ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2009 года № 971
Об утверждении административного регламента министерства
государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской
области по исполнению государственной функции "Осуществление
деятельности по образованию земельных участков путем выделения
невостребованных земельных долей в праве общей собственности
на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения
на территории муниципальных районов
Нижегородской области"
(с изменениями на 8 февраля 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2011 года № 966
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 17.08.2010 № 509;
постановлением Правительства Нижегородской области от 08.02.2011 № 72
------------------------------------------------------------------------
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление деятельности по образованию земельных участков путем выделения невостребованных земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципальных районов Нижегородской области" (далее - Регламент).
2. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области осуществлять государственную функцию в соответствии с Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29.12.2009 № 971
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства государственного имущества и земельных ресурсов
Нижегородской области по исполнению государственной функции
"Осуществление деятельности по образованию земельных участков путем
выделения невостребованных земельных долей в праве общей собственности
на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения
на территории муниципальных районов Нижегородской области"
(далее - Регламент)
(в ред. постановления Правительства области от 17.08.2010 № 509;
постановления Правительства области от 08.02.2011 № 72)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление деятельности по образованию земельных участков путем выделения невостребованных земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципальных районов Нижегородской области (далее - государственная функция).
1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения
государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года, № 197);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30 октября 2001 года, № 211-212);
Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Парламентская газета" от 27 июля 2002 года, № 140-141; "Российская газета" от 27 июля 2002 года, № 137);
Законом Нижегородской области от 27 декабря 2007 года № 195-З "Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 10 января 2008 года, № 3(3895); "Правовая среда" от 10 января 2008 года, № 1(884));
постановлением Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2004 года № 17 "Об утверждении Перечня средств массовой информации для опубликования сообщений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Законом Нижегородской области от 27 декабря 2007 года № 195-3 "Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области" ("Правовая среда" от 7 апреля 2004 года, № 20(516));
постановлением Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2006 года № 50 "Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 11 марта 2006 года, № 42(3454), "Правовая среда" от 11 марта 2006 года, № 18(691));
приказом министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 25 марта 2008 года № 57 "Об утверждении порядка рассмотрения уведомлений органов местного самоуправления муниципальных районов о выявлении невостребованных земельных долей" ("Нижегородская правда" от 13 мая 2008 года, № 50-51(24933-24934)).
1.3. Орган исполнительной власти Нижегородской области,
исполняющий государственную функцию
1.3.1. Государственную функцию исполняет министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство).
II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
2.1. Описание последовательности действий при исполнении
государственной функции
2.1.1. Основанием для начала действий по исполнению государственной функции является факт поступления в адрес Министерства уведомления от органа местного самоуправления муниципального района Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления) о выявлении невостребованных земельных долей (далее - уведомление). В уведомлении указывается общая площадь находящегося в общей долевой собственности граждан земельного участка; число собственников, невостребовавших земельные доли; площадь земель, подлежащих выделению в счет невостребованных земельных долей.
К уведомлению прилагаются следующие документы:
- копия кадастрового плана земельного участка, в состав которого входят невостребованные земельные доли (В.1-В.2);
- описание границ земельных массивов, соответствующих невостребованным земельным долям;
- список собственников невостребованных земельных долей;
- копия протокола общего собрания участников долевой собственности по вопросу определения местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, в границах которой находятся невостребованные земельные доли;
- копии актов проверки земельных участков, в состав которых входят невостребованные земельные доли;
- пояснительная записка.
2.1.2. При поступлении в Министерство уведомление регистрируется уполномоченными должностными лицами Министерства с указанием регистрационного номера и даты поступления документов.
2.1.3. Уведомление и приложенные к нему документы в 3-дневный срок с момента их поступления в Министерство направляются секретарю комиссии по рассмотрению уведомлений органов местного самоуправления муниципальных районов о выявлении невостребованных земельных долей (далее - Комиссия), утвержденной приказом министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 25 марта 2008 года № 57.
2.1.4. Секретарь Комиссии в течение дня с момента поступления уведомления и документов направляет их на рассмотрение в отдел анализа, отчетности и взаимодействия с органами госвласти и местного самоуправления управления экономики, анализа и отчетности Министерства.
2.1.5. Специалистами отдела анализа, отчетности и взаимодействия с органами госвласти и местного самоуправления управления экономики, анализа и отчетности Министерства (далее - специалисты отдела анализа) в течение трех рабочих дней проводится рассмотрение уведомления и приложенных документов.
2.1.6. По результатам рассмотрения:
- документы могут быть возвращены органу местного самоуправления в случае, если представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента.
- уведомление и приложенные документы направляются на юридическую экспертизу в юридическое управление Министерства.
2.1.7. Специалистами юридического управления Министерства в течение 3 рабочих дней проводится юридическая экспертиза представленных документов.
2.1.8. В случае выявления замечаний при юридической экспертизе пакет документов направляется в орган местного самоуправления на доработку.
2.1.9. После прохождения юридической экспертизы представленные документы направляются секретарю Комиссии для подготовки к проведению заседания Комиссии.
2.1.10. В ходе заседания по результатам рассмотрения уведомления и документов Комиссия принимает решение об образовании земельных участков в счет невостребованных земельных долей в собственность Нижегородской области либо об отказе от образования земельных участков в счет невостребованных земельных долей в собственность Нижегородской области.
2.1.11. В 2-дневный срок с момента принятия Комиссией решения, указанного в пункте 2.1.10 настоящего Регламента, секретарь Комиссии письменно уведомляет о нем орган местного самоуправления Нижегородской области, направивший уведомление.
2.1.12. Специалисты отдела анализа в течение 14 дней с момента принятия Комиссией решения, указанного в пункте 2.1.10 настоящего Регламента, в соответствии с протоколом заседания Комиссии готовят проект распоряжения Правительства Нижегородской области об образовании земельных участков в счет невостребованных земельных долей в собственность Нижегородской области либо об отказе от образования земельных участков в счет невостребованных земельных долей в собственность Нижегородской области.
2.1.13. Согласование проекта распоряжения с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920.
2.1.14. После подписания распоряжения Правительства Нижегородской области:
2.1.14.1. В случае отказа от образования земельных участков в счет невостребованных земельных долей в собственность Нижегородской области полномочия по оформлению земельных участков в собственность переходят к органу местного самоуправления, направившему уведомление.
2.1.14.2. В случае образования земельных участков в счет невостребованных земельных долей в собственность Нижегородской области специалистами отдела анализа:
2.1.14.2.1. Готовится проект договора с землеустроительной организацией на землеустроительные работы (в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
2.1.14.2.2. В течение 30 дней с момента принятия решения об образовании земельных участков в счет невостребованных земельных долей готовятся списки собственников, в счет земельных долей которых формируется земельный участок, для опубликования в средствах массовой информации в соответствии с перечнем средств массовой информации для опубликования сообщений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Законом Нижегородской области от 27 декабря 2007 года № 195-З "Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2004 года № 17.
2.1.14.2.3. В течение 30 дней после опубликования списка собственников невостребованных земельных долей рассматриваются заявления от собственников невостребованных земельных долей о намерении воспользоваться своим правом по распоряжению земельным участком, уточняется список собственников, в счет земельных долей которых формируется земельный участок.
2.1.14.2.4. После уточнения списка собственников невостребованных земельных долей в течение 60 дней проводятся землеустроительные работы землеустроительными организациями в соответствии с пунктом 2.1.14.1 настоящего Регламента.
2.1.14.2.5. После получения межевого плана от землеустроительной организации в ФГУ "Кадастровая палата" по Нижегородской области для постановки земельных участков на кадастровый учет направляются:
- заявка на постановку на кадастровый учет;
- межевой план по установленной форме.
2.1.14.2.6. В течение 5 рабочих дней после получения кадастрового паспорта земельного участка специалистами отдела анализа формируется пакет документов и передается в юридическое управление Министерства для подготовки искового заявления в суд.
2.1.14.2.7. На основании полученного кадастрового паспорта производится специалистами юридического управления расчет цены иска и госпошлины за рассмотрение искового заявления о признании прав собственности Нижегородской области на земельный участок.
2.1.15. Специалистами юридического управления Министерства подается исковое заявление в суд общей юрисдикции по местоположению земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей, о признании права собственности Нижегородской области на образованный земельный участок.
2.1.16. В течение 14 дней после вступления в силу решения суда о признании права собственности Нижегородской области на образованный земельный участок специалистами юридического управления Министерства подаются документы на государственную регистрацию права собственности Нижегородской области на земельный участок.
2.1.17. После регистрации права государственной собственности Нижегородской области на земельный участок сведения о таком земельном участке передаются для включения его в реестр имущества государственной собственности Нижегородской области.
2.1.18. Конечным результатом исполнения государственной функции является включение земельного участка в казну Нижегородской области.
2.2. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
2.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводится путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений. Порядок и формы контроля включают в себя общий и текущий контроль.
2.2.2. Общий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего Регламента осуществляет заместитель министра.
2.2.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по осуществлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
2.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
исполнения государственной функции
2.3.1. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
2.3.2. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции.
2.3.3. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.4. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной
функции на основании административного регламента
2.4.1. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства осуществляется в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Пункт 2.4.1.- в ред. постановления Правительства области от 17.08.2010 № 509- см. предыдущую редакцию)
2.4.2. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.