ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 года № 277
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 года № 845 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области" следующие изменения:
1) в наименовании постановления и пункте 1 слова "казенных и государственных бюджетных" заменить словами "автономных, бюджетных и казенных";
2) преамбулу постановления после слов "О некоммерческих организациях" дополнить словами ", частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
3) в пункте 2 слова "казенных и муниципальных бюджетных" заменить словами "автономных, бюджетных и казенных";
4) Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор В.П.Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 28 апреля 2014 года № 277
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 ноября 2010 года № 845
(в редакции постановления
Правительства Нижегородской области
от 28 апреля 2014 года № 277)
1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Нижегородской области (далее - объекты контроля).
2. Контроль за деятельностью объектов контроля осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей объектов контроля (далее - учредители).
Контроль за использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Нижегородской области, закрепленного за государственными автономными, бюджетными учреждениями Нижегородской области на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств областного бюджета, а также контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Нижегородской области, закрепленного за казенными учреждениями Нижегородской области на праве оперативного управления, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области - министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - уполномоченный орган).
3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1) соответствие видов деятельности (основных и иных, не являющихся основными) объектов контроля целям, предусмотренным их учредительными документами;
2) соответствие услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми (правовыми) актами;
3) формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
4) выполнение казенным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
5) выполнение автономным, бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
6) выполнение автономным, бюджетным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
7) качество оказания объектами контроля государственных услуг (выполнения работ), в том числе наличие жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;
8) использование и распоряжение имуществом, находящимся у объектов контроля на праве оперативного управления, обоснованности списания имущества, а также обеспечение его сохранности;
9) достоверность и полнота отчета о результатах деятельности объектов контроля и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.
4. Основными целями осуществления контроля являются:
1) оценка результатов деятельности объектов контроля;
2) выявление отклонений в деятельности объектов контроля (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание государственными казенными учреждениями Нижегородской области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
3) обеспечение состава, качества и объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании;
4) формирование информационной базы об объеме и качестве оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
5) обеспечение сохранности и эффективного использования недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности Нижегородской области, установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности имущества объектами контроля.
Внутренний государственный финансовый контроль за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Нижегородской области осуществляется министерством финансов Нижегородской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в порядке, утвержденном Правительством Нижегородской области.
5. К контрольным мероприятиям за деятельностью объектов контроля относятся проведение уполномоченными должностными лицами учредителя и (или) уполномоченного органа проверок деятельности объектов контроля.
6. Проверки осуществляются в форме камеральной проверки отчетности объектов контроля или выездной проверки.
7. Камеральная проверка проводится по местонахождению учредителя и (или) уполномоченного органа.
8. Камеральная проверка проводится в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и (или) уполномоченному органу и не требует издания отдельного решения о проведении проверки.
9. При осуществлении камеральной проверки анализируются сведения, содержащиеся:
1) в отчетах, представленных учредителю государственными автономными, бюджетными учреждениями Нижегородской области, о результатах их деятельности, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
2) в отчетах, представленных учредителю государственными казенными учреждениями Нижегородской области, о результатах их деятельности, об исполнении бюджетной сметы;
3) в отчетах, представленных уполномоченному органу объектами контроля, об использовании закрепленного за ними имущества.
10. Если при проведении камеральной проверки учредителем выявлены нарушения, связанные с предметом проверки, осуществляемой уполномоченным органом, а уполномоченным органом выявлены отклонения, связанные с предметом проверки, осуществляемой учредителем, ими направляются соответственно уполномоченному органу или учредителю документы для анализа, полученные в ходе осуществления камеральной проверки.
11. Выездная проверка проводится по местонахождению объекта проверки.
12. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок, а также внеплановых проверок.
13. План проверок утверждается учредителем и (или) уполномоченным органом на очередной календарный год не позднее 25 декабря предшествующего года и направляется для сведения в министерство финансов Нижегородской области.
В отношении каждого объекта контроля плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в год.
14. План проверок содержит наименование объекта контроля, предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки, информацию о должностных лицах, осуществляющих проверку.
15. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) поступление от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующих соответствующую сферу деятельности объекта контроля;
2) выявление нарушений при камеральной проверке объекта контроля;
3) обращения физических и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства объектом контроля, в том числе на качество оказания ими государственных услуг (выполнения работ).
16. Перед проведением проверок руководителем учредителя и (или) уполномоченного органа издается приказ о проведении проверки, в котором содержатся сведения о наименовании объекта контроля, предмете проверки (проверяемых вопросах), проверяемом периоде, сроках начала и окончания проведения проверки, должностных лицах, направляемых на проведение проверки, руководителе проверяющей группы.
17. Срок проведения выездных проверок не может превышать 15 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных обращений должностных лиц, проводящих выездную проверку, руководителем учредителя и (или) уполномоченного органа срок проведения проверки продлевается, но не более чем на 10 рабочих дней.
18. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
истребовать у объекта контроля документы, относящиеся к предмету проверки;
посещать территорию и помещения объекта контроля;
получать объяснения должностных лиц объекта контроля;
проводить опросы потребителей государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) объектом контроля, в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в приказе о проведении выездной проверки.
19. Должностные лица учредителя и (или) уполномоченного органа, осуществляющие проверку, обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и положения настоящего Порядка.
Ответственность должностных лиц учредителя и (или) уполномоченного органа, осуществляющих проверку, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
20. Результаты проверки оформляются справкой, которая подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверку. Копия справки вручается руководителю объекта контроля не позднее дня окончания проверки.
21. Справка о результатах проверки должна содержать дату и номер приказа о проведении проверки, основания, предмет и сроки осуществления проверки, проверяемый период, сведения о должностных лицах, проводивших проверку, наименование, адрес, ИНН объекта контроля, сведения о должностных лицах объекта контроля, сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Нижегородской области при осуществлении деятельности объектом контроля.
22. Руководитель объекта контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии справки о результатах проверки вправе представить учредителю (уполномоченному органу) письменные пояснения по фактам, изложенным в указанной справке. Письменные пояснения приобщаются к материалам проверки.
23. Составление справок по результатам камеральной проверки не является обязательным.
24. По результатам проведенной выездной и камеральной проверок должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверку, в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки составляется отчет, в котором отражается:
1) информация о выявленных в ходе проверки нарушениях законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующих соответствующую сферу деятельности объекта контроля, либо их отсутствии;
2) информация о наличии или отсутствии пояснений со стороны объекта контроля, при наличии пояснений - оценка их обоснованности (со ссылкой на нормативные правовые акты);
3) предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Отчет о результатах проведенной проверки в течение предусмотренного настоящим пунктом срока представляется руководителю учредителя и (или) уполномоченного органа.
25. По результатам рассмотрения представленного отчета и при наличии выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующих соответствующую сферу деятельности объекта контроля, руководитель учредителя и (или) уполномоченного органа в 5-дневный срок со дня представления отчета, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, издает приказ об устранении объектом контроля указанных нарушений и о привлечении руководителя объекта контроля к дисциплинарной ответственности либо предлагает руководителю объекта контроля привлечь к дисциплинарной ответственности подчиненных ему должностных лиц.
26. Информация о проведенной проверке в срок не позднее 5-ти рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, подлежит размещению на официальном сайте учредителя и (или) уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. При выявлении в результате проведенной проверки действия (бездействия) должностного лица объекта контроля, содержащего признаки административного правонарушения, учредитель и (или) уполномоченный орган в 5-дневный срок со дня составления справки о результатах проверки направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в органы исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, согласно их компетенции.
28. При выявлении в результате проведенной проверки действия (бездействия), содержащего признаки уголовного преступления, учредитель и (или) уполномоченный орган в 5-дневный срок со дня представления отчета, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
29. Объект контроля обязан устранить нарушения в установленный в приказе срок и представить учредителю и (или) уполномоченному органу информацию об устранении нарушений с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений.
В случае, если объект контроля не устранил выявленные нарушения в установленный срок, учредителем и (или) уполномоченным органом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц объекта контроля, ответственных за устранение выявленных нарушений, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
30. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении следующих вопросов:
о соответствии результатов деятельности государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Нижегородской области установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушений;
о несоответствии результатов деятельности государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Нижегородской области установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Нижегородской области с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Нижегородской области;
о реорганизации государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Нижегородской области, изменении его типа или ликвидации.
31. Результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченным органом при решении следующих вопросов:
о принудительном изъятии имущества Нижегородской области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Нижегородской области;
об уточнении сведений, содержащихся в реестре объектов государственной собственности Нижегородской области.
32. По итогам проверок учредитель и (или) уполномоченный орган составляет годовой отчет и направляет его в министерство финансов Нижегородской области. Форма годового отчета, сроки и порядок его направления устанавливаются министерством финансов Нижегородской области.".