ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2009 года № 651
Об утверждении региональной адресной программы "Переселение
граждан из аварийного жилищного фонда на территории
Нижегородской области на 2010 год"
(с изменениями на 11 декабря 2009 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 29 марта 2010 года № 162
__________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 11.12.2009 № 918
------------------------------------------------------------------------
В целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям Нижегородской области, выполнившим условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2010 год".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 09.09.2009 № 651
1.1. Наименование Программы | Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2010 год" | |
1.2. Основание для разработки Программы | Жилищный кодекс Российской Федерации; распоряжение Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2007 года № 2084-р "О реализации на территории Нижегородской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". | |
1.3. Разработчик Программы | Министерство социальной политики Нижегородской области | |
1.4. Основная цель Программы | Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) | |
1.5. Задачи Программы | 1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Нижегородской области. 2. Переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки. 3. Ликвидация аварийных многоквартирных домов. 4. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками Программы под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации Программы. 5. Стимулирование развития жилищного строительства. | |
1.6. Сроки реализации Программы | 2010 год | |
1.7. Участники Программы | Муниципальные образования Нижегородской области (по согласованию), выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ: 1) Балахнинский муниципальный район; | |
1.8. Объем и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 2131088 тыс. рублей, в том числе за счет средств: | |
Государственной корпорации - "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд) | 1 095 965 | |
Областного бюджета | 530 820 | |
Местных бюджетов | 504 303 | |
1.8. Планируемые показатели выполнения Программы | 1. Число переселенных жителей в результате выполнения Программы. 2. Доля жителей, переселенных в рамках данной Программы от общего числа жителей, зарегистрированных в жилых помещениях, находящихся в аварийных многоквартирных домах (накопительным итогом). 3. Количество аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в результате выполнения Программы. 4. Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых расселены в результате выполнения Программы (накопительным итогом). 5. Общее число освобожденных жилых помещений в результате выполнения Программы. | |
6. Доля площади аварийных многоквартирных домов, жители которых расселены в результате выполнения Программы от общего числа площадей аварийных многоквартирных домов (накопительным итогом). 7. Средняя стоимость переселения граждан из многоквартирных аварийных домов на один квадратный метр освобождаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме. Цифровые данные по показателям выполнения Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе. | ||
1.9. Контроль за реализацией Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области |
2.1. Критерий отбора муниципальных образований.
Условия формирования перечня муниципальных образований Нижегородской области - участников Программы.
При формировании перечня муниципальных образований Нижегородской области, которым планируется предоставить субсидии за счет средств Фонда и средств областного бюджета на переселение граждан в рамках Программы, учитывались наличие графиков выполнения условий статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ на территории муниципальных образований, утвержденных органами местного самоуправления, а также наличие аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийным и непригодным для проживания.
По результатам мониторинга, проведенного министерством социальной политики Нижегородской области, отобраны 25 муниципальных образований Нижегородской области, на территории которых указанные требования Федерального закона № 185-ФЗ будут выполнены к 31 декабря 2009 года, что позволит предоставить органам местного самоуправления финансовую поддержку за счет средств Фонда и областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2010 году.
2.2. Критерий отбора аварийных домов на территории муниципальных образований Нижегородской области.
Отбор аварийных многоквартирных домов в перечень домов для включения в Программу осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, из числа признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2007 года, на основании следующих критериев:
- аварийные многоквартирные дома для собственников помещений, в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности;
- аварийные многоквартирные дома, где всеми собственниками выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений;
- аварийные многоквартирные дома, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласные решения об участии в региональной Программе по переселению, но для которых не истек установленный срок сноса таких домов силами собственников.
2.3. Порядок переселения граждан.
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в адресный перечень Программы, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований за счет предоставления жилых благоустроенных помещений во вновь построенных многоквартирных домах, путем:
а) заключения договоров социального найма, в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
б) заключения договоров мены взамен изымаемых у собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований, в рамках реализации Программы предоставляют благоустроенные жилые помещения:
а) приобретенные у застройщиков, в том числе в незавершенных строительством жилых многоквартирных домах, по договорам участия в долевом строительстве, а также договорам соинвестирования на основе законодательства Российской Федерации об инвестиционной деятельности.
б) построенные (возведенные) в многоквартирных домах и (или) многоквартирных домов, все помещения в которых будут переданы в муниципальную собственность.
Предоставляемые жилые помещения приобретаются (возводятся) органами местного самоуправления муниципальных образований на средства местного бюджета, в том числе за счет субсидий, предусмотренных Программой, по муниципальным контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.4. Объемы предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям и долевое финансирование Программы.
Фактический объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда рассчитывается исходя из:
- стоимости строительства (приобретения у застройщиков) 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, установленной на уровне 30 тыс. рублей решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики от 28 апреля 2009 года (протокол № 12);
- площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению на территории муниципальных образований Нижегородской области - участников Программы.
Размер долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета исчисляется исходя из минимального размера долевого финансирования переселения граждан 32,63%, рассчитанного Фондом на основании данных министерства финансов Российской Федерации.
Объемы предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом долевого финансирования за счет средств Фонда и средств областного бюджета приведены в приложении к настоящей Программе.
2.5. Финансирование затрат на оплату дополнительных площадей в приобретаемых (возводимых) жилых помещениях, связанных с улучшением жилищных условий при переселении граждан.
В связи с тем, что оказание финансовой поддержки на переселение граждан в рамках реализации Федерального закона № 185-ФЗ осуществляется Фондом исходя из занимаемой гражданами общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, а также в связи с тем, что площадь жилых помещений, предлагаемых для продажи застройщиками, превышает площадь жилых помещений, занимаемую гражданами в расселяемых в рамках Программы многоквартирных домах, возникает необходимость финансирования разницы в жилых площадях - дополнительной площади.
По итогам реализации в 2008-2009 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, коэффициент улучшения жилищных условий граждан при переселении на территории Нижегородской области составил 1,31.
При реализации Программы, в случае предоставления гражданам дополнительной площади, финансирование затрат осуществляется за счет местных бюджетов муниципальных образований.
Объемы затрат местных бюджетов на приобретение дополнительной площади приведены приложении к настоящей Программе.
При определении объемов затрат на приобретение дополнительной площади учитывалась стоимость строительства (приобретения у застройщиков) 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, установленной на уровне 30 тыс. рублей решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики от 28 апреля 2009 года (протокол № 12).
2.6. Основания перераспределения финансовой поддержки.
В случае несвоевременного и (или) неполного представления муниципальными образованиями Нижегородской области - участниками Программы пакета документов для получения финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного бюджета бюджетные ассигнования будут перераспределены между муниципальными образованиями Нижегородской области, представившими пакет документов своевременно и в полном объеме.
2.7. Информационное и методическое обеспечение Программы.
Вся информация, связанная с разработкой и реализацией Программы, размещается во всех доступных средствах массовой информации, включая:
а) официальные сайты в сети Интернет исполнительных и представительного органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;
б) официальные печатные издания Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение в Нижегородской области и муниципальных образованиях Нижегородской области;
г) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области доводят информацию до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах аварийных многоквартирных домов, включенных в Программу, о планируемых сроках начала и конца переселения граждан из данных домов, а в случае изменения указанных сроков, о причинах переноса и новых сроках.
2.8. Контроль за ходом реализации Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области при взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области - участниками Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют отчеты об использовании субсидий на переселение граждан из аварийного фонда и об объеме софинансирования из бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в министерство социальной политики Нижегородской области.
Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области.
Контроль за целевым использованием субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области.
Планируемый перечень муниципальных образований Нижегородской области,
участвующих в переселении граждан из жилищного фонда,
признанного аварийным до 1 января 2007 года
№ | Муници- пальные районы и городские | Коли- чество домов | Площадь жилищного фонда, подле- | Коли- чество поме- щений | Коли- чество граждан | Объем предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям с учетом долевого финансирования | Площадь предоста- вляемых жилых | Дополни- тельная площадь жилых | Затраты на приобре- тение | ||
округа Нижегородской области (муници- пальные образования) | жащая расселению (м.кв.) | (квартир) | Всего | Средства Фонда | Областной бюджет | поме- щений, с учетом коэффи- циента улучшения жилищных условий | поме- щений | дополни- тельной площади за счет местных бюджетов | |||
ед. | кв.м. | ед. | чел. | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | кв.м. | кв.м. | тыс. руб. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Балахнинский район | 42 | 9 703,57 | 271 | 577 | 291 107,02 | 196118,81 | 94 988,21 | 12 711,68 | 3 008,11 | 90 243,00 |
2 | Богородский район | 1 | 194,53 | 5 | 10 | 5 835,90 | 3 931,65 | 1 904,25 | 254,83 | 60,30 | 1 809,00 |
3 | Больше- болдинский район | 4 | 755,64 | 20 | 54 | 22 669,19 | 15 272,23 | 7 396,96 | 989,89 | 234,25 | 7 027,00 |
4 | Борский район | 22 | 4 176,58 | 130 | 320 | 125 297,37 | 84 412,83 | 40 884,54 | 5 471,32 | 1 294,74 | 38 842,00 |
5 | Бутурлинский район | 4 | 521,85 | 15 | 32 | 15 655,50 | 10 547,11 | 5 108,39 | 683,62 | 161,77 | 4 853,00 |
6 | Варнавинский район | 6 | 1 630,62 | 37 | 67 | 48 918,59 | 32 956,45 | 15 962,14 | 2 136,11 | 505,49 | 15 165,00 |
7 | Вачский район | 5 | 528,90 | 18 | 33 | 15 867,00 | 10 689,60 | 5 177,40 | 692,86 | 163,96 | 4 919,00 |
8 | Ветлужский район | 13 | 3 060,02 | 82 | 136 | 91 800,58 | 61 846,05 | 29 954,53 | 4 008,63 | 948,61 | 28 458,00 |
9 | Выксунский район | 21 | 4 474,03 | 116 | 281 | 134 220,87 | 90 424,60 | 43 796,27 | 5 860,98 | 1 386,95 | 41 608,00 |
10 | Гагинский район | 1 | 1 338,00 | 27 | 68 | 40 139,99 | 27 042,31 | 13 097,68 | 1 752,78 | 414,78 | 12 443,00 |
11 | Городецкий район | 27 | 7 162,07 | 197 | 474 | 214 862,04 | 144752,55 | 70 109,49 | 9 382,31 | 2 220,24 | 66 607,00 |
12 | Дивеевский район | 1 | 215,99 | 9 | 26 | 6 479,70 | 4 365,37 | 2 114,33 | 282,95 | 66,96 | 2 009,00 |
13 | Ковернинский район | 12 | 1 304,54 | 37 | 72 | 39 136,19 | 26 366,05 | 12 770,14 | 1 708,95 | 404,41 | 12 132,00 |
14 | Лысковский район | 6 | 1 274,23 | 35 | 84 | 38 226,89 | 25 753,45 | 12 473,44 | 1 669,24 | 395,01 | 11 850,00 |
15 | город Нижний Новгород | 1 | 422,00 | 13 | 32 | 12 660,00 | 8 529,04 | 4 130,96 | 552,82 | 130,82 | 3 925,00 |
16 | Павловский район | 5 | 489,21 | 17 | 39 | 14 676,30 | 9 887,42 | 4 788,88 | 640,87 | 151,66 | 4 550,00 |
17 | Первомайский район | 11 | 2 869,85 | 94 | 189 | 86 095,48 | 58 002,52 | 28 092,96 | 3 759,50 | 889,65 | 26 690,00 |
18 | Сергачский район | 16 | 3 936,96 | 106 | 217 | 118 108,77 | 79 569,87 | 38 538,90 | 5 157,42 | 1 220,46 | 36 614,00 |
19 | Сокольский район | 6 | 1 562,57 | 44 | 89 | 46 877,09 | 31 581,09 | 15 296,00 | 2 046,97 | 484,40 | 14 532,00 |
20 | Тонкинский район | 4 | 767,20 | 0 | 17 | 23 015,99 | 15 505,87 | 7 510,12 | 1 005,03 | 237,83 | 7 135,00 |
21 | Тоншаевский район | 20 | 3 035,61 | 83 | 175 | 91 068,28 | 61 352,70 | 29 715,58 | 3 976,65 | 941,04 | 28 231,00 |
22 | Уренский район | 18 | 1 520,99 | 46 | 122 | 45 629,69 | 30 740,72 | 14 888,97 | 1 992,50 | 471,51 | 14 145,00 |
23 | Чкаловский район | 8 | 1 142,65 | 32 | 74 | 34 279,49 | 23 094,09 | 11 185,40 | 1 496,87 | 354,22 | 10 627,00 |
24 | Шарангский район | 9 | 797,87 | 25 | 56 | 23 936,09 | 16 125,74 | 7 810,35 | 1 045,21 | 247,34 | 7 420,00 |
25 | Шахунский район | 7 | 1 340,70 | 47 | 111 | 40 220,99 | 27 096,88 | 13 124,11 | 1 756,32 | 415,62 | 12 469,00 |
Всего по Нижегородской области: | 270 | 54 226,18 | 1 506 | 3 355 | 1626785,00 | 1095965,00 | 530 820,00 | 71 036,30 | 16 810,12 | 504 303,00 |