Цель Программы - сохранение, возрождение и развитие НХП Нижегородской области, как важной части национальной культуры и отрасли промышленного производства.
Для реализации поставленной цели необходимо решить задачи по:
- информационно-аналитическому обеспечению развития отрасли НХП;
- обеспечению финансовой государственной поддержки развития отрасли НХП;
- маркетинговой поддержке продвижения и стимулирования сбыта продукции, производимой субъектами НХП Нижегородской области, на российский и международный рынки;
- кадровому обеспечению отрасли НХП;
- совершенствованию нормативного правового регулирования отрасли НХП;
- обеспечению научного подхода к управлению сохранением, возрождением и развитием отрасли НХП.
На решение поставленных задач направлена реализация следующих Программных мероприятий:
Задача 1. Информационно-аналитическое обеспечение развития отрасли НХП:
- разработка и внедрение СУБД о НХП (создание и ведение реестра субъектов НХП, реестра изделий НХП и др.). Так, ведение реестра субъектов НХП должно обеспечить повышение эффективности государственной поддержки (адресность, нацеленность на тот или иной сегмент субъектов НХП, обеспечение эффективного контроля за использованием бюджетных средств);
- информирование заинтересованного населения о возможностях применения различных систем налогообложения, в том числе на основе патента. Данная работа ведется совместно с органами МСУ районов - мест традиционного бытования НХП и направлена на увеличение числа ПБОЮЛ, занятых в сфере НХП, решение проблемы легализации труда надомников, увеличение налогооблагаемой базы, повышение качества изделий НХП. Так, только в 2008 году 14 ПБОЮЛ (Вознесенский район, полховско-майданский промысел), работающих по упрощенной системе налогообложения на основе патента, заплатили в областной бюджет и внебюджетные фонды 42 тыс. рублей (из них налогов - 21 тыс. руб.);
- ежегодный мониторинг состояния и тенденций развития отрасли НХП Нижегородской области. Данная работа проводится с целью формирования и своевременной корректировки направлений государственной политики в отношении субъектов НХП (применения адекватных форм государственной поддержки);
- обеспечение взаимодействия органов государственной власти и органов МСУ с субъектами НХП по вопросам поддержки НХП;
- продвижение и пропаганда НХП в СМИ. Проведение данного мероприятия позволит обеспечить гласность и доступность информации о состоянии отрасли НХП и получаемой субъектами НХП государственной поддержке.
Задача 2. Обеспечение финансовой государственной поддержки развития отрасли НХП:
- возмещение субъектам НХП части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на пополнение оборотных средств, погашение задолженности перед персоналом, на расширение и переоборудование производства, улучшение качества продукции). Начиная с 2007 года, для субъектов НХП реализуется программа льготного кредитования, целью которой является стимулирование инвестиционной деятельности в отрасли, направленной на развитие производства, повышение качества и снижение себестоимости продукции.
В условиях экономического кризиса актуальным для субъектов НХП является получение возмещения части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на пополнение оборотных средств и погашение задолженности перед персоналом.
- предоставление субъектам НХП (организациям НХП и ПБОЮЛ, занятым в сфере НХП) субсидий на возмещение части затрат на электрическую энергию.
- предоставление субъектам НХП (организациям НХП и ПБОЮЛ, занятым в сфере НХП) субсидий на возмещение части затрат на природный газ, потребленный на промышленно-производственные нужды.
Данный вид финансовой поддержки предполагается к реализации, начиная с 2010 года.
Вышеуказанные мероприятия являются оперативными мерами государственной поддержки субъектов НХП в условиях кризиса.
Задача 3. Маркетинговая поддержка продвижения и стимулирования сбыта продукции, производимой субъектами НХП Нижегородской области, на российский и международный рынки.
В условиях кризиса, когда объемы потребления продукции НХП снижаются, крайне необходимо эффективное целевое стимулирование потребительского спроса с тем, чтобы поддерживать производственный процесс и сохранять традиции НХП.
В целях стимулирования сбыта изделий НХП, продвижения продукции НХП на российский и международный рынки предусмотрены:
- создание оптово-розничной сети (открытие новых торговых точек по реализации изделий НХП, переоборудование ГП Нижегородской области "Художественные промыслы"). Развитая оптово-розничная сеть, эффективная маркетинговая политика ГП Нижегородской области "Художественные промыслы" позволят увеличить долю реализуемых изделий НХП Нижегородской области;
- участие в российских, международных специализированных выставках-ярмарках, форумах; создание и пополнение выставочной экспозиции НХП Нижегородской области;
- поддержка и оптимизация сайта "НХП Нижегородской области" в сети "Интернет". Благодаря данному сайту, создана и совершенствуется система электронных продаж изделий НХП Нижегородской области;
- подготовка и издание рекламно-информационных и презентационных материалов о НХП Нижегородской области (CD, DVD-дисков, буклетов, каталогов и т.п.) на русском и иностранных языках; подготовка и издание методических пособий по НХП. Тираж издаваемых рекламно-информационных и презентационных материалов о НХП (за три года) должен составить 27 тыс. экз., тираж выпущенных CD и DVD-дисков с материалами о НХП должен составить не менее 2.5 тыс. экз. Наличие каталогов (альбомов) изделий НХП позволит предприятиям эффективно формировать массовые и индивидуальные заказы; (Абзац двадцать восьмой- в ред. постановления Правительства области от 29.03.2011 № 211- см. предыдущую редакцию)