Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2009 года № 644

Об утверждении областной целевой программы "Совершенствование
амбулаторно-поликлинической помощи населению Нижегородской
области, включая формирование здорового образа жизни" на 2009-2011 годы

(с изменениями на 29 декабря 2010 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 11 июля 2011 года № 537
__________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 08.06.2010 № 342;
постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.2010 № 958          
------------------------------------------------------------------------



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", постановлением Правительства Нижегородской области от 28 мая 2008 года № 213 "Об утверждении плана поэтапной реструктуризации сети лечебно-профилактических учреждений Нижегородской области на 2009-2011 годы" и в целях дальнейшего совершенствования оказания амбулаторно-поликлинической помощи, развития института врачей общей практики (семейных врачей) Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи населению Нижегородской области, включая формирование здорового образа жизни" на 2009-2011 годы (далее - Программа).

2. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области принять участие в реализации Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на соответствующий финансовый год.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.



Губернатор                                          В.П. Шанцев


     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 01.09.2009 № 644

     

     Областная целевая программа
     "Совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи
     населению Нижегородской области, включая формирование
     здорового образа жизни" на 2009-2011 годы

(в ред. постановления Правительства области от 08.06.2010 № 342;
              постановления Правительства области от 29.12.2010 № 958)

   

  1. Паспорт областной целевой программы

1.1. Наименование Программы

областная целевая программа "Совершенствование амбулаторно- поликлинической помощи населению Нижегородской области, включая формирование здорового образа жизни" на 2009-2011 годы (далее - Программа)

1.2. Основание для разработки Программы
(Пункт 1.2.- в ред. постановления Правительства области от 08.06.2010 № 342- см. предыдущую редакцию)

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года № 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака".

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1157 "О финансовом обеспечении в 2010 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака".

4. Постановление Правительства Нижегородской области от 28 мая 2008 года № 213 "Об утверждении плана поэтапной реструктуризации сети лечебно-профилактических учреждений Нижегородской области на 2009-2011 годы".

1.3. Государственный заказчик Программы

министерство здравоохранения Нижегородской области

1.4. Основной разработчик Программы

министерство здравоохранения Нижегородской области

1.5. Основная цель Программы

повышение качества жизни населения Нижегородской области на основе совершенствования амбулаторно-поликлинической помощи и мероприятий по формированию здорового образа жизни

1.6. Основные задачи Программы

- обеспечение выполнения территориальных нормативов амбулаторно-поликлинических посещений программы государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи;

- развитие сети общих врачебных практик;

- внедрение инновационных форм профилактической деятельности с целью формирования здорового образа жизни, активного раннего выявления и профилактики заболеваний и факторов риска их развития (создание центров здоровья);

- введение эффективных способов финансирования амбулаторно- поликлинической помощи (подушевого финансирования);

- совершенствование информационной поддержки амбулаторно- поликлинической помощи.

1.7. Сроки и этапы реализации Программы

2009-2011 годы; Программа реализуется в 3 этапа.

1.8. Исполнители основных мероприятий Программы

министерство здравоохранения Нижегородской области;

органы местного самоуправления Нижегородской области (при условии участия)

1.9. Объемы и источники финансирования Программы

(Пункт 1.9.- в ред. постановления Правительства области от 29.12.2010 № 958

- см. предыдущую редакцию)

Наименование государственного заказчика

Источник финансирования

Годы

Министерство здравоохранения Нижегородской области

2009
(тыс.руб.)

2010 (тыс.руб.)

2011 (тыс.руб.)

Всего за период реализации Программы
(тыс. руб.)

Всего, в том числе:

12729,85

28718,80

41448,65

Областной бюджет, в т.ч.:

3000,00

6839,30

9839,30

капвложения

НИОКР

прочие расходы

3000,00

6839,30

9839,30

Федеральный бюджет, в т.ч.:

9729,85

10912,0

20641,85

капвложения

НИОКР

прочие расходы

9729,85

10912,00

20641,85

Местный бюджет, в т.ч.

10967,50

10967,50

капвложения

НИОКР

прочие расходы

10967,50

10967,50

Прочие источники, в т.ч.

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Итого по Программе

Всего, в том числе:

12729,85

28718,80

41448,65

Областной бюджет, в т.ч.:

3000,00

6839,30

9839,30

капвложения

НИОКР

прочие расходы

3000,00

6839,30

9839,30

Федеральный бюджет, в т.ч.:

9729,85

10912,00

20641,85

капвложения

НИОКР

прочие расходы

9729,85

10912,00

20641,85

Местный бюджет, в т.ч.

10967,50

10967,50

капвложения

НИОКР

прочие расходы

10967,50

10967,50

Прочие источники, в т.ч.

капвложения

НИОКР

прочие расходы


1.10. Система организации контроля за исполнением Программы


контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

1.11. Индикаторы достижения цели Программы

- повышение числа посещений амбулаторно-поликлинических учреждений в 1,3 раза (с 7,06 до 9,249 на 1 человека);

- повышение числа посещений амбулаторно-поликлинических учреждений, выполненных с профилактической целью, в 1,7 раза (с 2,03 до 3,5 на 1 человека);

- снижение уровня госпитализации в круглосуточные стационары на 10% (с 22,4 до 20,2 на 100 человек);

- снижение числа вызовов скорой медицинской помощи на 8% (с 0,342 до 0,318 на 1 человека).


2. Текст Программы

 

    2.1. Содержание проблемы

Амбулаторно-поликлиническая помощь - внебольничная медицинская помощь, оказываемая лицам, приходящим на прием к врачу, и на дому. Является наиболее массовой.

От доступности и качества амбулаторно-поликлинической помощи в значительной степени зависят эффективность деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала общества, решение большинства медико-социальных проблем.

Развитию амбулаторно-поликлинического звена первичной медико-санитарной помощи отводят интегрирующую роль в реструктуризации всей системы здравоохранения.

Бесплатную амбулаторную помощь оказывают 468 лечебных учреждений. Из них 458 учреждений относятся к муниципальной и государственной системе здравоохранения, 10 учреждений - являются федеральными, ведомственными и другой формы собственности (таблица 1).

     Таблица 1

     Лечебные учреждения, ведущие амбулаторный прием

Вид учреждения

Количество учреждений

1.

Лечебные учреждения всего:

468

1.1.

Муниципальные и государственные,
в том числе:

458

Поликлиники, всего

194

Женские консультации, всего

13

Стоматологические поликлиники

16

Диспансеры

29

Участковые больницы

61

Врачебные амбулатории

92

Общие врачебные практики

53

1.2.

Федеральные, ведомственные и др.

10


В амбулаторной службе работает свыше 5000 врачей, в том числе 1136 врачей-терапевтов и 615 врачей-педиатров, 70 врачей общей практики. Осуществляют прием 3190 врачей-специалистов по 55 профилям.

В амбулаторно-поликлиническом звене организована работа 53 общих врачебных практик, имеет место положительная тенденция по развитию данного направления.

Отдельной формой организации амбулаторной медицинской помощи сельскому населению являются фельдшерские и фельдшерско-акушерские  пункты, число которых на конец 2008 года составило 935.

К особенностям Нижегородской области относятся стабильно более высокий, чем в Российской Федерации, процент населения старше трудоспособного возраста, и более низкий процент детского населения (таблица 2).

     Таблица 2

     
     Сравнительная характеристика населения Нижегородской области
     и Российской Федерации

Показатель

Период

2004

2005

2006

2007

2008

1.

Население старше трудоспособного возраста (%)

Нижегородская область

23,7

23,7

23,6

23,8

24,0

Российская Федерация

20,3

20,3

20,4

20,6

21,0

2.

Детское население (%)

Нижегородская область

18,9

18,3

17,7

17,1

16,7

Российская Федерация

20,9

20,3

19,6

19,0

18,7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»