ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2010 года № 49
(с изменениями на 11 июля 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 4 июня 2018 года № 398
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.03.2010 № 147;
постановлением Правительства Нижегородской области от 08.04.2010 № 196;
постановлением Правительства Нижегородской области от 20.05.2010 № 281;
постановлением Правительства Нижегородской области от 24.05.2010 № 300;
постановлением Правительства Нижегородской области от 04.06.2010 № 336;
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.07.2010 № 421;
постановлением Правительства Нижегородской области от 06.08.2010 № 477;
постановлением Правительства Нижегородской области от 01.09.2010 № 566;
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.10.2010 № 692;
постановлением Правительства Нижегородской области от 26.10.2010 № 727;
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.11.2010 № 786;
постановлением Правительства Нижегородской области от 03.12.2010 № 864;
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.12.2010 № 909;
постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.2010 № 955;
постановлением Правительства Нижегородской области от 11.07.2011 № 522
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 4 декабря 2009 года) и в целях более эффективного расходования бюджетных средств для достижения стратегической цели повышения качества жизни населения Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2010 год" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области при внесении изменений в Закон Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 245-З "Об областном бюджете на 2010 год" предусмотреть средства на реализацию Программы.
3. Органам исполнительной власти Нижегородской области (исполнителям Программы) обеспечить своевременное и полное исполнение мероприятий Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы.
5. Контроль за формированием и мониторингом финансирования объектов Программы возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова.
6. Контроль за ходом строительства объектов и выполнением функций государственного строительного надзора возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.В.Англичанинова.
Губернатор В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 3 февраля 2010 года № 49
(далее - Программа)
(в ред. постановлений Правительства области от 23.03.2010 № 147;
от 08.04.2010 № 196; от 20.05.2010 № 281; от 24.05.2010 № 300;
от 04.06.2010 № 336; от 14.07.2010 № 421; от 06.08.2010 № 477;
от 01.09.2010 № 566; от 14.10.2010 № 692; от 26.10.2010 № 727;
от 16.11.2010 № 786; от 03.12.2010 № 864; от 14.12.2010 № 909;
от 29.12.2010 № 955)
1.1. Наименование Программы | областная целевая программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2010 год" | ||||
1.2. Основание для разработки Программы | постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года" (с изменениями на 20 марта 2009 года); протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 25 января 2010 года № Прт-7/10-0-0; постановление Правительства Нижегородской области от 7 мая 2009 года № 271 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2010 - 2012 годы" | ||||
1.3. Государственный заказчик Программы | Правительство Нижегородской области | ||||
1.4. Разработчик Программы | министерство экономики Нижегородской области | ||||
1.5. Основная цель Программы | создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области | ||||
1.6. Основные задачи Программы | 1) повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения Нижегородской области; 2) повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями; 3) сокращение объемов незавершенного строительства; 4) ввод в действие объектов долгостроев | ||||
1.7. Сроки и этапы реализации Программы | 2010 год | ||||
1.8. Исполнители Программы | 1) министерство экономики Нижегородской области; 2) министерство финансов Нижегородской области; 3) министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 4) министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области; 5) министерство строительства Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 6) министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 7) министерство инвестиционной политики Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 8) министерство здравоохранения Нижегородской области; 9) министерство образования Нижегородской области; 10) министерство социальной политики Нижегородской области; 11) министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области; 12) министерство культуры и информации Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию); 13) департамент по развитию спорта Нижегородской области; 14) департамент транспорта и связи Нижегородской области; 15) управление делами Правительства Нижегородской области; 16) Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию); 17) Главное управление МЧС России по Нижегородской области (по согласованию); 18) органы местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию). | ||||
1.9. Объемы и источники финансирования Программы | Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме 10 125 237,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования (тыс. руб.): | ||||
(Раздел 1.9.- в ред. постановления Правительства области от 29.12.2010 № 955- см. предыдущую редакцию) | ВСЕГО, | Федеральный бюджет (при условии участия) | Областной бюджет | Местный бюджет | Прочие источники (при условии участия) |
10 125 237,3 | 490 974 | 8 820 062 | 712 159,3 | 102042 | |
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области | ||||
1.11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | 1. Завершение строительства объектов с высокой степенью готовности. 2. В период реализации Программы будет введено в действие 170 объектов строительства и 28 объектов реконструкции, из них: 14 объектов образования, из них: 6 школ, 4 детских сада, 4 спортивных сооружения к образовательным учреждениям (корпуса, спортзал, стадион); (Абзац второй в ред. постановления Правительства области от 26.10.2010 № 727 - см. предыдущую редакцию) - 6 учреждений здравоохранения, из них: 1 акушерское отделение, 2 ЦРБ; (Абзац третий- в ред. постановления Правительства области от 26.10.2010 № 727 - см. предыдущую редакцию) - 6 объектов в сфере культуры, из них: 4 дома культуры, 2 музея; - 6 спортивных объектов, из них: 4 физкультурно-оздоровительных комплекса (ФОК), спортивный комплекс, спортивный корпус; - 7 объектов коммунального хозяйства, из них: 1 объекта водоснабжения, 6 котельных; - 65 объекта газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области; (Абзац седьмой в ред. постановления Правительства области от 14.10.2010 № 692 - см. предыдущую редакцию) - 37 объектов инженерной инфраструктуры к жилым домам. (Пункт 2 в ред. постановления Правительства области от 24.05.2010 № 300 - см. предыдущую редакцию) 3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы. 4. Ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет. 5. Проведение проектно-изыскательных работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 74 объектов. |
Основанием для разработки областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2010 год" являются:
1) протокол совещания у Губернатора Нижегородской области от 25 января 2010 года № Прт-7/10-0-0;
2) постановление Правительства Нижегородской области от 7 мая 2009 года № 271 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2010 - 2012 годы".
Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо - и газоснабжения.
Социально-экономическое развитие общества в целом, и, в частности, населения, зависит от функционирования системы удовлетворения многообразных потребностей. На качество жизни населения влияют обеспеченность жильем, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, торгового, бытового, транспортного, культурного обслуживания.
Недостаточный уровень обеспеченности территорий Нижегородской области (далее по тексту Программы - область, регион, Нижегородская область) объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения - главная проблема социально-экономической дифференциации развития территорий.
Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов области с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает (до 75%), возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы, а также полноценной обеспеченностью инженерными коммуникациями.
Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий всех уровней власти.
Выравнивание существующего уровня различий - задача, на решение которой непосредственно направлена данная Программа.
На основании анализа уровня обеспеченности Нижегородской области, муниципальных районов и городских округов области основными видами объектов социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:
1) объекты социальной и инженерной инфраструктуры в ряде территорий Нижегородской области имеют высокую степень физического и морального износа;
2) более 40 территорий области имеют уровень благоустройства жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением значительно ниже среднеобластного уровня, половина территорий области обеспечена газом ниже, чем в среднем по области;
3) объекты социальной и инженерной инфраструктуры крайне неравномерно размещены по территориям муниципальных районов, городских округов области.
Своевременное финансирование и осознанный выбор приоритетности строительства объектов необходимы для сбалансированного (поэтапного) создания системы социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения, вместе с тем, учитывающей интересы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется с учетом потребностей муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Обеспеченность населения больницами, учреждениями образования, спорта, культуры, коммунальной и инженерной инфраструктурой в ряде территорий Нижегородской области необходимо приблизить к уровню среднероссийских показателей, в том числе по мощности и их техническому состоянию.
Нижегородская область как один из крупнейших индустриально-культурных центров Российской Федерации большое внимание уделяет отрасли образование и располагает развитой образовательной системой. Проблемы образовательного комплекса осложняются вследствие высокого уровня неравномерности социально-экономического развития муниципальных образований. Для решения этой проблемы осуществляется строительство новых школ, дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) и реконструкция уже существующих зданий.
За 2007 - 2009 годы в рамках реализации одноименных программ было построено и реконструировано 24 школ и 6 ДОУ.
(Абзац семнадцатый в ред. постановления Правительства области от 08.04.2010 № 196 - см. предыдущую редакцию)
Благодаря финансированию строительства новых и реконструкции существующих школ уменьшилась доля учащихся во вторую смену: в городе Нижний Новгород, в Арзамасском, Краснобаковском, Кулебакском, Выксунском, Кстовском, Сосновском районах и городе Арзамас.
В 4 районах Нижегородской области (Краснооктябрьский, Сеченовский, Чкаловский и Шатковский районы) обеспечение местами ДОУ детей с 1 года до 6 лет увеличилось. Это объясняется тем, что к уже существующим, отреконструируемым зданиям прибавляются новые построенные ДОУ.
Не только в Нижегородской области, но и по всей России, существует ряд факторов социально-экономического характера, влияющий на снижение качества жизни населения, в том числе чрезмерные стрессовые нагрузки, снижение уровня санитарно-гигиенической культуры, а также все еще достаточно высокие показатели заболеваемости, инвалидности и смертности. Для квалифицированной и своевременной помощи населению необходимо непрерывное и хорошее развитие отрасли здравоохранение. Так, в рамках программы за 2007 - 2009 годы было построено и реконструировано 22 объект здравоохранения.
(Абзац двадцатый в ред. постановления Правительства области от 08.04.2010 № 196 - см. предыдущую редакцию)
В ряде районов Нижегородской области (например, Вадский, Вачский, Выксунский, Сокольский и Богородский районы и др.), благодаря выделению средств на строительство и реконструкцию больниц, обеспеченность больничными койками значительно выросла.
Нижегородская область располагает значительным культурным потенциалом. Наряду с задачами развития и сохранения важнейших учреждений культуры, многие из которых находятся в крайне неудовлетворительном или аварийном состоянии, встает новая задача - возрождения и обогащения нижегородской духовности, важнейшего понятия для всей России, воплощающегося в разнообразных культурных формах. Так, за 2007-2009 годы в рамках программы по отрасли культура было построено и реконструировано 24 объектов, отремонтировано 2 объекта, проведена модернизация оборудования на 4 объектах.
(Абзац двадцать второй- в ред. постановления Правительства области от 08.04.2010 № 196 - см. предыдущую редакцию)
Основными проблемами в отрасли спорт в Нижегородской области на протяжении многих лет являлись:
- отсутствие современных спортивных сооружений в подавляющем большинстве городов и районов области, низкий уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями, спортивными залами и бассейнами и большая степень изношенности имеющихся спортивных сооружений региона;
- низкий уровень обеспеченности детских образовательных учреждений спортивной направленности качественным спортивным инвентарем и оборудованием.
Низкая обеспеченность спортивными сооружениями, отсутствие современных многофункциональных спортивных сооружений особенно характерно для сельских районов области, где нет современных спортивных сооружений, спортивные залы зачастую имеют нестандартные размеры, а имеющиеся спортивные объекты нуждаются в капитальном ремонте. Не позволяет привлечь к занятиям физической культурой и спортом большее число жителей и низкая обеспеченность детских образовательных учреждений спортивной направленности, детских спортивных клубов по месту жительства и пр. спортивным инвентарем и оборудованием. Для решения этой проблемы Правительством Нижегородской области в каждом районе области планируется построить физкультурно-оздоровительные комплексы.
На протяжении 2007 - 2009 годы было построено и реконструировано 24 объекта, в т.ч. построено 14 ФОКов, реконструировано 3 стадиона, 2 хоккейные площадки, бассейн и дворец спорта "Нагорный".
Главной целью реализации Программы является создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения области.
2. Повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями.
3. Сокращение объемов незавершенного строительства.
4. Ввод в действие объектов долгостроев.
Действие Программы предусмотрено на 2010 год. Программа реализуется в один этап.
Государственным заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области, разработчиком - министерство экономики Нижегородской области.
Органы государственной власти, государственные учреждения - являются государственными заказчиками объектов Программы.
Государственные заказчики объектов Программы вправе передать функцию строительного контроля заказчикам (застройщикам) - специализированным лицензированным организациям, отобранным на конкурсной основе или на основе нормативных правовых актов Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления являются муниципальными заказчиками объектов Программы.
Государственные заказчики, муниципальные заказчики объектов Программы вправе передать часть функций заказчику (застройщику) в установленном порядке.