Стороны совместно:
2.1. Разрабатывают и реализуют комплекс организационных и финансовых мероприятий в области образования, здравоохранения и обеспечения жильем в Нижегородской области.
2.2. Осуществляют совместный контроль за реализацией указанных в пункте 2.1 мероприятий.
2.3. В случае необходимости вырабатывают и принимают экстренные меры по недопущению срыва выполнения указанных в пункте 2.1 мероприятий.
2.4. Способствуют формированию у населения культуры здорового образа жизни, совершенствуют профилактические меры противодействия распространению наркомании, алкоголизма, социально значимых заболеваний, в том числе ВИЧ/СПИДа среди работников организаций, осуществляют комплекс мер по повышению качества образования граждан; создают условия для обеспечения доступности жилья; повышения качества жизни сельского населения Нижегородской области.
2.5. Проводят в трудовых коллективах и среди населения информационно-разъяснительную работу о реализации мероприятий в области образования, здравоохранения и обеспечения жильем в Нижегородской области.
2.5. Организуют и обеспечивают проведение диспансеризации работников организаций Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством. (Пункт 2.5 введен дополнительным соглашением № 138-П/171/А-370 от 2 июля 2013 года)
Правительство:
2.6. Оказывает содействие развитию кадрового потенциала первичного звена здравоохранения через подготовку и переподготовку врачей общей практики (семейных врачей),участковых врачей-терапевтов и врачей-педиатров.(Пункт 2.6 в ред. дополнительного соглашения № 138-П/171/А-370 от 2 июля 2013 года-см. предыдущую редакцию)
2.7. Принимает меры по оснащению амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием, укреплению материально-технической базы службы скорой помощи, оснащению лечебно-профилактических учреждений современными транспортными средствами.
2.8. Содействует повышению качества и доступности первичной медико-санитарной помощи.
Пункт 2.9 исключен дополнительным соглашением № 138-П/171/А-370 от 2 июля 2013 года-см. предыдущую редакцию
2.10. Принимает меры, направленные на сохранение работникам бюджетной сферы средней заработной платы за время прохождения ими диспансеризации и дополнительных медицинских осмотров.
2.11. Обеспечивает качественное проведение медицинских осмотров медицинскими учреждениями, имеющими лицензию, и реализацию рекомендаций по дальнейшему лечению заболеваний, выявленных по результатам проведенных осмотров.
2.12. Организует проведение иммунизации населения в рамках приказа Минздрава России от 31 января 2011 года № 51н "Национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям", а также в рамках исполнения соответствующих нормативных правовых актов Нижегородской области.
2.13. Обеспечивает выплату ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам областных государственных учреждений в соответствии с законодательством области.
2.14. Обеспечивает подключение школ к сети Интернет, производит закупку оборудования для компьютерных классов областных государственных учреждений.
2.15. Финансирует поощрение лучших учреждений образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы, а также лучших педагогических работников в виде областных грантов за счет средств областного бюджета.
2.16. Обеспечивает реализацию областной целевой программы "Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011 - 2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2010 года № 603.
2.17. Обеспечивает реализацию мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 15 марта 2011 года № 174, и закреплению кадров медицинских работников.
2.18. Осуществляет комплекс мер по обеспечению роста жилищного строительства в рамках реализации постановления Правительства Нижегородской области от 31 марта 2011 года № 222 "Об утверждении областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Нижегородской области 2011-2015 годы".
2.19. Производит разработку нормативных правовых актов и внесение соответствующих изменений в существующие правовые акты, связанные с улучшением и обеспечением комфортным и доступным жильём жителей Нижегородской области.
2.20. Продолжает практику привлечения кредитных ресурсов банков для реализации программы ипотечного и льготного целевого кредитования населения на жилищное строительство и газификацию жилых домов.
2.21. Обеспечивает улучшение жилищных условий ветеранов и инвалидов в соответствии с Законом Нижегородской области от 7 июля 2006 года № 68-З "О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области".
2.22. Предусматривает в расходах областного бюджета средства на развитие жилищного строительства, а также социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области".(Пункт 2.22 в ред. дополнительного соглашения № 138-П/171/А-370 от 2 июля 2013 года-см. предыдущую редакцию)
Работодатели:
2.23. Участвуют совместно с организациями здравоохранения и лечебно-профилактическими учреждениями Нижегородской области в проведении диспансеризации работников организаций Нижегородской области; организуют дополнительный медицинский осмотр работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.(Пункт 2.23 в ред. дополнительного соглашения № 138-П/171/А-370 от 2 июля 2013 года-см. предыдущую редакцию)
2.24. Сохраняют за работниками среднюю заработную плату за время прохождения ими диспансеризации и дополнительных медицинских осмотров.