Действующий

Об утверждении Концепции регионального стратегического развития систем теплоснабжения Нижегородской области в 2009-2013 годах (с изменениями на 17 августа 2011 года)

2. Оценка источников и достаточности инвестиционных ресурсов
для целей реализации инвестиционных предложений

Тарифная политика Нижегородской области, прогноз выручки и собственные средства теплоснабжающих организаций

Существенными причинами роста тарифов на тепловую энергию являются:

1. Высокая изношенность теплоэнергетических активов и, как следствие, рост затрат на производство и передачу тепловой энергии.

2. Более 30% котельных с низкой установленной тепловой мощностью, менее 1 Гкал/ч., что влечет значительное увеличение эксплуатационных расходов и отрицательное значение показателя рентабельности.

3. Ежегодное непропорциональное увеличение стоимости энергоресурсов против роста тарифа для потребителей тепловой энергии, следствием чего является сокращение или неполучение прибыли, необходимой для проведения работ по реконструкции и модернизации теплоэнергетических активов.

На 2009 год установлен предельный индекс изменения установленных тарифов в Нижегородской области на уровне 23,6%. Котельные, обеспечивающие теплоснабжение в муниципальных образованиях, работают на разных видах топлива. Анализ роста тарифов на 2009 год проведен по муниципальным образованиям, которые объединены в 3 группы в зависимости от используемых видов топлива.

1 группа: муниципальные образования, котельные которых преимущественно используют в качестве топлива природный газ:

№ п/п

Наименование муниципального образования

Тариф на 2008 год, руб./Гкал

Тариф на 2009 год, руб./Гкал

Рост тарифа, %

1.     

г. Арзамас*

747,0-767,98

931,32

21,3-24,7

2.     

Богородский район

747,78-856,72

1027,04-1067,15

24,6-37,3

3.     

городской округ город Бор

771,12-812,87

905,63-932,27

14,7-18,0

двуставочный тариф

ставка за тепловую энергию, руб./Гкал

435,28-460,88

501,26

8,8-15,2

ставка за мощность, тыс.руб. в месяц/Гкал/час

100,21-106,1

124,81

17,6-24,6

4.     

Вачский район

744,45-968,33

916,02-1221,06

23,1-26,1

5.     

Володарский район

585,04-700,43

740,36-794,4

13,4-26,5

6.     

Воротынский район

1009,37-1131,39

1181,06-1342,25

17,0-18,6

7.     

Выксунский район

634,35-1398,39

763,19-1532,13

9,6-20,3

8.     

Городецкий район

704,8-2218,3

841,9-2946,94

19,5-32,8

9.     

Кстовский район

775,3-812,8

940,44

15,7-21,3

10.     

Кулебакский район

695,48-1640,84

830,86-1878,42

14,5-19,5

11.     

Лысковский район

689,75-1054,51

843,8-1228,42

16,4-22,3

12.     

Навашинский район

513,64-667,54

722,97-817,34

22,4-40,8

13.     

Павловский район

1176,44-1209,43

1744,67

44,3-48,3

14.     

Первомайский район

653,33-4296,58

734,62-4114,72

-4,2**-12,4

15.     

Перевозский район

831,5-854,81

998,75

16,8-20,1

16.     

Починковский район

713,93-938,53

862,11-1096,57

16,8-20,8

17.     

Семеновский район

787,01-830,8

1007,6-1165,07

28,0-40,2

18.     

Сергачский район

1052,23-1114,07

1264,78

13,5-20,2

19.     

Чкаловский район

718,02-862,24

867,16-1025,85

20,0


* по г.Арзамасу тариф на тепловую энергию от котельной № 21 "Водопрь" в 2008 году составлял 4203,14 руб./Гкал, в 2009 году составляет 4634,54 руб./Гкал

** снижение роста тарифа для иных потребителей относительно 2008 года.

2 группа: муниципальные образования, котельные которых преимущественно используют в качестве топлива уголь:

№ п/п

Наименование муниципального образования

Тариф на 2008 год, руб./Гкал

Тариф на 2009 год, руб./Гкал

Рост тарифа, %

1.     

Арзамасский район

972,0-1792,15

1217,77-2089,7

16,6-25,2

2.     

Ветлужский район

1647,19-1693,37

2071,97

22,3-25,8

3.     

Краснобаковский район

1067,24-2108,5

1219,66-2965,04

14,3-40,6

4.     

Тонкинский район

1287,9-1324,0

1773,14

33,9-37,7

5.     

Уренский район

1345,59-1562,17

1882,28-2039,02

30,5-39,9

6.     

Шарангский район

1686,1-1733,47

2370

36,7,40,6

7.     

Шахунский район

1012-1373,79

1335,26-1854,95

31,9-35,0


3 группа: муниципальные образования, в которых нет преимущественного использования в котельных одного из видов топлива:

№ п/п

Наименование муниципального образования

Тариф на 2008 год, руб./Гкал

Тариф на 2009 год, руб./Гкал

Рост тарифа, %

1.     

Балахнинский район

833,41-1481,33

1024,68-1798,73

21,0-22,0

2.     

Тоншаевский район

1422,0-1728,8

1829,02-1899,44

9,9-28,6


С учетом индексации и в зависимости от используемых топливных ресурсов тарифы на тепловую энергию для теплоснабжающих организаций в 2009 году составят 725,97-7696,35 руб./Гкал., в том числе:

Наименование вида топлива, используемого при работе котельных

Тариф на тепловую энергию на 2009 год, руб./Гкал

Рост тарифа на тепловую энергию к 2008 году, %

природный газ

725,97-4114,72

7,8-41,3

уголь

817,95-7696,35

22,0

мазут

763,19-4420,32

17,1-20,3

печное бытовое топливо

867,16-7103,98

20,8-26,5


По представленной информации прогноз выручки теплоснабжающих организаций составит в 2009 году 3722,8 млн. рублей. В условиях сложившейся на конец 2008 года экономической ситуации ожидается сокращение рабочих мест и рост уровня безработицы. Снижение платежеспособности населения за товары и услуги организаций коммунального комплекса приведет к росту дебиторской задолженности организаций, что, в свою очередь, повлечет за собой рост кредиторской задолженности по покупаемым энергоресурсам, необходимым для производства.

Источники финансирования

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на плановый период 2010-2012 гг. предельный максимальный уровень роста тарифов на тепловую энергию для потребителей составит в 2010 году 110%, в 2011 году - 112-114%, в 2012 году - 109-111%. В расчетах темп роста тарифа на тепловую энергию в 2013 году принят на уровне 2012 года. (Абзац первый введен постановлением Правительства области от 17.08.2011 № 624)

Тариф на тепловую энергию не включает средств, достаточных для осуществления комплекса мероприятий, необходимых для реконструкции и (или) модернизации теплоэнергетических активов для достижения положительного экономического эффекта, поскольку рост тарифов ограничен предельными уровнями тарифов на тепловую энергию. (Абзац второй введен постановлением Правительства области от 17.08.2011 № 624)

Таким образом, проведение мероприятий по развитию теплоэнергетического комплекса Нижегородской области в соответствии настоящей Концепцией может быть осуществлено преимущественно за счет привлеченных денежных средств. (Абзац третий введен постановлением Правительства области от 17.08.2011 № 624)