МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 июля 2011 года № 46/од
О внесении изменений в ведомственную целевую программу
"Комплексное освоение и развитие территорий
в целях жилищного строительства"
на 2011-2013 годы
Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 27 июля 2011 года № в реестре 02903-312-046/од
В целях комплексного решения проблем обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой для строительства жилья экономкласса на территории Нижегородской области, руководствуясь Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 204, приказываю:
1. Внести изменения в ведомственную целевую программу "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" на 2011-2013 годы, утвержденную приказом министерства строительства Нижегородской области от 12 октября 2010 года № 52/од, изложив ее в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ министерства строительства Нижегородской области от 30 марта 2011 года № 20/од "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" на 2011 - 2013 годы, утвержденную приказом от 12 октября 2010 года № 52/од".
Министр В.Н.Челомин
Приложение
к приказу министерства
строительства Нижегородской области
от 12 июля 2011 года № 46/од
"Утверждена
приказом министерства строительства
Нижегородской области
от 12 октября 2010 г. № 52/од
Ведомственная целевая программа
"Комплексное освоение и развитие территорий в целях
жилищного строительства"
на 2011-2013 годы
Паспорт программы
1. Наименование Программы | - утверждаемая ведомственная целевая программа "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
2. Основания для разработки Программы | федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 |
3. Наименование субъекта бюджетного планирования (СБП) | - министерство строительства Нижегородской области |
4. Орган исполнительной власти Нижегородской области, утвердивший программу, наименование и номер соответствующего нормативного акта | Министерство строительства Нижегородской области приказ от 12.10.2010 № 52/од |
5. Цель Программы и тактическая задача субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена Программа | Цель: - обеспечение опережающего развития инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке строительства жилья экономкласса, удовлетворяющего платежеспособный спрос населения, а также реализация на территории Нижегородской области инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой в целях строительства жилья экономкласса; - создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой в целях строительства жилья экономкласса. |
6. Основные мероприятия Программы | - реализация на уровне субъекта РФ инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой для строительства жилья экономкласса; - создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой. |
7. Сроки и этапы реализации Программы | 2011-2013 годы Программа реализуется в один этап |
8. Объемы финансирования Программы | Объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 560 044 тыс. руб., в том числе: - субсидии федерального бюджета областному бюджету на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса; на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса; на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса в размере 216 804 тыс. руб.; - средства областного бюджета на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой, предназначенных для строительства жилья экономкласса 11 058 тыс. руб.; - средства местного бюджета на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса; на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса 332182 тыс. руб. |
Источники финансирования | Годы | |||||
2011 | 2012 | 2013 | Всего за период реализации | |||
БДО | ||||||
Министерство строительства Нижегородской области | Всего, в т.ч. | 441399 | 92952 | 25693 | 560044 | |
Областной бюджет, в т.ч. прочие расходы | 3 602 | 3602 | 3854 | 11058 | ||
Федеральный бюджет, в т.ч. прочие расходы | 152715 | 42250 | 21839 | 216804 | ||
Местный бюджет, в т.ч. прочие расходы | 285082 | 47100 | 332182 | |||
Прочие источники, в т.ч. прочие расходы | ||||||
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета и местного бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии со средствами областного бюджета на очередной финансовый год, предусмотренными министерству строительства Нижегородской области, а также средствами местного бюджета на очередной финансовый год. |
9. Индикаторы целей Программы | - ввод жилья в Нижегородской области, в результате реализации Программы, составит на конец 2013 года 170 тыс.кв.м. |
Раздел 1. Характеристика проблемы и цели Программы
Федеральные нормативные правовые акты, направленные на формирование рынка доступного жилья, в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", формируют законодательную базу для решения задачи развития инфраструктуры, необходимой для строительства жилья экономкласса, устанавливают распределение ответственности за обеспечение земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой в целях строительства жилья экономкласса между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Однако реализация принципов, заложенных в федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой для строительства жилья экономкласса требует использования программно-целевого метода со стороны субъекта РФ для их решения. Реализация комплексного подхода позволит не только обеспечить увеличение объемов строительства жилья экономкласса, но и создать условия формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем.
Таблица 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и цели Программы
Наименование проблемы | Анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости се решения на ведомственном уровне | Наименование соответствующей цели Программы | Наименование цели (подцели) Стратегии развития Нижегородской области и задач субъекта бюджетного планирования, достижению которой способствует данная Программа |
Недостаточная обеспеченность земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой, что приводит к большим затратам инвесторов при освоении новых территорий для строительства жилья экономкласса. | Существующая практика решения проблемы развития инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой, основана на выполнении заказчиками (застройщиками) технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения | Обеспечение опережающего развития инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке строительства жилья экономкласса, удовлетворяющего платежеспособный спрос населения, а также реализация на территории Нижегородской области инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой в целях строительства жилья экономкласса. | Цель - благоприятные условия для жизни, профессиональной и творческой самореализации |
Раздел 2. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011-2013 годы. Программа реализуется в один этап.
Таблица 2. Сроки и этапы реализации Программы
№ | Сроки | Этапы | Сроки реализации этапа | Показатели |
БДО | ||||
1. | 2011-2013 годы | 1 этап | 2011-2013 годы | Площадь земельных участков, обустроенных инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой к 2013 году составит 426,6 тыс. кв. м в том числе по годам: к 2011 году - 276,1 тыс. кв. м; к 2012 году - 361,8 тыс. кв. м; к 2013 году - 426,6 тыс. кв. м |
Раздел 3. Перечень и описание программных мероприятий
Основными мероприятиями программы являются:
- реализация на уровне субъекта РФ инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой для строительства жилья экономкласса;
- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой
В рамках реализации данных мероприятий Программы субъект бюджетного планирования осуществляет:
Таблица 3. Перечень и описание программных мероприятий
№ | Наименование варианта финансирования | Наименование мероприятия | Описание мероприятия | Срок реализации |
1. | БДО | Консультационная и методическая работа с участниками программы; разработка Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета | Прием заявок на участие в программе; отбор инвестиционных проектов для участия в программе; подписание соглашения о предоставлении субсидий | 2011-2013 годы |
2. | БДО | Предоставление субсидий | Контроль за заключением кредитных договоров на условиях возмещения затрат на уплату процентов по целевым кредитам, за счет бюджетных средств; мониторинг и оценка реализации инвестиционных проектов | 2011-2013 годы |
Раздел 4. Управление Программой и механизм ее реализации
Ответственность за реализацию данной Программы (достижение установленных целей и задач Программы, получение утвержденных значений показателей, целевое и эффективное расходование бюджетных средств) несет министерство строительства Нижегородской области.
Информация о ходе выполнения Программы и об использовании бюджетных средств предоставляются министерством строительства Нижегородской области Правительству Нижегородской области, министерству экономики Нижегородской области и министерству финансов Нижегородской области в установленные сроки.
Осуществление программных мероприятий направлено на обеспечение земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой, что позволит увеличить рост объемов строительства жилья экономкласса и создать условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке строительства жилья экономкласса.
Механизмы финансирования развития инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры в целях строительства жилья экономкласса должны также обеспечивать привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов и предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования.
Участниками Программы в реализации инвестиционных проектов могут выступать органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления и юридические лица.
Реализация механизмов координации и контроля выполнения мероприятий Программы, осуществляемых за счет привлечения, кроме средств областного и местного бюджетов, средств федерального бюджета, а также порядок ведения мониторинга и отчетности по использованию федеральных средств утверждается приказом Министерства регионального развития Российской федерации.
Для участия в Программе участники предоставляют в министерство строительства Нижегородской области заявку (комплект документов) для участия в отборе субъектов для предоставления субсидий: на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса; на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса; на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса (далее - Отбор). Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Нижегородской области.
Раздел 5. Индикаторы целей Программы
Индикаторы цели Программы связаны с целевыми индикаторами оценки реализации Стратегии развития Нижегородской области и направлены на их увеличение.
Таблица 4. Индикаторы целей Программы
Наименование индикатора цели Программы | Единица измерений | Значения индикатора целей Программы | |||||
Значение 2010 год (база) | 2011 год | 2012 год | 2013 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
БДО | |||||||
Объем ввода жилья в результате реализации Программы | тыс. кв.м | 63 | 95 | 130 | 170 |
Раздел 6. Социально - значимый эффект реализации Программы
и внешние факторы, влияющие на реализацию Программы
Таблица 5. Социально - значимый эффект реализации Программы и внешние факторы, влияющие на реализацию Программы
Описание основных социально значимых эффектов от реализации Программы | Внешние факторы, которые могут повлиять на реализацию Программы | Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Обеспечение увеличения объемов строительства жилья экономкласса и развитие первичного рынка жилья | Изменение федерального законодательства, регламентирующего предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на развитие инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры. Отсутствие (неполное) финансирование из федерального и (или) областного бюджета. Форс-мажорные обстоятельства. | Оперативное реагирование на изменение федерального законодательства по вопросу предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на обеспечение земельных участков под строительство жилья экономкласса инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой. |
Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться ежегодно на основе использования целевых индикаторов.
Общественная эффективность
2011 | 2012 | 2013 | |
Индикатор цели Программы: объем ввода жилья в результате реализации программы (тыс. кв.м) | 95 | 130 | 170 |
Показатель непосредственного результата Программы: площадь земельных участков, обустроенных инфраструктурой (тыс. кв.м) | 276,1 | 361,8 | 426,6 |
Общественная эффективность | 0,344 | 0,359 | 0,398 |