ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2008 года № 193
(Наименование изложено в новой редакции постановления Правительства области от 28.02.2022 № 131)
(с изменениями на 25 октября 2022 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 20.03.2009 № 133;
постановлением Правительства Нижегородской области от 19.04.2010 № 219;
постановлением Правительства Нижегородской области от 05.03.2014 № 143;
постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2014 № 958;
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.12.2016 № 860;
постановлением Правительства Нижегородской области от 09.12.2019 № 932;
постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 84;
постановлением Правительства Нижегородской области от 07.04.2021 № 269;
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.02.2022 № 131;
постановлением Правительства Нижегородской области от 25.10.2022 № 850
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и в целях реализации статей 92.1, 106, 107, 111 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет: (преамбула изложена в новой редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 28.02.2022 № 131 - см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных округов, городских округов Нижегородской области отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. (Пункт 1 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.02.2022 № 131; в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
2. Утвердить прилагаемый Порядок представления органами местного самоуправления муниципальных округов и городских округов Нижегородской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии внесенного в представительный орган муниципального района муниципального округа (городского округа) проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.(Пункт 2 в ред.постановлений Правительства области от 05.03.2014 № 143; от 09.12.2019 № 932; от 03.02.2021 № 84; от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
2. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 25.10.2022 № 850 - предыдущую редакцию)
2. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 25.10.2022 № 850 - предыдущую редакцию)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство финансов Нижегородской области. (Пункт 3 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 09.12.2019 № 932 - см. предыдущую редакцию )
Губернатор В.П. Шанцев
Порядок
осуществления контроля за соблюдением органами местного
самоуправления муниципальных
округов, городских округов Нижегородской области отдельных
положений бюджетного кодекса Российской Федерации
(Наименование изложено в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 28.02.2022 № 131 ;
в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
(в ред. постановлений Правительства области от 20.03.2009 № 133;
от 19.04.2010 № 219; от 05.03.2014 № 143; от 31.12.2014 № 958; от 16.12.2016 № 860;
от 09.12.2019 № 932; от 03.02.2021 № 84; от 07.04.2021 № 269; от 28.02.2022 № 131; от 25.10.2022 № 850)
1.1. Настоящий Порядок регулирует порядок осуществления министерством финансов Нижегородской области (далее - министерство финансов) контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных округов, городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные округа, городские округа области) основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также требований и ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении дефицита бюджета муниципального округа, городского округа области, предельного объема муниципальных заимствований, верхнего предела и объема муниципального долга, объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального округа, городского округа области.
(Пункт 1.1 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 28.02.2022 № 131; в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
1.2. Министерство финансов ежегодно по данным годовых отчетов об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области производит расчет доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в доходах бюджетов муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, за исключением субвенций, и относит муниципальные округа и городские округа Нижегородской области к одной из следующих групп:(абзац в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 84; от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
первая группа - муниципальные районы и городские округа Нижегородской области (далее - муниципальные округа и городские округа области), в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов бюджета муниципального района муниципального округа (городского округа), за исключением субвенций; (абзац в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 84; от 25.10.2022 № 850- см. предыдущую редакцию)
вторая группа - муниципальные округа и городские округа области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема доходов бюджета муниципального района муниципального округа (городского округа), за исключением субвенций (абзац в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 84; от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
третья группа - муниципальные округа и городские округа области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов бюджета муниципального района муниципального округа (городского округа), за исключением субвенций, а также не имеющие годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет. (абзац в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 84; от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
В случае преобразования муниципальных образований путем объединения двух и более муниципальных образований для расчета доли дотаций и (или) налоговых доходов в доходах местных бюджетов в целях оценки необходимости применения ограничений для преобразованного муниципального образования в соответствии с абзацами вторым - четвертым настоящего пункта учитывается общий объем поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет:
- дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
- доходов (за исключением субвенций), поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет. (абзац в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
(Пункт 1.2 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 09.12.2019 № 932 - см. предыдущую редакцию )
1.3. Перечень муниципальных образований, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций, утверждается приказом министерства финансов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
(Пункт 1.3 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 09.12.2019 № 932; ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
1.4. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных округов, городских округов области требований и ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении дефицита бюджета муниципального округа, городского округа области, предельного объема муниципальных заимствований, верхнего предела и объема муниципального долга, объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального округа, городского округа области осуществляется по всем муниципальным округам и городским округам области.
(Пункт 1.4 изложен в новой редакции постановлениями Правительства Нижегородской области от 09.12.2019 № 932; от 28.02.2022 № 131; ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
2.1. Министерство финансов осуществляет контроль за соблюдением муниципальными округами и городскими округами, отнесенными к первой группе, следующих условий предоставления межбюджетных трансфертов: (абзац в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 84; от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
муниципальные округа и городские округа области, отнесенные к первой группе, не имеют право, начиная с очередного финансового года, превышать установленные Правительством Нижегородской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. (абзац в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 84; от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
2.2. В целях осуществления контроля органы местного самоуправления муниципальных округов и городских округов области, отнесенных к первой группе, до 20 апреля соответствующего финансового года и до 20 января года, следующего за отчетным, направляют в министерство финансов информацию, необходимую для анализа соответствия сформированных расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов области нормативам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, по форме, определяемой министерством финансов.
(Пункт 2.2 в ред.постановлений Правительства области от 05.03.2014 № 143; от 31.12.2014 № 958; от 03.02.2021 № 84; от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
2.3. Информация, указанная в пункте 2.2 настоящего Порядка, должна соответствовать плановым (при представлении указанной информации до 20 апреля соответствующего финансового года) или фактическим (при представлении указанной информации до 20 января года, следующего за отчетным) показателям месячной отчетности об исполнении бюджета муниципального района муниципального округа (городского округа) области за соответствующий отчетный период.
(Пункт 2.3 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 31.12.2014 № 958; в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 84; от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
2.4. Министерство финансов проводит анализ соответствия сформированных расходов бюджетов муниципальных округов и городских округов области нормативам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в течение 20 дней, с момента представления органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных округов (городских округов) области необходимой информации.
(Пункт 2.4 в ред.постановления Правительства области от 03.02.2021 № 84; от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
2.5. В случае выявления несоответствия сформированных расходов бюджетов муниципальных округов и городских округов области на соответствующий финансовый год нормативам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, министерство финансов направляет органам местного самоуправления муниципальных округов (городских округов) письмо с указанием необходимости устранения выявленных нарушений. (Пункт 2.5 в ред.постановления Правительства области от 03.02.2021 № 84; от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
2.6. Пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 09.12.2019 № 932 - см. предыдущую редакцию
(Наименование в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 84; от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
3.1. Министерство финансов осуществляет контроль за соблюдением муниципальными округами и городскими округами области, отнесенными ко второй группе, следующих условий предоставления межбюджетных трансфертов. (абзац в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 84; от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
Муниципальные органы и городские округа области, отнесенные ко второй группе, не имеют права, начиная с очередного финансового года: (абзац в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 84; от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
превышать установленные Правительством Нижегородской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов муниципальных округов (городских округов). (абзац в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 84; от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
3.2. В целях осуществления контроля органы местного самоуправления муниципальных округов и городских округов области, отнесенных ко второй группе: (абзац в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 84 - см. предыдущую редакцию)
до 20 апреля соответствующего финансового года и до 20 января года, следующего за отчетным, представляют в министерство финансов информацию, необходимую для анализа соответствия сформированных расходов бюджетов муниципальных округов и городских округов области условиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, по форме, определяемой министерством финансов;
(Абзац второй в ред.постановлений Правительства области от 05.03.2014 № 143; от 31.12.2014 № 958; от 03.02.2021 № 84- см. предыдущую редакцию)
в сроки и по форме, определяемые министерством финансов, представляют в министерство финансов реестры расходных обязательств муниципальных округов и городских округов. (абзац в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 84 - см. предыдущую редакцию)