Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2011 года № 18

Об утверждении административного регламента министерства
жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического
комплекса Нижегородской области

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 13 июля 2012 года № 431

     _____________________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов  предоставления государственных услуг в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета" (далее - Регламент).

2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Лебедева.



Губернатор                                                              В.П.Шанцев

          


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 21 января 2011 года № 18

     Административный регламент
     министерства жилищно-коммунального хозяйства
     и топливно-энергетического комплекса Нижегородской
     области по исполнению государственной функции
     "Осуществление финансового контроля главного
     распорядителя бюджетных средств в сфере жилищно-
     коммунального хозяйства и топливно-энергетического
     комплекса за подведомственными распорядителями
     (получателями) бюджетных средств в части обеспечения
     правомерного, целевого, эффективного использования
     бюджетных средств, а также контроля за использованием
     субсидий, субвенций их получателями в соответствии с
     условиями и целями, определенными при предоставлении
     указанных средств из бюджета"

     (далее - Регламент)

     I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета" (далее - государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7 от 21 января 2009 года);

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", № 31 от 3 августа 1998 года, ст. 3823);
     Гражданским кодексом Российской Федерации
от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", № 32 от 5 декабря 1994 года, ст. 3301);
     Налоговым кодексом Российской Федерации
от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", № 31, 3 августа 1998 года, ст. 3824);
     Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года);

Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З ("Нижегородские новости", № 93(2785), 28 мая 2003 года ("Правовая среда" № 18-19 (464-465), 28 мая 2003 года);

Законом Нижегородской  области  от  12  сентября  2007  года  № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области", ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20 сентября 2007 года ("Правовая среда", № 66(854), 20 сентября 2007 года));

Законом   Нижегородской  области  от 3  октября  2007  года   № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 184(3836),  4 октября 2007 года, ("Правовая среда", № 70(858), 4 октября 2007 года));

Законом Нижегородской области от 9  марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 42(4414), 12 марта 2010 года ("Правовая среда", № 26(1148), 12 марта 2010 года));

Указом  Губернатора  Нижегородской  области от  31 декабря  2009 года  № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 6(25182), 21 января 2010 года);

постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль"  ("Нижегородские новости", № 211(4343), 21 ноября 2009 года ("Правовая среда", № 120(1106), 21 ноября 2009 года));

постановлением Правительства Нижегородской области от 5 марта 2009 года № 91 "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области" ("Нижегородские новости"  № 65(4197), 11 марта 2009  года  ("Правовая среда" № 27(1013), от 11 марта 2009 года)).

1.3. Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - министерство).

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется сектором по учету и финансовой отчетности средств областного бюджета министерства (далее - сектор).

Почтовый адрес для направления обращений и местонахождение  министерства: 603950, Нижний Новгород, пл. Свободы, д. 1/37.

Информация об исполняемой министерством государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях министерства, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области (www.government.nnov.ru) и едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (www.gu.nnov.ru).

Телефон приемной министра жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - министр) - (831) 421-03-47.

Адрес электронной почты (e-mail): official@gkh.kreml.nnov.ru.

Телефон руководителя сектора, осуществляющего непосредственное исполнение государственной функции - (831) 428-34-73.

Часы работы министерства:
- понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,
- пятница - с 9.00 до 17.00,
- перерыв с 13.00 до 13.48,
- суббота и воскресенье - выходные дни.


II. Административные процедуры

2.1. Описание последовательности действий
при осуществлении государственной функции

2.1.1. Финансовый контроль главного распорядителя бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета, осуществляется в формах предварительного, текущего и последующего контроля.

Предварительный контроль осуществляется сектором путем разработки и согласования правовых актов, связанных с использованием подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств, в порядке, установленном административным регламентом министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области по исполнению государственной функции "Разработка проектов правовых актов Нижегородской области, рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 23 июня 2009 года № 415.

Текущий контроль осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета, а также на стадии совершения  хозяйственных и финансовых операций по использованию финансовых и материальных средств подведомственным распорядителем (получателем) бюджетных средств.

Последующий контроль осуществляется по итогам совершения хозяйственных операций с финансовыми и материальными средствами.

Министерство в соответствии с установленной компетенцией проводит следующие виды контрольных мероприятий: ревизия (комплексная проверка), проверка, встречная проверка, аудит эффективности использования финансовых и материальных средств.

2.1.2. Юридическим фактом, служащим основанием для начала контрольных мероприятий, является наступление очередного срока проведения контрольных мероприятий в соответствии с  планом контрольной деятельности либо решение о проведении внеплановой проверки.

2.1.3. Должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, являются министр и руководитель сектора.

Административные действия, направленные на реализацию государственной функции, исполняются государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) сектора, а также его руководителем.

Министр имеет право:

- возлагать на специалистов сектора обязанности по выполнению и осуществлению административных действий;

- назначать лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, и ответственное за прием и рассмотрение жалоб, поступивших в процессе исполнения государственной функции.

2.1.4. Контрольные мероприятия в виде проверок представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных объектами контроля в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соответствия принципам эффективности, целевого использования средств бюджета Нижегородской области, средств от оказания платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности.

Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.

2.1.5. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:

соответствия деятельности учредительным документам;

использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд подведомственными министерству получателями бюджетных средств;

правомерности получения средств областного бюджета;

использования средств областного бюджета, полученных в виде субсидий, субвенций;

целевого и эффективного использования льготных кредитов, субсидируемых за счет средств областного бюджета в части соответствия условиям и целям, определенным при предоставлении субсидий из областного бюджета;

эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

2.1.6. Контрольные мероприятия осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок в отношении следующих объектов контроля:

- государственных предприятий и учреждений, подведомственных министерству;

- получателей субсидий (организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, получающих средства областного бюджета), субвенций, в части соблюдения условий и целей, определенных при их предоставлении;

- организаций любых организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля с письменного их согласия.

2.1.7. Плановая проверка проводится в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным министерством.

Периодичность составления планов контрольной деятельности - годовая.

Планы контрольной деятельности формируются руководителем сектора с учетом следующих критериев отбора проверок:

- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.

Внеплановые контрольные мероприятия назначаются по поручению Губернатора Нижегородской области, заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, министра.

Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

- получение от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения законодательства при осуществлении объектом контроля операций с финансовыми и материальными средствами;

- истечение срока исполнения устранения ранее выявленных нарушений законодательства;

- проведение встречной проверки.

2.1.8. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.

Камеральное контрольное мероприятие проводится по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения министерства.

Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля.

Для проведения камерального и выездного контрольного мероприятия министерством издается приказ о его проведении.

2.1.9. Программа выездного контрольного мероприятия (далее - программа контрольного мероприятия) утверждается приказом министерства о проведении контрольного мероприятия.

Программа контрольного мероприятия должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, персональный состав специалистов, направляемых для проведения проверки (далее - проверяющая группа).

Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

2.1.10. Специалисты, осуществляющие проведение контрольного мероприятия, должны иметь служебные удостоверения установленного образца.

2.1.11. При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции министерство вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с соответствующим органом или организацией.

2.1.12. Максимальный срок осуществления контрольного мероприятия не должен превышать 45 рабочих дней.

2.1.13. Срок проведения выездного контрольного мероприятия устанавливается приказом о проведении контрольного мероприятия по предложению руководителя сектора исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.

Датой начала выездного контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем проверяющей группы приказа о проведении контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) объекта контроля (далее - руководитель объекта контроля).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»