Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Нижегородской области на 2011-2015 годы" (с изменениями на 27 декабря 2012 года)

     1.12. Прогноз развития жилищного строительства в Нижегородской области

Прогнозирование объемов вводимого в эксплуатацию жилья в Нижегородской области выполнено на основе Стратегии развития строительного комплекса Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2010 года № 65 (вариант 1) и предложений Министерства регионального развития Российской Федерации, выполненных в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке региональных программ развития жилищного строительства, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 802  (вариант 2).

     Прогнозные данные развития жилищного строительства
     в Нижегородской области


                                        Таблица 18

Ввод жилья

План

Прогноз

(млн кв. м)

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Принятый вариант

1,43

1,47

1,5

1,53

1,58

1,62

1,95

2,30

2,60

3,00

3,40


Для реализации принятого варианта и целей настоящей Программы в жилищное строительство дополнительно должны прийти инвестиции, которые позволят обеспечить ввод жилья на заданном уровне. Формирование таких инвестиционных ресурсов может быть осуществлено за счет вовлечения в реальный сектор экономики - в строительство жилья - сбережений населения, которые хранятся в банках, привлечения средств инвесторов, развития ипотечного кредитования, а также бюджетных инвестиций.

Реализация политики качественных изменений в жилищном строительстве и повышение его доступности для населения Нижегородской области должна строиться на базовом принципе совмещения бюджетных и внебюджетных инвестиций, механизмах государственно-частного партнерства, формирования нормативной и законодательной базы для стимулирования вовлечения в строительство накоплений населения, использования средств институтов развития. За счет интенсификации бюджетных инвестиций и создания благоприятной среды для активизации частных инвесторов могут быть решены задачи перспективного развития жилищного строительства и повышения его доступности для населения.

В соответствии с настоящей Программой жилищное строительство в области, с одной стороны, будет ориентировано:

- на освоение имеющегося резерва территорий, имеющих потенциальную возможность жилой застройки, обеспечение которых инженерной инфраструктурой возможно с учетом минимального вложения бюджетных средств (то есть уже подготовленных либо имеющих оптимальные технические условия на подключение);

- на освоение территорий комплексной жилой застройки в рамках проектов, которым оказывается поддержка по ФЦП Жилище на 2011-2015 годы;

- на реализацию проектов жилой застройки, обоснованных наличием и перспективным размещением производительных сил.

С другой стороны, оно будет направлено на удовлетворение платежеспособного спроса населения, подкрепленного в том числе и мерами государственной поддержки в отношении определенных категорий населения - это касается как реализации механизма социальной ипотеки, так и привлекаемых субсидий на улучшение жилищных условий молодых семей, отдельных категорий граждан, ветеранов и инвалидов в рамках ФЦП Жилище на 2011-2015 годы и молодых специалистов, работающих в агропромышленном комплексе. Такой подход ориентирован на платежеспособный спрос населения.

Нельзя не учитывать и достаточно большое количество семей, не имеющих никакой возможности исходя из своих доходов улучшить жилищные условия. Для решения этой проблемы в течение периода реализации Программы будет осуществляться механизм предоставления жилья по социальному найму тем категориям граждан, которые состоят на учете на улучшение жилищных условий, но не могут стать участниками ипотечных программ и претендовать на бюджетные субсидии.

В рамках реализации Программы стимулирования малоэтажного жилищного строительства будут сформированы условия и апробированы пилотные механизмы предоставления малоэтажных домов гражданам таких категорий.

В среднесрочной перспективе основными направлениями жилищного строительства в области останутся:

- строительство многоквартирного жилья с соблюдением баланса между социальным и коммерческим жильем (строительство "антикризисных" многоквартирных домов, а также строительство жилых помещений с использованием механизма социальной ипотеки для жителей области с невысоким достатком);

- малоэтажное индивидуальное жилищное строительство (как в целях социального назначения, так и в целях коммерческого использования).

     Таблица 19

Ввод жилья (тыс. кв. м)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего,
в том числе:

1 470

1 500

1 530

1 580

1 620

Многоквартирное жилищное строительство

710

643

560

477

405

Индивидуальное жилищное строительство

760

857

970

1 103

1 215


Основой роста жилищного строительства в Нижегородской области на среднесрочную перспективу станет малоэтажное строительство. Если в 2011-2012 годах индивидуальное жилищное строительство планируется на уровне 60% в общем объеме ввода жилья, то к 2015 году доля строительства малоэтажного жилья в регионе составит 75% от общего ввода. Точки роста малоэтажного строительства будут сосредоточены в пригородных зонах крупных городов и муниципальных районах, где имеется основная потребность в жилье. В первую очередь это будут: городской округ г.Бор и Богородский район Нижегородской области, находящиеся в непосредственной близости, где практически отсутствуют неперспективные населенные пункты, а также городской округ Арзамас, Семеновский, кроме того, Арзамасский, Балахнинский, Выксунский, Городецкий, Кстовский, Павловский районы, в которых имеются подготовленные под жилищную застройку земельные участки. Централизованные меры государственной поддержки сектора жилищного строительства будут сконцентрированы на этих территориях.

В целом меры государственной поддержки жилищного строительства будут ориентированы на:

- строительство жилья экономического класса на территориях городских округов и муниципальных районов в рамках существующих потребностей;

- комплексное освоение территорий в рамках осуществления механизмов государственно-частного партнерства для создания необходимой инженерной и социальной инфраструктуры;

- выполнение социальных гарантий и обязательств перед отдельными категориями граждан;

- развитие программы социальной ипотеки.

Формирование маневренного жилищного фонда, в том числе и для предоставления жилья гражданам - заемщикам, утратившим жилые помещения в результате продажи предмета залога, планируется осуществлять в объемах: