УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 17 июня 2011 г. № 464
(Порядок изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 24.09.2019 № 676;
в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 09.02.2021 № 104; от 03.08.2022 № 606;
от 18.12.2023 № 1086 )
Порядок
предоставления бюджетам муниципальных округов,
городских округов Нижегородской области из областного бюджета
субвенций на проведение ремонта жилых помещений, собственниками
которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, либо жилых помещений государственного
жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено,
в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического
состояния этих жилых помещений
(наименование изложено в новой редакции постановлением Правительства области от 06.10.2020 № 822;
в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 09.02.2021 № 104; от 18.12.2023 № 1086
- см. предыдущую редакцию)
_________________________________________
В наименовании, по тексту Порядка и в грифах приложений к Порядку
слова "муниципальных районов и городских округов" заменены
словами "муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов"
в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 09.02.2021 № 104
_________________________________________
_________________________________________
В наименовании, по тексту постановления и в грифах приложений 1-3 слова "муниципальных районов,"
исключены в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 18.12.2023 № 1086
_________________________________________
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления бюджетам муниципальных округов, городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальные образования) из областного бюджета субвенций на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено, в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений (далее соответственно - субвенции, жилые помещения детей-сирот, дети-сироты). (пункт 1 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 06.10.2020 № 822 - см. предыдущую редакцию)
2. Субвенции предоставляются местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Нижегородской области по проведению ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено, в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, переданных Законом Нижегородской области от 30 сентября 2008 г. № 116-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов, городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений" (далее - переданные государственные полномочия).
3. Субвенции имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на иные цели.
Целевым назначением субвенций является однократное проведение ремонта в жилых помещениях, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо в жилых помещениях государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено (далее - жилые помещения детей-сирот), в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
Учет жилых помещений детей-сирот в рамках переданных государственных полномочий осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены данные жилые помещения (далее - органы местного самоуправления).
При наличии в собственности детей-сирот двух и более жилых помещений, требующих ремонта, ремонт осуществляется только в одном жилом помещении по выбору собственника (его законного представителя).
Органы местного самоуправления подтверждают целевое назначение субвенций адресным перечнем требующих проведения ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено, в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений за счет средств областного бюджета, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - адресный перечень). (абзац пятый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 03.08.2022 № 606 - см. предыдущую редакцию)
4. Адресный перечень формируется органом местного самоуправления на основании следующих подтверждающих по каждому жилому помещению, включенному в адресный перечень, документов:
1) акта обследования жилого помещения, собственником которого является ребенок-сирота (ребенок, оставшийся без попечения родителей, лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) либо жилого помещений государственного жилищного фонда, право пользования которым сохранено за ребенком-сиротой (ребенком, оставшимся без попечения родителей, лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - акт обследования).
Обследованию в текущем финансовом году подлежат жилые помещения детей-сирот, планирующиеся к заселению детьми-сиротами в очередном финансовом году.
Список жилых помещений, подлежащих обследованию в текущем финансовом году (далее - Список), формируется органом местного самоуправления. Орган местного самоуправления несет ответственность за своевременное включение жилого помещения в Список.
Обследование жилых помещений проводит комиссия, созданная в рамках своей компетенции органом местного самоуправления с участием представителей структурных подразделений органа местного самоуправления, к компетенции которых относится решение вопросов по опеке и попечительству, по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального жилищного контроля, а также представителей иных заинтересованных ведомств (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о ней утверждается органом местного самоуправления.
Обследование проводится в присутствии собственника(ов) жилого помещения и законного представителя несовершеннолетнего(их) ребенка (детей), являющегося собственником жилого помещения;
2) заключения комиссии о необходимости (об отсутствии необходимости) проведения ремонта жилого помещения, собственником которого является ребенок-сирота (ребенок, оставшийся без попечения родителей, лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) либо жилого помещений государственного жилищного фонда, право пользования которым сохранено за ребенком-сиротой (ребенком, оставшимся без попечения родителей, лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (далее - заключение);
3) фотоматериалов, отражающих состояние жилого помещения до проведения ремонтных работ, подготовленных комиссией в ходе проведения обследования жилого помещения (квартиры);
4) сметы на проведение ремонта жилого помещения, определяющей стоимость ремонта жилого помещения, согласованной в установленном порядке и утвержденной главой органа местного самоуправления (далее - смета на проведение ремонта). В случае, если жилые помещения детей-сирот находятся в долевой собственности детей-сирот с иными лицами жилого помещения, то расчет затрат на ремонт данных жилых помещений осуществляется исходя из площади, соразмерной доле, принадлежащей детям-сиротам;
5) выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
6) выписок из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости.
Адресный перечень представляется органом местного самоуправления в министерство социальной политики Нижегородской области (далее - министерство) в срок до 1 марта года, предшествующего очередному финансовому году.