии к проекту распоряжения Правительства листа разногласий государственно-правовой департамент области в случае наличия замечаний правового характера или несущественных замечаний по проекту предлагает к согласованию органу-разработчику окончательную редакцию проекта, в иных случаях возвращает проект органу-разработчику для урегулирования разногласий.";
5) в абзаце третьем пункта 3.1.6 слова "приложение 2" заменить словами "приложение 3";
6) пункт 3.1.7 исключить;
7) абзацы четвертый и пятый пункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"Подготовка проекта правового акта осуществляется органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами (далее - органы-разработчики).
В течение 1 рабочего дня с момента визирования проекта правового акта Вице-губернатором, заместителем Губернатора, курирующим орган-разработчик, либо после подписания Губернатором письма о целесообразности подготовки и согласования проекта правового акта орган - разработчик направляет проект правового акта для согласования заинтересованным органам в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.";
8) пункт 3.2.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"По поручению Губернатора (с резолюцией "срочно", "незамедлительно"), а также по устному поручению Губернатора возможна подготовка проекта без регистрации в автоматизированной системе согласования.";
9) в абзаце втором пункта 3.2.5 слова "К письму должен быть приложен проекту правового акта;" исключить;
10) подраздел 3.2 дополнить пунктом 3.2.7 следующего содержания:
"3.2.7. Проекты правовых актов о передаче имущества с одного уровня собственности на другой должны быть согласованы с Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и с министерством финансов Нижегородской области.
Проекты правовых актов о разграничении имущества между муниципальными образованиями, представленные министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области и внесенные курирующим его заместителем Губернатора, заместителем Председателем Правительства Нижегородской области, направляются на правовую экспертизу в государственно-правовой департамент области без согласования с другими органами исполнительной власти области.";
11) в пункте 3.3.3:
абзац третий после слов "либо об отказе в переводе земельных участков" дополнить словами ", о распределении субсидий между муниципальными образованиями на финансирование мероприятий по обеспечению земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В течение 1 рабочего дня осуществляется согласование:";
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"- проектов распоряжений Губернатора и Правительства о командировании. При этом, письмо о необходимости командирования с визой заместителя Губернатора области направляет орган исполнительной власти области (отдел по обеспечению деятельности должностного лица) на имя Губернатора области. Письмо с положительной резолюцией Губернатора области направляется непосредственно в управление государственной гражданской и муниципальной службы аппарата Правительства области для подготовки соответствующего проекта правового акта.";
12) в пункте 4.2.7 слова "контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Нижегородской области" заменить словами "контрольно-счетной палаты Нижегородской области";
13) пункт 5.3.1 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Требования к сроку действия виз согласований, установленные пунктом 3.3.7 настоящего Регламента, не распространяются на срок действия виз согласований проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.";
14) в абзаце втором пункта 6.3.2 после слова "поручения" дополнить словами ", и указания";
15) в абзаце втором пункта 7.1.3 слова "и поручения Президента" заменить словами ", поручения и указания Президента";
16) подраздел 7.3 изложить в следующей редакции:
"7.3. Особенности контроля исполнения поручений и указаний
Президента Российской Федерации
7.3.1. Контролю подлежат все поручения и указания Президента Российской Федерации.
7.3.2. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации организуется членами Правительства, руководителями органов исполнительной власти области в соответствии с поручениями Губернатора или должностного лица, исполняющего его обязанности.
Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти области несут персональную ответственность за своевременное и надлежащее исполнение данных поручений, а также актов Губернатора и Правительства, принимаемых во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации.
7.3.3. При организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации рекомендуется использование мер упреждающего контроля:
- направление упреждающих контрольных запросов исполнителям с целью получения и анализа промежуточной информации о ходе выполнения поручений для представления ее в аппарат Правительства;
- осуществление контрольных проверок хода исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации в подведомственных органах исполнительной власти области;
- регулярное заслушивание на заседаниях Правительства, на оперативных совещаниях, коллегиях, заседаниях сообщений (отчетов) должностных лиц о проделанной работе по выполнению поручений и указаний Президента Российской Федерации;
- принятие приказов, разработка планов мероприятий по выполнению поручения (указания) Президента с указанием конкретных сроков исполнения пунктов плана, определением ответственных за исполнение плана мероприятий;
- своевременное принятие мер для устранения недостатков в данной работе (в том числе по фактам несвоевременного и ненадлежащего исполнения поручений (указаний) Президента Российской Федерации - привлечение виновных должностных лиц к ответственности).
Контроль осуществляется как оперативными методами (выезды на место, использование средств оперативной связи, организация проверок, совещаний и т.д.), так и традиционными (обеспечение информации от исполнителя в виде справок, отчетов, заключений и т.д.).
Структурные подразделения аппарата Правительства, осуществляющие контрольно-аналитические функции, за 10 рабочих дней до истечения установленного срока исполнения направляют исполнителям уведомления, контрольные карточки, перечень поручений, сроки выполнения которых истекают в предстоящий период.
В случае невозможности выполнения поручения в указанный срок заблаговременно, но не позднее 5 рабочих дней до установленного срока, в аппарат Правительства представляется аргументированная записка на имя Губернатора с проектом обращения к Президенту Российской Федерации, содержащим мотивированную просьбу о продлении сроков исполнения его поручения (указания), а также информацию о принятых мерах по обеспечению выполнения поручения в настоящий момент.
Срок исполнения поручений с пометками "Срочно" и "Оперативно" не продлевается.
7.3.4. Представление Губернатору промежуточной информации о принятых мерах по исполнению поручения (указания) Президента Российской Федерации необходимо в тех случаях, когда срок исполнения поручения (указания) Президента Российской Федерации определен в течение месяца и более или в те сроки, которые указаны в поручении Губернатора по исполнению поручения (указания) Президента Российской Федерации.
В случае, когда срок исполнения поручения (указания) установлен менее месяца и при этом своевременное его выполнение не вызывает сомнения, промежуточная информация представляется по усмотрению ответственного за исполнение поручения (указания).
7.3.5. В проекте докладной записки на имя Президента Российской Федерации должны быть отражены конкретные результаты исполнения поручения (указания) Президента Российской Федерации.
Проекты доклада Президенту Российской Федерации, не отвечающие установленным требованиям, возвращаются аппаратом Правительства должностным лицам - исполнителям поручений (указаний) для доработки и повторного представления.
7.3.6. При подготовке проектов поручений Губернатора, данных в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, следует иметь в виду:
- поручения (указания) Президента Российской Федерации исполняются в указанные в них сроки;
- если в поручении (указании) Президента Российской Федерации срок не определен, устанавливается 30-дневный срок с момента регистрации документа в высшем органе исполнительной власти субъекта;
- поручения (указания) Президента Российской Федерации, содержащие в тексте указание "Срочно", исполняются в трехдневный срок с даты поступления документа в высший орган исполнительной власти субъекта;
- поручения (указания), требующие дополнительного изучения поставленных вопросов, а также содержащие в тексте указание "Оперативно", исполняются в течение десяти дней с момента поступления документа в высший орган исполнительной власти субъекта;
- сроки исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, содержащиеся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, исчисляются в календарных днях с даты вступления их в силу;
- сроки исполнения прямых поручений и указаний Президента Российской Федерации исчисляются в календарных днях с даты их подписания.
7.3.7. При поступлении в адрес Губернатора или Правительства информации из Администрации Президента Российской Федерации о снятии с контроля или продлении сроков исполнения конкретных поручений и указаний Президента Российской Федерации аппарат Правительства информирует ответственных исполнителей данных поручений о принятом решении.";
17) абзацы третий и четвертый пункта 7.7.7 изложить в следующей редакции:
"Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.";
18) в абзаце втором пункта 7.8.1 слова "поручения Президента" заменить словами "поручения и указания Президента";
19) в пункте 7.8.5 слова "его поручений" заменить словами "его поручений и указаний", слова "поручений Президента" заменить словами "поручений и указаний Президента";
20) в наименовании приложения 4 к Регламенту слова ", Вице-губернатора, заместителей Губернатора" исключить;
21) в приложении 7 к Регламенту:
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Глава города Нижний Новгород.";
дополнить пунктом 13 в следующей редакции:
"13. Глава администрации города Нижний Новгород.".
2. Аппарату Правительства обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор В.П.Шанцев