ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2009 года N 913


Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области и их проектов

(с изменениями на 7 июня 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 01.12.2011 N 984, от 22.03.2019 N 154, от 07.06.2024 N 340)




В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", в целях организации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Правительство Нижегородской области постановляет:


(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2019 N 154)


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области и их проектов (далее - Порядок).


(п. 1 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2019 N 154)


2. Возложить полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области на государственно-правовой департамент Нижегородской области.


Первоначальная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области до их направления в государственно-правовой департамент Нижегородской области проводится органами исполнительной власти Нижегородской области с учетом требований Порядка.


(п. 2 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2019 N 154)


     1

    2 .  Руководителям  органов исполнительной власти Нижегородской области

обеспечить  реализацию  настоящего  постановления  при  разработке проектов

нормативных   правовых  актов  Губернатора  и  Правительства  Нижегородской

области. В соответствии с действующим законодательством принять необходимые

организационные  меры  по  обеспечению  проведения  экспертизы независимыми

экспертами в соответствии с разделом 4 Порядка.

       1

(п.   2    введен   постановлением   Правительства   Нижегородской  области


3. Исключен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 07.06.2024 N 340.



Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ



Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 10 декабря 2009 г. N 913



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 22.03.2019 N 154, от 07.06.2024 N 340)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области и их проектов в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.


1.2. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является обеспечение выявления при подготовке и принятии нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области коррупциогенных факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции.


1.3. Уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области является государственно-правовой департамент Нижегородской области.


1.4. Руководители органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющих разработку проектов, обеспечивают подготовку проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, не содержащих коррупциогенных факторов, в том числе несут персональную ответственность за полноту, достоверность и соответствие проектов нормативных правовых актов антикоррупционным требованиям.


На стадии разработки проектов нормативных правовых актов юридические службы (специалисты-юристы) органов исполнительной власти Нижегородской области осуществляют обязательное визирование проектов и обеспечивают отсутствие коррупциогенных факторов в разрабатываемых документах.



2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области


2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).


2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области проводится в два этапа:


1) при разработке проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области - соответствующим органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим разработку проекта;


2) при проведении правовой экспертизы нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области - государственно-правовым департаментом Нижегородской области.


2.3. Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области осуществляется в форме анализа на содержание в проектах коррупциогенных факторов.


Анализ на содержание в проектах коррупциогенных факторов осуществляется разрабатывающими их органами исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с Методикой.


Результатом анализа на содержание в проектах нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области коррупциогенных факторов при их разработке является вывод об отсутствии в проекте коррупциогенных факторов, содержащийся в пояснительной записке к проекту.


2.4. Антикоррупционная экспертиза разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, а также подготовка заключения осуществляются в срок, установленный Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920, для рассмотрения, согласования, а также подготовки заключения по результатам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области государственно-правовым департаментом Нижегородской области.


2.5. В случае выявления государственно-правовым департаментом Нижегородской области в проекте нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области либо в виде самостоятельного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.


2.6. Заключение должно содержать следующие сведения:


наименование проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области, прошедшего антикоррупционную экспертизу;


положения проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области, содержащие коррупциогенные факторы;


предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области положений, содержащих коррупциогенные факторы.


В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.


2.7. Государственно-правовой департамент Нижегородской области, проводивший антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области, направляет заключение в орган исполнительной власти Нижегородской области, являющийся разработчиком проекта.


2.8. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области коррупциогенных факторов заключение не составляется. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области подтверждается согласованием проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области директором государственно-правового департамента Нижегородской области, в случае его отсутствия - лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке, с отметкой в листе согласования проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области в системе электронного документооборота об отсутствии коррупциогенных факторов.


2.9. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены положения проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области, содержащие коррупциогенные факторы, орган исполнительной власти Нижегородской области, являющийся разработчиком проекта, устраняет указанные положения на стадии доработки проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920.



3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области


3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области проводится органами исполнительной власти Нижегородской области при мониторинге правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области (далее - мониторинг).


3.2. Мониторинг осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области в пределах своих полномочий в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2012 г. N 88 "Об утверждении Порядка проведения органами исполнительной власти Нижегородской области мониторинга правоприменения Нижегородской области".


3.3. Государственно-правовой департамент Нижегородской области осуществляет функции по координации мониторинга, проводимого органами исполнительной власти Нижегородской области.


3.4. В соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации, поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также с предложениями органов исполнительной власти Нижегородской области государственно-правовой департамент области ежегодно, не позднее 1 декабря представляет Губернатору Нижегородской области проект распоряжения Правительства Нижегородской области об утверждении плана мониторинга правоприменения в Нижегородской области на следующий календарный год.


3.5. Органы исполнительной власти Нижегородской области, ответственные за проведение мониторинга, осуществляют мониторинг в установленные распоряжением Правительства Нижегородской области сроки и согласно методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".



4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области и их проектов


4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Нижегородской области и их проектов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.


4.2. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Нижегородской области и их проекты.


4.3. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области Указом Губернатора Нижегородской области от 29 декабря 2016 г. N 166 сайт Правительства Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" nobl.ru определен официальным сайтом для размещения проектов нормативных правовых актов Нижегородской области (далее - официальный сайт).


(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.06.2024 N 340)


4.4. Орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий разработку проекта, в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области размещает проект нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" официального сайта до направления указанных проектов на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области.


4.5. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области организуется органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим разработку проекта, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 3 ноября 2017 г. N 784 "О Порядке размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области проектов нормативных правовых актов Нижегородской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»