ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2011 года № 65
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 13 февраля 2009 года № 58
"Об утверждении Положения о порядке организации
и ведения регистра муниципальных нормативных
правовых актов Нижегородской области"
В соответствии с Законом Нижегородской области от 4 декабря 2008 года № 162-З "О порядке организации и ведения в Нижегородской области регистра муниципальных нормативных правовых актов" Правительство Нижегородской области постановляет:
внести в постановление Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2009 года № 58 "Об утверждении Положения о порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области" следующие изменения:
1) в пункте 3:
а) в подпункте "а" слово "направление" заменить словом "представление";
б) в подпункте "б" слова "обеспечить направление копий муниципальных правовых актов" заменить словами "обеспечить представление копий муниципальных правовых актов в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.В.Иванова.";
3) Положение о порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор В.П. Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 7 февраля 2011 года № 65
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 13 февраля 2009 года № 58
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 7 февраля 2011 года № 65)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 4 декабря 2008 года № 162-З "О порядке организации и ведения в Нижегородской области регистра муниципальных нормативных правовых актов" и определяет процедуру представления муниципальных правовых актов, формирования и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области (далее - Регистр), назначения и проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, а также регламентирует порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Нижегородской области с органами местного самоуправления.
1.2. Регистр ведется в целях:
систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов;
реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями;
обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Нижегородской области, уставу муниципального образования.
1.3. Принципами ведения Регистра являются общедоступность, достоверность и актуальность сведений, содержащихся в Регистре.
1.4. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
1.5. Регистр ведется в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде на русском языке и подлежит постоянному хранению.
1.5.1. Основой Регистра в документальном виде (на бумажных носителях) является архивный фонд, порядок ведения которого определяется уполномоченным Правительством Нижегородской области исполнительным органом государственной власти Нижегородской области (далее - уполномоченный орган по ведению Регистра).
1.5.2. В электронном виде Регистр ведется на основе программного обеспечения в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными на безвозмездной основе уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов уполномоченному органу по ведению Регистра.
1.6. Уполномоченный орган по ведению Регистра осуществляет методическое руководство при решении вопросов ведения Регистра.
2. СВЕДЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВКЛЮЧЕНИЮ В РЕГИСТР
2.1. В Регистр подлежат включению действующие на 1 января 2009 года муниципальные нормативные правовые акты вне зависимости от срока их действия, в том числе:
оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
муниципальные правовые акты, изменяющие муниципальный нормативный правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;
муниципальные правовые акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального нормативного правового акта;
муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного (первоначального) муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного правового акта.
2.2. В Регистр включаются основные и дополнительные сведения о муниципальных нормативных правовых актах.
2.2.1. К основным сведениям, включаемым в Регистр, относятся:
номера и даты государственной регистрации муниципального нормативного правового акта;
реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа или должностного лица, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);
дата вступления муниципального нормативного правового акта в силу;
текст муниципального нормативного правового акта;
сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов;
2.2.2. К дополнительным сведениям, включаемым в Регистр, относятся:
сведения о местном референдуме (сходе граждан);
заключения уполномоченного органа по ведению Регистра на муниципальные нормативные правовые акты;
акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов (представления, протесты и заявления в суд);
решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;
решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;
предписания антимонопольных органов;
акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Нижегородской области;
письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и иных государственных органов.
2.3. Муниципальные нормативные правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу органом или должностным лицом, их принявшим, подлежат включению в Регистр.
2.4. В Регистр включаются как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) муниципальные нормативные правовые акты.
2.5. Включенные в Регистр муниципальные нормативные правовые акты, которые утратили силу, подлежат постоянному хранению в составе Регистра.
2.6. В Регистр не включаются муниципальные нормативные правовые акты, указанные в части 4 статьи 5 Закона Нижегородской области от 4 декабря 2008 года № 162-З "О порядке организации и ведения в Нижегородской области регистра муниципальных нормативных правовых актов".
3. ПРОЦЕДУРА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ПО ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА
3.1. Главы муниципальных образований, главы местных администраций, председатели представительных органов муниципальных образований в пределах своих полномочий обеспечивают представление в уполномоченный орган по ведению Регистра в документальном виде (на бумажном носителе) и в электронном виде заверенных копий муниципальных правовых актов, а также дополнительных сведений, относящихся к данным актам; несут ответственность за своевременность и полноту представляемых муниципальных правовых актов, их актуальность и достоверность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Копии муниципальных правовых актов представляются в уполномоченный орган по ведению Регистра в электронном виде и в документальном виде (на бумажном носителе) до 15 числа месяца, следующего за месяцем принятия муниципальных правовых актов.
Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов направляются в уполномоченный орган по ведению Регистра не позднее 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) соответствующего муниципального правового акта.
Дополнительные сведения о муниципальных правовых актах направляются в уполномоченный орган по ведению Регистра до 15 числа месяца, следующего за месяцем их поступления в органы местного самоуправления.
3.2. Глава муниципального образования, глава местной администрации, председатель представительного органа муниципального образования в пределах своих полномочий обеспечивает представление в уполномоченный орган по ведению Регистра в электронном виде и в документальном виде (на бумажном носителе):
1) заверенных копий муниципальных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, местной администрацией, главой местной администрации за месяц, в документальном виде (на бумажном носителе) в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения;
2) текстов данных муниципальных правовых актов в электронном виде (на машиночитаемом носителе - диске, флеш-накопителе и (или) по каналам связи по электронной почте) в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения;
3) сведений об источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, принятых главой муниципального образования, представительным органом муниципального образования, местной администрацией, главой местной администрации по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению;
4) копий дополнительных сведений к муниципальным правовым актам, принятых главой муниципального образования, представительным органом муниципального образования, местной администрацией, главой местной администрации, предусмотренных пунктом 2.2.2 настоящего Положения, (при их наличии).
3.3. Главами муниципальных образований, главами местных администраций, председателями представительных органов муниципальных образований обеспечивается соответствие текстов копий муниципальных правовых актов в документальном виде (на бумажном носителе) текстам муниципальных правовых актов в электронном виде.
3.4. Копии муниципальных правовых актов представляются в уполномоченный орган по ведению Регистра с сопроводительным письмом главы муниципального образования, главы местной администрации, председателя представительного органа муниципального образования, содержащим перечень муниципальных правовых актов по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Сопроводительное письмо представляется в документальном виде (на бумажном носителе) и в электронном виде.
3.5. Копии муниципальных правовых актов, представляемых в документальном виде (на бумажных носителях), должны быть оформлены на стандартных листах бумаги формата А4 и направлены в разрозненном виде (без оформления дела).
Копия муниципального правового акта на двух и более страницах должна быть пронумерована, прошита или скреплена иными способами, заверена печатью соответствующего органа местного самоуправления.
В случае скрепления копии муниципального правового акта иными способами каждый лист копии муниципального правового акта должен быть заверен печатью соответствующего органа местного самоуправления.
Допускается использование оборотной стороны листа при оформлении копии одного муниципального правового акта.
3.6. Муниципальный правовой акт в электронном виде должен отвечать требованиям, установленным настоящим пунктом.
3.6.1 Электронный вид муниципального правового акта должен отвечать следующим требованиям:
электронный вид муниципальных правовых актов должен иметь расширение *doc с возможностью обработки в текстовом редакторе не ниже Microsoft Word 2003;
электронный вид каждого представленного муниципального правового акта должен представлять собой самостоятельный файл, содержащий основной текст акта и тексты всех приложений к данному акту;
название файла должно содержать номер и дату принятия муниципального правового акта (№ 000_ ДД.ММ.ГГГГ.doc);
содержание файла не может включать в себя текст более одного муниципального правового акта.
3.6.2. Текст муниципального правового акта в электронном виде оформляется с использованием шрифта Arial размером № 12, с выравниванием шрифта по ширине строки, одинарный межстрочный интервал, с полями
25 мм - левое;
15 мм - правое;
15 мм - верхнее, нижнее;
Не допускается включение в текст муниципального правового акта в электронном виде графических объектов (герб, рисунок, схема), нумерованных и (или) маркированных списков, а также оформление текста муниципального правового акта на электронных бланках с использованием текстовых блоков и рамок.
3.7. Муниципальный правовой акт, изменяющий, отменяющий другой муниципальный правовой акт, признающий утратившим силу муниципальный правовой акт или приостанавливающий его действие, представляется с приложением основного (первоначального) муниципального правового акта в документальном виде (на бумажном носителе) и в электронном виде в случае, если основной (первоначальный) муниципальный правовой акт ранее не представлялся в уполномоченный орган по ведению Регистра.
3.8. Муниципальный правовой акт считается представленным в уполномоченный орган по ведению Регистра в случае представления муниципального правового акта с приложениями к муниципальному правовому акту одновременно в документальном виде (на бумажном носителе) и в электронном виде, соответствующим требованиям, установленным пунктами 3.5, 3.6 настоящего Положения.
3.9. Не представляются в уполномоченный орган по ведению Регистра следующие муниципальные правовые акты:
об установлении опеки и попечительства;
о прекращении опеки и попечительства, об освобождении от опекунских обязанностей, в том числе временном освобождении или отстранении;
о назначении опекунских пособий конкретным лицам;
о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим 16 лет;
о направлении конкретных несовершеннолетних в специализированные учреждения;
о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним;
о создании приемной семьи;
о разрешении изменения фамилии несовершеннолетних;
о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
об отобрании несовершеннолетнего;