(с изменениями на 10 июля 2014 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
дополнительным соглашением № 138-П/171/А-370 от 02.07.2013;
дополнительным соглашением № 147-П/206/А-373 от 10.07.2014
------------------------------------------------------------------------
Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители Правительства Нижегородской области (далее - Правительство), Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов "Облсовпроф" (далее - Профсоюзы) и объединений работодателей (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конвенциями Международной организации труда (МОТ), ратифицированными Российской Федерацией, федеральным и областным законодательством, руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения государственных и региональных социальных стандартов и гарантий для всех жителей области, обязуясь соблюдать договорённости, достигнутые в ходе трёхсторонних коллективных переговоров и консультаций, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Нижегородской области от 27 апреля 1999 года № 40-З "О социальном партнёрстве" (с изменениями на 16 ноября 2010 года), настоящее Соглашение в области социально-трудовых отношений на 2012 - 2014 годы (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне в 2012 - 2014 годах.
Стороны Соглашения считают на предстоящий период главной целью социальной политики создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов и качества жизни населения на основе развития экономики области.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности, с индивидуальными предпринимателями и обязуются оказывать профорганизациям, работодателям, их объединениям, органам местного самоуправления, развивающим социальное партнёрство, всестороннее содействие.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Российской Федерации.
Стороны считают, что в предстоящий период экономическая политика региона должна быть ориентирована на реализацию мер, обеспечивающих динамическое развитие и повышение конкурентоспособности экономики области с учётом реализации стратегических приоритетов социально-экономического развития области, на основе модернизации и диверсификации производств, развития инновационных процессов, обеспечения условий для
конкуренции, повышения эффективности государственного управления, что в конечном итоге повлияет на повышение качества и уровня жизни населения. (Преамбула в ред. дополнительного соглашения № 138-П/171/А-370 от 2 июля 2013 года -см. предыдущую редакцию)
В этих целях Стороны совместно:
1.1. Добиваются дальнейшего роста экономики Нижегородской области, укрепления экономического и финансового положения организаций, для чего осуществляют взаимодействие по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики.
1.2. Проводят политику, направленную на модернизацию действующих и создание новых производств, ориентированных на выпуск новых конкурентоспособных видов продукции в различных отраслях экономики, укрепление финансово-экономического состояния организаций,рост оплаты труда, рост доходов бюджета и повышение занятости населения.(Пункт 1.2 в ред. дополнительного соглашения № 138-П/171/А-370 от 2 июля 2013 года-см. предыдущую редакцию)
1.3. Участвуют в разработке принципов и методов государственной тарифной и ценовой политики Нижегородской области, готовят предложения по их совершенствованию.
1.4. Разрабатывают и реализуют проекты, имеющие целью развитие производства, перевод экономики к устойчивому росту, создание и сохранение экономически целесообразных рабочих мест, обеспечение подготовки квалифицированных рабочих кадров.
1.5. Создают условия для развития внутрирегиональной кооперации. Для исполнения областного заказа предпочтение отдается местным товаропроизводителям.
1.6. Своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных организаций.
1.7. Осуществляют мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения.(Пункт 1.7 изложен в новой редакции дополнительным соглашением № 138-П/171/А-370 от 2 июля 2013 года-см. предыдущую редакцию)
1.8. Формируют предложения по созданию оптимальных условий хозяйствования, благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних инвестиций, а также для развития инноваций и высоких технологий в промышленности Нижегородской области. Способствуют эффективному управлению собственностью в интересах населения Нижегородской области.
1.9. Участвуют в реализации мероприятий Программы развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400, направленных на формирование эффективного, динамично растущего промышленного комплекса, сфокусированного на стратегических приоритетах.
пункт 1.10 исключен дополнительным соглашением № 138-П/171/А-370 от 2 июля 2013 года-см. предыдущую редакцию
1.11. Содействуют внедрению в организациях Нижегородской области систем качества, отвечающих требованиям международных стандартов.
1.12. Участвуют в разработке, принятии и реализации областных целевых и ведомственных программ развития Нижегородской области и отдельных отраслей экономики. Способствуют включению организаций Нижегородской области в утвержденные и формируемые областные и федеральные целевые программы.(Пункт 1.12 изложен в новой редакции дополнительным соглашением № 138-П/171/А-370 от 2 июля 2013 года-см. предыдущую редакцию)
1.13. Содействуют производителям продукции в разработке и внедрении инновационных и современных информационных технологий, механизмов сертификации продукции, позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной продукции.
пункт 1.14 исключен дополнительным соглашением № 138-П/171/А-370 от 2 июля 2013 года-см. предыдущую редакцию
1.15. Создают условия по обеспечению ежегодного роста производительности труда.
1.16. Создают благоприятные условия для развития организаций предпринимательства как основы увеличения в Нижегородской области объемов производства и расширения занятости населения, становления в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
1.17. Проводят консультации в Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) по вопросам установления предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей естественных монополий и жилищно-коммунального хозяйства, социальным последствиям проведения реформ в сфере естественных монополий, жилищно-коммунальном хозяйстве и принимаемым мерам по адресной социальной поддержке низкодоходных групп населения.
Правительство:
1.18. Содействует реализации основных направлений прогноза социально-экономического развития Нижегородской области, ежегодно разрабатываемого Правительством Нижегородской области.(Пункт 1.18 изложен в новой редакции дополнительным соглашением № 138-П/171/А-370 от 2 июля 2013 года-см. предыдущую редакцию)
1.19. Содействует внедрению современных методов управления в экономику Нижегородской области на основе новых информационных технологий.
1.20. Разрабатывает мероприятия, направленные на развитие налогового потенциала Нижегородской области, в том числе за счет привлечения новых инвесторов и стимулирования налогоплательщиков через систему налоговых льгот.
1.21. Принимает меры по обеспечению поступления в областной бюджет дополнительных доходов, в том числе доходов за счет постоянной работы с налогоплательщиками по своевременному и в полном объёме перечислению налогов и сборов во все уровни бюджетной системы, более эффективного управления государственной собственностью, работы с должниками областного бюджета.
1.22. Развивает систему компенсаций процентных ставок за счет средств областного бюджета за использование привлеченных средств коммерческих банков, в том числе для организаций агропромышленного комплекса Нижегородской области.
1.23. Разрабатывает и заключает соглашения о социально-экономическом партнёрстве между Правительством Нижегородской области и собственниками промышленных организаций.
1.24. Оказывает содействие в осуществлении мер по финансовому оздоровлению организаций промышленного комплекса Нижегородской области, находящихся в процедуре внешнего управления.
1.25. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики Нижегородской области и созданию благоприятных условий для его хозяйственной деятельности.
1.26. Проводит мониторинг состояния предпринимательства в Нижегородской области.
1.27. Содействует проведению комплекса мер, направленных на обновление основных фондов организаций Нижегородской области, с переходом на более высокий уровень их технического оснащения, обеспечивающего выпуск высококачественных конкурентоспособных материалов и изделий.(Пункт 1.27 в ред. дополнительного соглашения № 138-П/171/А-370 от 2 июля 2013 года-см. предыдущую редакцию)
1.28. Создает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения жилищно-коммунальными услугами, проводит работу по внедрению энергосберегающих технологий, содействует снижению себестоимости услуг организаций жилищно-коммунального хозяйства, экономии бюджетных средств, бесперебойной работе пассажирского транспорта.
1.29. Совместно с органами местного самоуправления Нижегородской области проводит работу по погашению задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
1.30. Осуществляет передачу объектов жилищного фонда и объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, определяющими условия, размеры и приоритеты передачи.
1.31. Устанавливает региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.32. Совершенствует практику назначения в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области субсидий и льгот по оплате жилого помещения, коммунальных услуг малоимущим семьям.
1.33. Оказывать методическую помощь муниципальным образованиям Нижегородской области по вопросам управления жилищным фондом.(Пункт 1.33 изложен в новой редакции дополнительным соглашением № 138-П/171/А-370 от 2 июля 2013 года-см. предыдущую редакцию)
1.34. Оказывает содействие в финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей, развитии сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая кредитные.
1.35. Содействует в развитии социальной инфраструктуры села, повышении качества продовольственной продукции и её конкурентоспособности.
1.36. Оказывает всестороннее содействие в деятельности организаций потребительского рынка для решения задач качественного преобразования сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, формирования современных торговых комплексов, повышения уровня обслуживания населения Нижегородской области.
1.37. При обсуждении и принятии решений по поддержке инвестиционных проектов обращает внимание на наличие в создаваемых организациях, компаниях, холдингах, торговых сетях социальной направленности бизнеса и их взаимодействие с профсоюзами и объединениями работодателей.(Пункт 1.37 в ред. дополнительного соглашения № 138-П/171/А-370 от 2 июля 2013 года-см. предыдущую редакцию)
1.38. Осуществляет контроль за соблюдением принятых региональных нормативных актов по регулированию цен и тарифов в установленном порядке.
1.39. Принимает меры по сдерживанию потребительской инфляции и снижению разрыва регионального и среднероссийского показателей. (Пункт 1.39 в ред. дополнительного соглашения № 138-П/171/А-370 от 2 июля 2013 года-см. предыдущую редакцию)
1.40. Обеспечивает взвешенную политику в области земельных отношений.
1.41. Продолжает работу по организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении.
1.42. Ежеквартально анализирует и прогнозирует развитие экономической ситуации, публикуя пресс-релизы в областных средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Нижегородской области.
Правительство и Работодатели:
1.43. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта в соответствии с нормами и правилами Всемирной торговой организации.
1.44. Проводят работу по продвижению продукции областных товаропроизводителей за пределы области и Российской Федерации, в том числе путем участия в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях.
1.45. Осуществляют подготовку предложений по оптимизации затрат на организацию товаропродвижения продукции нижегородских товаропроизводителей на основе снижения доли участия посредников в товаропроводящих сетях Нижегородской области.
1.46. Содействуют производителям продукции в разработке и внедрении инновационных и современных информационных технологий, механизмов сертификации продукции, позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной продукции.
Работодатели:
1.47. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций за счет проведения модернизации и повышения производительности труда, перехода к инновационной модели развития, внедрения энергоэффективных технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, создания дополнительных рабочих мест, повышения оплаты труда.(Пункт 1.47 в ред. дополнительного соглашения № 138-П/171/А-370 от 2 июля 2013 года-см. предыдущую редакцию)
1.48. Обеспечивают по запросу органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области предоставление предприятиями и организациями информации, необходимой для совместной разработки прогноза и мониторинга социально-экономического развития Нижегородской области.
1.49. Обеспечивают своевременную оплату за потребленные энергоресурсы.
1.50. Принимают меры по сохранению объемов производства на предприятиях, использующих труд инвалидов.
1.51. Ежеквартально знакомят первичные профсоюзные организации, с которыми заключены коллективные договоры, с анализом финансово-хозяйственной деятельности организаций, не реже двух раз в год отчитываются перед работниками об ее итогах.
1.52. Обеспечивают участие в работе органов управления организациями всех форм собственности представителей первичной профсоюзной организации, действующей в организации, в порядке, определенном коллективными договорами.
1.53. Разрабатывают программы кадрового восполнения организаций специалистами с начальным, средним и высшим профессиональным образованием на среднесрочной основе.
Работодатели и профсоюзы:
1.54. Проводят совместную работу по устойчивой финансово-экономической работе организаций, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы.
Профсоюзы:
1.55. Воздерживаются от проведения забастовок, а также иных акций протеста, приводящих к нарушению технологического процесса или наносящих ущерб работодателю при соблюдении им норм трудового законодательства, условий настоящего Соглашения, отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных договоров. При наличии оснований для объявления забастовок проводят предварительные консультации с работодателями и их объединениями в соответствии с действующим законодательством и Региональным перечнем минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций (филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений), индивидуальными предпринимателями Нижегородской области.
Стороны совместно:
2.1. Разрабатывают и реализуют комплекс организационных и финансовых мероприятий в области образования, здравоохранения и обеспечения жильем в Нижегородской области.
2.2. Осуществляют совместный контроль за реализацией указанных в пункте 2.1 мероприятий.
2.3. В случае необходимости вырабатывают и принимают экстренные меры по недопущению срыва выполнения указанных в пункте 2.1 мероприятий.
2.4. Способствуют формированию у населения культуры здорового образа жизни, совершенствуют профилактические меры противодействия распространению наркомании, алкоголизма, социально значимых заболеваний, в том числе ВИЧ/СПИДа среди работников организаций, осуществляют комплекс мер по повышению качества образования граждан; создают условия для обеспечения доступности жилья; повышения качества жизни сельского населения Нижегородской области.
2.5. Проводят в трудовых коллективах и среди населения информационно-разъяснительную работу о реализации мероприятий в области образования, здравоохранения и обеспечения жильем в Нижегородской области.
2.5. Организуют и обеспечивают проведение диспансеризации работников организаций Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством. (Пункт 2.5 введен дополнительным соглашением № 138-П/171/А-370 от 2 июля 2013 года)