Содержание проблемы
В настоящее время в Нижегородской области в части контроля бюджетов муниципальных образований реализуются меры, предусмотренные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанной статьей было принято и действует постановление Правительства Нижегородской области от 16 мая 2008 года № 193 "О системе контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета".
В рамках реализации данного постановления министерство финансов Нижегородской области осуществляет проверки соблюдения муниципальными районами и городскими округами нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления; соблюдения органами местного самоуправления положений соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов); соблюдения муниципальными районами и городскими округами ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по дефициту бюджета, муниципальному долгу и расходам на обслуживание муниципального долга. Министерство финансов Нижегородской области ежегодно готовит заключения на проекты бюджетов высокодотационных муниципальных районов (городских округов), внесенные в представительные органы муниципальных образований.
В случае нарушения муниципальными районами (городскими округами) условий предоставления межбюджетных трансфертов министерство финансов Нижегородской области приостанавливает или сокращает предоставление межбюджетных трансфертов соответствующему муниципальному образованию (приказ министерства финансов Нижегородской области от 30 апреля 2008 года № 25 "Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области условий их предоставления").
В рамках мероприятий по повышению эффективности финансового контроля планируется усилить функцию проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренную пунктом 2.1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В целях формализации и регламентации соответствующей функции будет разработан и принят Порядок проведения проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Для высокодотационных муниципальных образований будет практиковаться проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами Нижегородской области.
Мероприятия
24.1. Разработка нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и проверка соблюдения утвержденных нормативов.
24.2. Заключение с органами местного самоуправления высокодотационных муниципальных районов (городских округов) соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и проверка соблюдения соглашений.
24.3. Осуществление контроля за соблюдением муниципальными районами и городскими округами ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по дефициту бюджета, муниципальному долгу и расходам на обслуживание муниципального долга.
24.4. Разработка порядка проведения проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Результаты
В результате решения данной задачи:
- снизится число нарушений органами местного самоуправления бюджетного законодательства, в том числе ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по дефициту бюджета, муниципальному долгу и расходам на обслуживание муниципального долга;
- снизится объем недоимки по арендной плате за землю и объекты недвижимости высокодотационных муниципальных районов (городских округов);
- будет ликвидирована просроченная кредиторская задолженность по заработной плате и начислениям на нее и оплате коммунальных услуг;
- будет ограничен рост численности работников бюджетных учреждений и органов местного самоуправления высокодотационных муниципальных районов (городских округов), за исключением случаев создания новых учреждений и исполнения вновь введенных полномочий и приема на работу сезонных работников;
- будут лимитированы расходы на оплату услуг связи, канцелярские товары и использование автотранспортных средств в разрезе структурных подразделений органа местного самоуправления высокодотационного муниципального района (городского округа);
- изменения в решения о бюджетах высокодотационных муниципальных районов (городских округов), предусматривающие сокращение расходов в случае значительного снижения поступления налоговых доходов в течение квартала текущего финансового года, будут вноситься своевременно, и, как следствие, будет ограничен рост кредиторской задолженности.