Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2010 года № 2195-IV

О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных
 гражданских служащих Нижегородской области в аппарате Законодательного
Собрания Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов

(с изменениями на 25 февраля 2016 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 мая 2016 года № 2223-V

_______________________________________________________________________________


     -----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Законодательного собрания от 29.02.2012 № 410-V;
постановлением Законодательного собрания от 28.06.2012 № 534-V;
постановлением Законодательного собрания от 26.09.2013 № 1038-V;
постановлением Законодательного собрания от 28.08.2014 № 1461-V;
постановлением Законодательного собрания от 27.11.2014 № 1566-V;
постановлением Законодательного собрания от 30.04.2015 № 1752-V;
постановлением Законодательного собрания от 25.02.2016 № 2096-V

------------------------------------------------------------------------


Законодательное Собрание области постановляет:

1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Нижегородской области в аппарате Законодательного Собрания Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов.

2. Принять Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Нижегородской области в аппарате Законодательного Собрания Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов (приложение 1).

    П. 3 утратил силу на основании постановления Законодательного собрания от 27.11.2014 № 1566-V - см. предыдущую редакцию

4. Установить, что до 1 января 2011 года комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Нижегородской области в аппарате Законодательного Собрания Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов рассматривает в отношении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области в контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Нижегородской области, вопросы, указанные в пункте 4 Положения, принятого настоящим постановлением.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Собрания                                                           В.Н. Лунин

Приложение 1
Принято
постановлением Законодательного
 Собрания области
от 26 августа 2010 года № 2195-IV



Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих Нижегородской области в аппарате
Законодательного Собрания Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов


(в ред. постановлений Законодательного собрания от 29.02.2012 № 410-V; от 26.09.2013 № 1038-V;
от 28.08.2014 № 1461-V
; от 30.04.2015 № 1752-V; от 25.02.2016 № 2096-V)


1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Нижегородской области в аппарате Законодательного Собрания Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Нижегородской области, правовыми актами Законодательного Собрания Нижегородской области, настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии является содействие:

1) в обеспечении соблюдения государственными служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Нижегородской области в аппарате Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - гражданский служащий), ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими правовыми актами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

2) в осуществлении мер по предупреждению коррупции в аппарате Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - Собрание).

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих.

5. Порядок деятельности Комиссии утверждается постановлением Собрания. Состав Комиссии утверждается распоряжением Председателя  Собрания. (п. 5 изложен в новой ред. постановлением Законодательного собрания от 27.11.2014 № 1566-V - см. предыдущую редакцию)

6. В состав Комиссии входят:

1) заместитель Председателя Собрания (председатель Комиссии), руководитель аппарата Собрания (заместитель председателя Комиссии), начальник отдела государственной гражданской службы и кадров аппарата Собрания (секретарь Комиссии), начальник государственно-правового управления аппарата Собрания (в ред. постановления Законодательного собрания от 29.02.2012 № 410-V)

2) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой;

3) представитель профсоюзного комитета профсоюзной организации Собрания.

Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

4) представитель управления государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области.

     (Подпункт 4 введен постановлением Законодательного собрания от 25.02.2016 № 2096-V)   

7. Лица, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией, действующей в Собрании, на основании запроса Председателя Собрания. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

8. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области (далее - должность гражданской службы) в аппарате Собрания, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.  (в ред. постановления Законодательного собрания от 29.02.2012 № 410-V)

9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению  председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.  Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Собрании, недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

1) представление Председателем Собрания в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, и государственными гражданскими служащими Нижегородской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Нижегородской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Нижегородской области от 22 апреля 2010 года № 14, материалов проверки, свидетельствующих:

а) о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 указанного Положения;

б) о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившие в отдел государственной гражданской службы и кадров аппарата Собрания:

а) обращение гражданина, замещавшего в аппарате Собрания должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный распоряжением Председателя Собрания от 15 июля 2013 года № 30рк, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы   (в ред. постановлений Законодательного собрания от 29.02.2012 № 410-V; от 26.09.2013 № 1038-V -см. предыдущую редакцию)

б) заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах,о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;(Подпункт "б" в ред. постановления Законодательного собрания от 26.09.2013 № 1038-V -см. предыдущую редакцию)

в) заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее -  Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. (пп. "в" введен постановлением Законодательного собрания от 30.04.2015 № 1752-V)

г) уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;     

     (Подпункт "г" введен постановлением Законодательного собрания от 25.02.2016 № 2096-V)

3) представление Председателя Собрания  или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в аппарате Собрания мер по предупреждению коррупции.

4) представление Председателем Собрания материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов  лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").(Подпункт 4 введен постановлением Законодательного собрания от 26.09.2013 № 1038-V)

   5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года  № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и статьей 64(1) Трудового кодекса Российской Федерации в Собрание  уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в аппарате Собрания, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в аппарате Собрания, при условии, что указанному гражданину  Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался. (пп. "5 изложен в новой ред. постановлением Законодательного собрания от 30.04.2015 № 1752-V - см. предыдущую редакцию)

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

14(1). Обращение, указанное в подпункте "а" подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в аппарате Собрания, в отдел государственной гражданской службы и кадров аппарата Собрания. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе государственной гражданской службы и кадров аппарата Собрания осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

(Пункт 14(1) в ред. постановления Законодательного собрания от 25.02.2016 № 2096-V - см.предыдущую редакцию)

14(2). Обращение, указанное в подпункте "а" подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

14(3). Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом государственной гражданской службы и кадров аппарата Собрания, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Собрании, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

(Пункт 14(3)1 в ред. постановления Законодательного собрания от 25.02.2016 № 2096-V - см.предыдущую редакцию)

Подпункты 14(1) - 14(3) введены постановлением Законодательного собрания от 28.08.2014 № 1461-V

14(4). Уведомление, указанное в подпункте "г" подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом государственной гражданской службы и кадров аппарата Собрания, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

14(5). При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте "а" подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпункте "г" подпункта 2 и подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, должностные лица отдела государственной гражданской службы и кадров аппарата Собрания имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Председатель Собрания или его заместитель (председатель Комиссии) может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(Пункты 14(4), 14(5) введены постановлением Законодательного собрания от 25.02.2016 № 2096-V)

15. При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, председатель Комиссии:

1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15(1) и 15(2) настоящего Положения;

     (Подпункт 1 изложен в новой редакции постановлением Законодательного собрания от 25.02.2016 № 2096-V - см.предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»