ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2009 года N 1889-IV


О принятии Положения о публичных слушаниях по проектам законов Нижегородской области

(с изменениями на 28 января 2021 года)

(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.01.2021 N 1669-VI)




В соответствии со статьей 64 Регламента Законодательного Собрания Нижегородской области Законодательное Собрание области постановляет:


1. Принять Положение о публичных слушаниях по проектам законов Нижегородской области (прилагается).


2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Нижегородские новости" и разместить на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в международной компьютерной сети Интернет.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Собрания
В.Н.ЛУНИН



Принято
постановлением
Законодательного Собрания
от 24.12.2009 N 1889-IV



ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ПО ПРОЕКТАМ ЗАКОНОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.01.2021 N 1669-VI)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии со статьей 9 Устава Нижегородской области (далее также - область) процедуру организации и проведения публичных слушаний по обсуждению проектов законов области (далее - публичные слушания).


2. На публичных слушаниях обсуждаются проекты законов области, внесенные в Законодательное Собрание области в порядке реализации права законодательной инициативы, представляющие общественный интерес и имеющие особую социальную значимость.


Настоящее Положение не распространяется на порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета области и проекту годового отчета об исполнении бюджета области.


3. Публичные слушания проводятся в целях:


1) выявления и учета мнения общественности по проектам законов области, вынесенным на публичные слушания;


2) участия общественности в принятии решений органами государственной власти области;


3) подготовки предложений и рекомендаций по проектам законов области;


4) информирования населения области о проектах законов области.


4. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:


1) Губернатора Нижегородской области;


2) депутата, группы депутатов, фракции, комитета Законодательного Собрания области;


3) Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области;


4) Общественной палаты Нижегородской области;


5) совета муниципальных образований Нижегородской области;


6) общественных объединений;


7) группы жителей области не менее 100 человек, обладающих активным избирательным правом.


5. В публичных слушаниях вправе принимать участие обладающие активным избирательным правом жители области, представители общественных объединений, организаций, средств массовой информации, ученые, специалисты.


6. На публичные слушания могут приглашаться:


1) инициатор (представитель инициатора) проведения публичных слушаний;


2) разработчик проекта закона области, вынесенного на публичные слушания;


3) депутаты Законодательного Собрания области, сенаторы Российской Федерации от Нижегородской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;


(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.01.2021 N 1669-VI)


4) Губернатор Нижегородской области, члены Правительства области, руководители исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, должностные лица федеральных органов власти, действующих на территории области, иных государственных органов;


5) члены Общественной палаты Нижегородской области;


6) Уполномоченный по правам человека в Нижегородской области;


7) члены научно-консультативного совета при Законодательном Собрании Нижегородской области;


8) члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании Нижегородской области;


9) иные лица.


7. В письменном обращении о проведении публичных слушаний в адрес Законодательного Собрания области инициатор должен указать:


1) наименование проекта закона области, выносимого на публичные слушания;


2) обоснование проведения публичных слушаний (общественный интерес, социальная значимость);


3) предложения (замечания) к проекту закона области;


4) фамилию, имя, отчество, контактный телефон своего представителя.


8. К обращению общественного объединения о проведении публичных слушаний необходимо приложить:


1) копию устава общественного объединения;


2) копию свидетельства о регистрации общественного объединения;


3) решение общественного объединения о направлении предложения о проведении публичных слушаний в Законодательное Собрание области.


9. К обращению группы жителей области о проведении публичных слушаний необходимо приложить список группы по форме согласно приложению.


10. Председатель Законодательного Собрания области или по его поручению заместитель Председателя Законодательного Собрания области определяет профильный комитет (комиссию) Законодательного Собрания области (далее - профильный комитет (комиссия)), ответственный за рассмотрение обращения о проведении публичных слушаний, и направляет указанное обращение в профильный комитет (комиссию) для предварительного рассмотрения.


Обращение о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на ближайшем заседании профильного комитета (комиссии). Обращение о проведении публичных слушаний, поступившее позднее чем за 5 дней до очередного заседания профильного комитета (комиссии), рассматривается на следующем заседании профильного комитета (комиссии).


По итогам рассмотрения обращения о проведении публичных слушаний профильный комитет (комиссия) может принять следующие решения:


1) рекомендовать Законодательному Собранию области провести публичные слушания;


2) отклонить обращение о проведении публичных слушаний.


11. В случае если профильный комитет (комиссия) принимает решение об отклонении обращения о проведении публичных слушаний, в адрес инициатора проведения публичных слушаний в срок до 7 дней направляется письменный ответ с обоснованием причин отклонения обращения.


12. Публичные слушания носят открытый характер и могут транслироваться по радио, телевидению, через международную компьютерную сеть Интернет.


13. Организационное, информационное и техническое обеспечение публичных слушаний возлагается на аппарат Законодательного Собрания области.



II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ


14. Решение о проведении публичных слушаний принимается Законодательным Собранием области и оформляется постановлением Законодательного Собрания области. Данное постановление должно содержать следующие сведения:


1) наименование проекта закона области;


2) сроки проведения публичных слушаний;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»