Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2010 года № 162

Об утверждении региональной адресной программы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
в Нижегородской области на 2010-2011 годы"

__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 21 мая 2010 года № 294
__________________________________________________________________________



В целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям Нижегородской области, выполнившим условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Нижегородской области на 2010-2011 годы".

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 9 сентября 2009 года № 651 "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2010 год".

3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.



Губернатор                                                                                        В.П. Шанцев


     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 29 марта 2010 года № 162

     

     Региональная адресная программа
     "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
     в Нижегородской области на 2010-2011 годы"

     (далее - Программа)

     1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.1. Наименование Программы

Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Нижегородской области на 2010-2011 годы"

1.2. Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ);

распоряжение Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2007 года № 2084-р "О реализации на территории Нижегородской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства".

1.3. Разработчик Программы

Министерство социальной политики Нижегородской области

1.4. Основная цель Программы

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома)

1.5. Задачи Программы

1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Нижегородской области.

2. Переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки.

3. Ликвидация аварийных многоквартирных домов.

4. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками Программы под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации Программы.

5. Стимулирование развития жилищного строительства.

1.6. Сроки реализации Программы

2010-2011 годы

1.7. Участники Программы

Муниципальные образования Нижегородской области (по согласованию), выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ:

1. Муниципальное образование сельское поселение Берёзовский сельсовет Арзамасского муниципального района
2. Муниципальное образование городское поселение город Балахна Балахнинского муниципального района
3. Муниципальное образование Богородский муниципальный район
4. Муниципальное образование Борский муниципальный район
5. Муниципальное образование Вадский муниципальный район
6. Муниципальное образование сельское поселение Восходовский сельсовет Варнавинского муниципального района
7. Муниципальное образование Вачский муниципальный район
8. Муниципальное образование городское поселение город Ветлуга Ветлужского муниципального района
9. Муниципальное образование городское поселение рабочий поселок Первомайский Городецкого муниципального района
10. Муниципальное образование городское поселение город Городец Городецкого муниципального района
11. Муниципальное образование городское поселение город Заволжье Городецкого муниципального района
12. Муниципальное образование Дивеевский муниципальный район
13. Муниципальное образование городское поселение рабочий поселок Ковернино Ковернинского муниципального района
14. Муниципальное образование городское поселение город Лукоянов Лукояновского муниципального района
15. Муниципальное образование Павловский муниципальный район
16. Муниципальное образование городское поселение город Первомайск Первомайского муниципального района
17. Муниципальное образование Семеновский муниципальный район
18. Муниципальное образование Сергачский муниципальный район
19. Муниципальное образование сельское поселение Сеченовский сельсовет Сеченовского муниципального района
20. Муниципальное образование городское поселение рабочий поселок Сокольское Сокольского муниципального района
21. Муниципальное образование городское поселение рабочий поселок Сосновское Сосновского муниципального района
22. Муниципальное образование городское поселение рабочий поселок Тонкино Тонкинского муниципального района
23. Муниципальное образование Тоншаевский муниципальный район
24. Муниципальное образование Уренский муниципальный район
25. Муниципальное образование городское поселение город Чкаловск Чкаловского муниципального района
26. Муниципальное образование городское поселение рабочий поселок Шаранга Шарангского муниципального района
27. Муниципальное образование Шахунский муниципальный район
28. Муниципальное образование городской округ город Нижний Новгород

1.8. Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1396681800,00 рублей,

в том числе за счет средств:

Государственной корпорации - "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд)

1 140 603 481,92
рублей

Областного бюджета, на долевое финансирование переселения, в том числе
- средства обязательного долевого финансирования на переселение граждан;
- средства долевого финансирования на улучшение жилищных условий

166 506 389,90
рублей

100 329 389,90
рублей

66 177 000,00
рублей

Местных бюджетов,
в том числе:

- средства обязательного долевого финансирования на переселение граждан;
- средства на улучшение жилищных условий

89 571 928,18
рублей

1 013 428,18
рублей

66 499 500,00
рублей

1.9. Планируемые показатели выполнения Программы

1. Площадь аварийных многоквартирных домов, жители которых расселены в результате выполнения Программы.

2. Общее число освобожденных жилых помещений в результате выполнения Программы

3. Число переселенных жителей в результате выполнения Программы.

Цифровые данные по показателям  выполнения Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.

1.10. Контроль над реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области

     

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


2.1. Критерий отбора аварийных домов на территории муниципальных образований Нижегородской области.

Отбор аварийных многоквартирных домов в перечень домов для включения в Программу осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, из числа признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2007 года, на основании следующих критериев:

- аварийные многоквартирные дома для собственников помещений, в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности;

- аварийные многоквартирные дома, где всеми собственниками выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений;

- аварийные многоквартирные дома, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласные решения об участии в региональной Программе по переселению, но для которых не истек установленный срок сноса таких домов силами собственников.

Перечень аварийных многоквартирных домов, жители которых будут переселены в жилые помещения, построенные (приобретенные) в рамках Программы, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

2.2. Порядок переселения граждан.     

Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в адресный перечень Программы, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований за счет предоставления жилых благоустроенных помещений во вновь построенных многоквартирных домах путем:

а) заключения договоров социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) заключения договоров мены взамен изымаемых у собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципальных образований в рамках реализации Программы предоставляют благоустроенные жилые помещения в многоквартирных домах, в том числе:

а) в многоквартирных домах, незавершенных строительством, по договорам участия в долевом строительстве, а также договорам соинвестирования на основе законодательства Российской Федерации об инвестиционной деятельности;

б) построенные (возведенные) в многоквартирных домах и (или) многоквартирных домах, все помещения в которых будут переданы в муниципальную собственность.

Предоставляемые жилые помещения приобретаются (возводятся) органами местного самоуправления муниципальных образований на средства местного бюджета, в том числе за счет субсидий, предусмотренных Программой, по муниципальным контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2.3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям Нижегородской области на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, порядок формирования, распределения и использования субсидий.

Субсидии формируются в составе областного фонда софинансирования расходов и предоставляются бюджетам муниципальных образований Нижегородской области.

2.3.1. Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям является обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Условием предоставления субсидий муниципальным образованиям является долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов.

Объем средств долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов должен составлять не менее 1% от минимальной доли долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета Нижегородской области в размере 8,16%, рассчитанной Фондом по данным министерства финансов Российской Федерации.

2.3.2. В рамках Программы субсидии распределяются между муниципальными образованиями, которые представили заявки на участие в Программе, выполнили условия предоставления финансовой поддержки, установленные статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ, и подтвердили софинансирование мероприятий, направленных на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов.

В целях реализации Программы субсидии на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предоставляются муниципальным образованиям, указанным в приложении 4 к Программе.

2.3.3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями.

При формировании перечня муниципальных образований Нижегородской области, которым планируется предоставить субсидии за счет средств Фонда и средств областного бюджета на долевое финансирование переселения граждан в рамках Программы, учитывались наличие графиков выполнения условий статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ на территории муниципальных образований, утвержденных органами местного самоуправления, а также наличие жилищного фонда, признанного до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийным и непригодным для проживания.

В Программу включены муниципальные образования, на территории которых предусматривается строительство одно-трехэтажных жилых домов, а также жилых домов, строительная готовность которых позволит завершить Программу в установленный срок.

По результатам мониторинга, проведенного министерством социальной политики Нижегородской области, отобраны 28 муниципальных образований Нижегородской области, на территории которых указанные требования Федерального закона № 185-ФЗ выполнены, а также соблюдены дополнительные условия, касающиеся способа реализации Программы.

2.4. Цели и условия предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям Нижегородской области на улучшение жилищных условий граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, порядок формирования, распределения и использования субсидий.

Субсидии формируются в составе областного фонда софинансирования расходов и предоставляются бюджетам муниципальных образований Нижегородской области.

2.4.1. Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям является софинансирование мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.

Условием предоставления субсидий является:

- приобретение (строительство) жилых помещений муниципальными образованиями в одноэтажных 1-3х квартирных домах (применение данного условия обусловлено коротким циклом возведения одноэтажных 1-3х квартирных домов и, следовательно, своевременным завершением мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья);

- софинансирование муниципальными образованиями расходов, связанных с оплатой дополнительной жилой площади, превышающей площадь жилых помещений, подлежащих переселению.

В случае приобретения (строительства) жилых помещений муниципальными образованиями в многоквартирных домах с количеством жилых помещений 3 и более квартир разница между предоставляемой и переселяемой площадью жилого помещения подлежит оплате полностью за счет средств муниципальных образований.

Объем субсидий за счет средств областного бюджета на улучшение жилищных условий граждан рассчитывается в размере 75% от разницы между предоставляемой и переселяемой площадью жилого помещения и исходя из стоимости 1 кв.метра общей площади приобретаемого (строящегося) жилого помещения не более 30 тыс.рублей.

2.4.2. В рамках Программы субсидии распределяются между муниципальными образованиями, которые представили заявки на участие в Программе, выполнили условия предоставления финансовой поддержки, установленные статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ, и подтвердили софинансирование мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий переселяемых граждан за счет средств местного бюджета.

В целях реализации Программы субсидии на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предоставляются муниципальным образованиям, указанным в приложении 4 к Программе.

2.4.3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями.

При формировании перечня муниципальных образований Нижегородской области, которым планируется предоставить  субсидии за счет средств Фонда и средств областного бюджета на переселение граждан в рамках Программы, учитывались наличие графиков выполнения условий статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ на территории муниципальных образований, утвержденных органами местного самоуправления, а также наличие жилищного фонда, признанного до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийным и непригодным для проживания.

В Программу включены муниципальные образования, на территории которых предусматривается строительство одно-трехэтажных жилых домов, а также жилых домов, строительная готовность которых позволит завершить Программу в установленный срок.

2.5. Порядок расходования субсидий, полученных муниципальными образованиями - участниками Программы за счет средств областного бюджета на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также на улучшение жилищных условий граждан.

В целях определения источников финансирования и совершения расчетов с застройщиками (генеральными подрядчиками) по отдельно заключенным муниципальным контрактам на приобретение (строительство) благоустроенных жилых помещений муниципальным образованиям - участникам Программы до совершения первого платежа по данным контрактам необходимо:

- распределить приобретаемые (строящиеся) по заключенным муниципальным контрактам жилые помещения между переселяемыми гражданами на основании соответствующего решения органа местного самоуправления или органа по учету и распределению жилья и заключенных соглашений с гражданами собственниками и нанимателями жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, заключив соответствующие письменные соглашения;

- рассчитать фактическую стоимость приобретения (строительства) 1 кв.м благоустроенных жилых помещений в рамках отдельно заключенного муниципального контракта исходя из цены контракта и суммарной площади приобретаемых (строящихся) по данному контракту жилых помещений без учета лоджий и балконов, а также мест общего пользования (межквартирных площадок, лестничных клеток и т.п. в случае строительства).

В целях расходования субсидий, предусмотренных Программой по целевому назначению, перечисление денежных средств застройщикам (генеральным подрядчикам) по каждому заключенному муниципальному контракту в разрезе источников финансирования необходимо осуществлять на основании  следующего расчета:

а) Распределение стоимости муниципального контракта в разрезе источников финансирования составляет:

С = С + С + С (руб.)
Где:
С - средства долевого финансирования переселения граждан;
С  - средства дополнительного финансирования на улучшение жилищных условий граждан при переселении;
С - средства местного бюджета на компенсацию превышения фактической стоимости приобретения (строительства) 1 кв.м жилых помещений от предусмотренной Программой.

б) Расчет средств долевого финансирования переселения граждан в рамках заключенного контракта определяется на основании площади расселяемых жилых помещений, граждане из которых подлежат переселению в жилые помещения, приобретаемые (строящиеся) по данному контракту:

С = Ц * (П - П) (руб.)

Где:

Ц - (руб./кв.м) фактическая стоимость приобретения (строительства) 1 кв.м по заключенному муниципальному контракту (в случае превышения такой стоимости над стоимостью, установленной Программой, в данном расчете применяется последняя);

П - (кв.м) суммарная площадь расселяемых жилых помещений, граждане из которых подлежат переселению в жилые помещения, приобретаемые (строящиеся) по данному контракту;

П - (кв.м) экономия площадей отдельных жилых помещений, граждане из которых переселяются в жилые помещения меньшей площади, определяется как сумма разницы общих площадей расселяемых и предоставляемых таких жилых помещений. В случае переселения граждан из всех отдельно взятых  жилых помещений в жилые помещения равной или большей площадью в рамках заключенного муниципального контракта данный показатель равен нулю.

б) Расчет средств Фонда, средств областного бюджета и средств местного бюджета в составе средств долевого финансирования осуществляется на основании процента минимальной доли обязательного долевого финансирования за счет Фонда на реализацию региональных адресных программ:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»