ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2011 года № 624

О внесении изменений в Концепцию регионального стратегического
развития систем теплоснабжения Нижегородской области в 2009-2013 годах,
утвержденную постановлением Правительства Нижегородской
области от 11 сентября 2009 года № 667



Правительство Нижегородской области постановляет:

внести в Концепцию регионального стратегического развития систем теплоснабжения Нижегородской области в 2009-2013 годах, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2009 года № 667, следующие изменения:

1) по тексту Концепции слова "Борский район" в соответствующем падеже заменить словами "городской округ город Бор" в соответствующем падеже;

2) в разделе I "Цели Концепции":

абзацы третий, четвертый исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

"- консолидация усилий Нижегородской области, городских (сельских) поселений и городских округов Нижегородской области по вопросу развития теплоэнергетического комплекса Нижегородской области;

- обеспечение привлечения инвестиций и гарантий их защиты и возвратности вложения в теплоэнергетические комплексы городских (сельских) поселений и городских округов Нижегородской области;

- повышение инвестиционной привлекательности теплоэнергетического комплекса Нижегородской области.";

3) в разделе IV "Инвестиционные предложения":

таблицу абзаца первого подраздела 1 "Прогноз потребности теплоэнергетических комплексов муниципальных образований в инвестиционных ресурсах" исключить;

в подразделе 2 "Оценка источников и достаточности инвестиционных ресурсов для целей реализации инвестиционных предложений":

позицию "Источники финансирования" дополнить абзацами первым-третьим следующего содержания:

"Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на плановый период 2010-2012 гг. предельный максимальный уровень роста тарифов на тепловую энергию для потребителей составит в 2010 году 110%, в 2011 году - 112-114%, в 2012 году - 109-111%. В расчетах темп роста тарифа на тепловую энергию в 2013 году принят на уровне 2012 года.

Тариф на тепловую энергию не включает средств, достаточных для осуществления комплекса мероприятий, необходимых для реконструкции и (или) модернизации теплоэнергетических активов для достижения положительного экономического эффекта, поскольку рост тарифов ограничен предельными уровнями тарифов на тепловую энергию.

Таким образом, проведение мероприятий по развитию теплоэнергетического комплекса Нижегородской области в соответствии настоящей Концепцией может быть осуществлено преимущественно за счет привлеченных денежных средств.";

в позиции "Определение дефицита инвестиционных ресурсов":

абзац четвертый и таблицу за ним исключить;

в абзаце девятом таблицу исключить;

абзацы десятый-двадцать третий и таблицы исключить;

подраздел 3 "Реформирование теплоэнергетического комплекса с целью создания условий для привлечения инвестиционных ресурсов" изложить в следующей редакции:

"3. Консолидация управления теплоэнергетическим комплексом с целью создания условий для привлечения инвестиционных ресурсов

В настоящее время в Нижегородской области управление теплоэнергетическими активами осуществляется в подавляющем большинстве муниципальными унитарными предприятиями. При этом унитарные предприятия не ориентированы (и не мотивированы) на осуществление деятельности с целью получения прибыли. На предприятиях действует административная система управления, не использующая рыночные механизмы. Более того, привлечение долгосрочных инвестиционных ресурсов в муниципальные предприятия, особенно в сложившейся на мировых финансовых рынках ситуации, является маловероятным.

Первостепенной задачей является реформирование теплоэнергетических комплексов, в первую очередь с целью повышения эффективности их управления и во вторую - с целью формирования их инвестиционной привлекательности.

Создание эффективной системы управления теплоэнергетическими активами возможно путем консолидации управления.

В целях осуществления мероприятий по реализации Концепции и контроля за ее реализацией на территории Нижегородской области предусматривается создание теплоснабжающей организации "Нижегородская теплоснабжающая компания" в организационно-правовой форме открытого акционерного общества с долей участия в уставном капитале Нижегородской области 51%.

Создание теплоснабжающей компании Нижегородской области ставит перед собой следующие цели:

приобретение прав на теплоэнергетические активы по результатам торгов в соответствии с гражданским законодательством, законодательством о конкуренции и о концессионных соглашениях;

выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту теплоэнергетических активов, находящихся в муниципальной собственности, на основании договоров, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов;

консолидация управления теплоэнергетическими активами Нижегородской области для привлечения инвестиционных ресурсов.

Создание теплоснабжающей компании Нижегородской области осуществляется в два этапа.

Этап 1 - регистрация теплоснабжающей компании Нижегородской области в форме открытого акционерного общества с участием в уставном капитале Нижегородской области не менее 51%, с минимальным размером уставного капитала (100 тыс. рублей).

Систему управления теплоэнергетическими активами, технологическими и производственными процессами предлагается осуществить через создание в рамках теплоснабжающей компании Нижегородской области филиальной структуры. При этом деятельность филиалов теплоснабжающей компании Нижегородской области будет осуществляться в пределах границ соответствующих муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Филиальная сеть теплоснабжающей компании Нижегородской области позволит устанавливать (в случае принятия соответствующего решения региональной службой по тарифам Нижегородской области) в соответствии с пунктом 29.5 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года № 20-э/2, дифференцированные по муниципальным образованиям тарифы на тепловую энергию.

Этап 2 - консолидация управления теплоэнергетическими активами путем приобретения прав на теплоэнергетические активы (аренда, концессия, доверительное управление, безвозмездное пользование, другие виды прав на имущество), а также путем заключения договоров на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту теплоэнергетических активов, находящихся в муниципальной собственности.

Дальнейшая работа теплоснабжающей компании Нижегородской области предполагается по следующим направлениям:

- разработка инвестиционных программ и привлечение инвестиций для реализации мероприятий по развитию теплоэнергетического комплекса, его модернизации и реконструкции;

- реализация мероприятий по развитию теплоэнергетического комплекса, его модернизации и реконструкции, получение положительного экономического результата функционирования систем теплоснабжения муниципальных образований  Нижегородской области.";

абзац третий подраздела 4 "Выводы" изложить в следующей редакции:

"Консолидация управления теплоэнергетическими активами позволит создать более эффективную систему управления и привлечь инвестиционные ресурсы.".



Губернатор                                                                    В.П. Шанцев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»