Порядок разработки и утверждения
органами местного самоуправления схем размещения
нестационарных торговых объектов
(далее - Порядок)
(в ред. приказа министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг области от 28.11.2011 № 1660;
приказа министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг области от 08.08.2012 № 117)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", частью 4 статьи 5 Закона Нижегородской области от 11 мая 2010 года № 70-З "О торговой деятельности в Нижегородской области".
2. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
3. Включение в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов".
4. Схема размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема размещения) разрабатывается и утверждается актом органа местного самоуправления, определенного в соответствии с уставом муниципального образования, сроком на 5 лет. (абзац первый в редакции приказа министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг области от 08.08.2012 № 117 - см. предыдущую редакцию)
Схемой размещения должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
5. Схема размещения должна содержать:
5.1. Тип нестационарного торгового объекта, специализацию, местоположение, вид собственности земельного участка и размеры площади каждого места размещения нестационарного торгового объекта, а также сведения о нестационарных торговых объектах, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Тип нестационарного торгового объекта: павильон, киоск, торговый автомат, автомагазин (автофургон, автолавка, автоцистерна), тележка, палатка, лоток и другие аналогичные объекты.
Специализация нестационарного торгового объекта - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы.
Специализация нестационарного торгового объекта указывается в наименовании нестационарного торгового объекта: "Молоко", "Хлеб", "Бакалея", "Гастрономия", "Кондитерские товары", "Рыба", "Овощи и фрукты", "Печать", "Цветы", "Проездные билеты", "Театральные билеты", "Мороженое", "Квас", "Общественное питание", "Ремонт обуви", "Чистка обуви", "Справки", "Прокат", "Аптечный киоск" и т.д.
При осуществлении торговой деятельности в нестационарном торговом объекте должна соблюдаться специализация нестационарного торгового объекта, минимальный ассортиментный перечень, который должен быть постоянно в продаже.
Вид собственности земельного участка: государственная, муниципальная и не разграниченная.
5.2. Общее количество мест размещения нестационарных торговых объектов с указанием наличия свободных мест размещения нестационарных торговых объектов.
5.3. Срок размещения нестационарного торгового объекта. (пункт 5.3 в новой редакции приказа министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг области от 08.08.2012 № 117 - см. предыдущую редакцию)
6. При разработке схемы размещения орган местного самоуправления должен учитывать:
6.1. требования Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", земельного, градостроительного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в области сохранения, использования, популяризации и использования объектов культурного наследия, в области образования, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также требования по запрету розничной продажи табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций, установленных Федеральным законом от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ "Об ограничении курения табака";
6.2. размещение существующих торговых объектов, находящихся в стадии строительства, реконструкции или эксплуатации;
6.3. необходимость восполнения недостатка стационарной торговой сети и (или) недостатка тех или иных групп товаров.
6.4. Не допускается включать в схемы размещения нестационарных торговых объектов, следующие места размещения:
1) в 25-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена, за исключением торговых автоматов на станциях метрополитена и киосков со специализацией: продажа периодической печатной продукции, театральных билетов, билетов на городской пассажирский транспорт, аптечных товаров, оказание информационных услуг;
2) в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных) ближе 5 метров от окон зданий и витрин стационарных торговых объектов;
3) в охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы.
В случаях размещения нестационарных объектов в пределах красных линий улиц и дорог их размещение возможно только на замощенной (асфальтированной) площадке в границах тротуара и при условии свободной ширины прохода по тротуару (в том числе при наличии опор освещения и других опор, стволов деревьев) по основному ходу движения пешеходов не менее 3 метров, а в поперечном направлении и от крайнего элемента объекта до края проезжей части не менее 1,5 метров.
(Подпункт 6.4 введен приказом министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг области от 28.11.2011 № 1660)