ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2011 года № 86
Об утверждении административного регламента департамента транспорта
Нижегородской области по исполнению государственной функции
"Осуществление финансового контроля главного распорядителя
бюджетных средств в сфере транспортного комплекса за подведомственными
распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения
правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств,
а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями
в соответствии с условиями и целями, определенными при
предоставлении указанных средств из бюджета"
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2011 года № 986
_______________________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента транспорта Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере транспортного комплекса за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета" (далее - Регламент).
2. Департаменту транспорта Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Лебедева.
4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14 февраля 2011 года № 86
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
департамента транспорта Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Осуществление финансового контроля главного
распорядителя бюджетных средств в сфере транспортного комплекса
за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств
в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования
бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций
их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными
при предоставлении указанных средств из бюджета"
(далее - регламент)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
Осуществление финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере транспортного комплекса за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета (далее - государственная функция).
Нормативно-правовое регулирование исполнения
государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21 января 2009 года, № 7);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3823, "Российская газета", 12 августа 1998 года, № 153-154);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301, "Российская газета", 8 декабря 1994 года, № 238-239);
- Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Российская газета", 6 августа 1998 года, № 148-149, "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3824);
- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 20 сентября 2007 года, № 174 (3826), ("Правовая среда", 20 сентября 2007 года, № 66(854));
- Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 4 октября 2007 года, № 184 (3836), ("Правовая среда", 4 октября 2007 года, № 70(858));
- Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 12 марта 2010 года, № 42(4414));
- Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", 21 января 2010 года, № 6(25182));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", 21 ноября 2009 года, № 211(4343), ("Правовая среда", № 120 (1106));
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
Орган исполнительной власти Нижегородской
области, исполняющий государственную функцию
Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является департамент транспорта Нижегородской области (далее - департамент). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими структурных подразделений департамента, уполномоченными на осуществление функций контроля в соответствии с должностными регламентами (далее - структурные подразделения, специалисты).
Почтовый адрес для направления документов, обращений в департамент: 603950, Нижний Новгород, ул.Ильинская, д.83а.
Информация об исполняемой департаментом государственной функции предоставляется непосредственно в департаменте, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области.
Телефон приемной директора департамента транспорта Нижегородской области - (831) 433-81-15.
E-mail: official@trans.kreml.nnov.ru.
Часы работы департамента:
- понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
- пятница - с 9.00 до 17.00;
- перерыв с 12.00 до 12.48;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий
при осуществлении государственной функции
1. Финансовый контроль главного распорядителя бюджетных средств в сфере транспортного комплекса за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета, осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в порядке, установленном настоящим регламентом.
2. Департамент в соответствии с установленной компетенцией проводит следующие виды контрольных мероприятий: ревизия (комплексная проверка), проверка, встречная проверка, аудит эффективности использования финансовых и материальных средств.
3. Юридические факты, являющиеся основанием для начала контрольных мероприятий:
- поручение Губернатора Нижегородской области;
- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- обращения правоохранительных и иных органов и организаций, а также граждан;
- поручение директора департамента транспорта Нижегородской области (далее - директор);
- план работы структурного подразделения, утвержденный приказом департамента.
4. Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является директор.
Директор имеет право:
- возлагать на специалистов структурного подразделения обязанности по выполнению и осуществлению административных действий;
- назначать лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, и ответственное за прием и рассмотрение жалоб, поступивших в процессе исполнения государственной функции.
5. Контрольные мероприятия в виде проверок представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных объектами контроля в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соответствия принципам эффективности, целевого использования бюджетных средств, средств от оказания платных услуг, оказываемых государственными предприятиями, подведомственными департаменту, средств от иной приносящей доход деятельности.
Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджетов, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.
6. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:
- соответствия деятельности учредительным документам;
- правомерности получения средств федерального и областного бюджетов;
- использования бюджетных средств, полученных в виде субсидий, субвенций;
- эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств;
- ведения бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности.
7. Контрольные мероприятия осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок в отношении (далее - объекты контроля):
- государственных предприятий, подведомственных департаменту;
- получателей субсидий, субвенций, в части соблюдения условий и целей, определенных при их предоставлении;
- организаций любых организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля с письменного их согласия.
8. Плановая проверка проводится в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным департаментом. Периодичность составления планов контрольной деятельности - квартальная.
Планы контрольной деятельности формируются с учетом следующих критериев отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.
9. Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным абзацами вторым-пятым пункта 3 настоящего регламента, а также в целях проведения встречной проверки.
10. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.
Камеральное контрольное мероприятие проводится по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения департамента.
Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля. Для проведения выездного контрольного мероприятия департаментом издается приказ о его проведении.
11. Программа выездного контрольного мероприятия (далее - программа контрольного мероприятия) утверждается приказом департамента о проведении контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, персональный состав специалистов, направляемых для проведения проверки (далее - проверяющая группа).
Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
12. Специалисты, осуществляющие проведение контрольного мероприятия, должны иметь служебные удостоверения установленного образца.
13. При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции департамент вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с соответствующим органом или организацией.
14. Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 45 рабочих дней.
15. Срок проведения выездного контрольного мероприятия устанавливается приказом о проведении контрольного мероприятия исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
Датой начала выездного контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем проверяющей группы приказа о проведении контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) объекта контроля (далее - руководитель объекта контроля).
Датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день подписания акта руководителем объекта контроля.
В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день отправки акта в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
16. Выездное контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета на объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение о приостановлении выездного контрольного мероприятия принимается директором на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.
Решение о приостановлении выездного контрольного мероприятия сообщается объекту контроля письменно не позднее 5 рабочих дней со дня принятия.
Выездное контрольное мероприятие приостанавливается на период восстановления бухгалтерского учета или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском учете объекта контроля либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
После устранения причин приостановления проверяющая группа возобновляет проведение выездного контрольного мероприятия в сроки, установленные директором.