(с изменениями на 26 января 2023 года)
(в ред. постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области от 27.02.2014 N 1250-V, от 27.09.2018 N 784-VI, от 20.12.2018 N 908-VI, от 26.05.2022 N 297-VII, от 26.01.2023 N 563-VII)
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Законодательного Собрания области от 23 октября 2008 года N 1252-IV "О принятии Положения о мониторинге законов Нижегородской области";
2) постановление Законодательного Собрания области от 27 мая 2010 года N 2081-IV "О внесении изменений в Положение о мониторинге законов Нижегородской области";
3) постановление Законодательного Собрания области от 9 декабря 2010 года N 2340-IV "О внесении изменения в Положение о мониторинге законов Нижегородской области";
4) постановление Законодательного Собрания области от 24 февраля 2011 года N 2459-IV "О внесении изменения в Положение о мониторинге законов Нижегородской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания
Е.В.ЛЕБЕДЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области от 27.02.2014 N 1250-V, от 27.09.2018 N 784-VI, от 20.12.2018 N 908-VI, от 26.05.2022 N 297-VII, от 26.01.2023 N 563-VII)
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления Законодательным Собранием Нижегородской области (далее также - Законодательное Собрание) в пределах своих полномочий мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием (далее также - нормативный правовой акт области), а также участия Законодательного Собрания в мониторинге правоприменения в Российской Федерации.
2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием (далее - мониторинг правоприменения), предусматривает комплексную и плановую деятельность Законодательного Собрания по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов области и выработки предложений по их дальнейшему совершенствованию.
(п. 2 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.01.2023 N 563-VII)
2.1. Мониторинг правоприменения подразделяется на плановый, текущий и оперативный:
1) плановый мониторинг - мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области (далее - мониторинг), проводимый в соответствии с планом мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области, на соответствующий год;
2) текущий мониторинг - мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области, непрерывно проводимый в комитетах Законодательного Собрания по вопросам, относящимся к их ведению;
3) оперативный мониторинг - мониторинг правоприменения, осуществляемый для получения оперативной информации об исполнении нормативных правовых актов области и (или) своевременном реагировании на возникшие проблемы в правоприменении.
(п. 2.1 введен постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.01.2023 N 563-VII)
2.2. Предметом мониторинга правоприменения в зависимости от его вида могут быть нормативный правовой акт области, отдельные положения нормативного правового акта области, группа нормативных правовых актов области, отдельная сфера правоотношений.
(п. 2.2 введен постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.01.2023 N 563-VII)
3. Задачами мониторинга правоприменения являются:
(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.01.2023 N 563-VII)
1) определение степени урегулированности нормативными правовыми актами области вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
2) определение соответствия нормативных правовых актов области законодательству Российской Федерации и законодательству Нижегородской области (далее также - область);
3) выявление причин, препятствующих исполнению нормативных правовых актов области, и выработка предложений по их устранению, а также выработка мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;
4) формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности.
4. Мониторинг правоприменения осуществляется в соответствии со следующими принципами:
(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.01.2023 N 563-VII)
1) принцип объективности: мониторинг правоприменения проводится путем всестороннего изучения официальной информации о реализации законов области, принятых подзаконных и правоприменительных актов, судебной практики по вопросам применения нормативных правовых актов области;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.01.2023 N 563-VII)
2) принцип планирования: мониторинг правоприменения осуществляется на плановой основе;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.01.2023 N 563-VII)
3) принцип информационной открытости: информация о проведении мониторинга правоприменения и о результатах мониторинга правоприменения является открытой, доступной, размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляется по запросам заинтересованным лицам;
(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.01.2023 N 563-VII)
4) принцип непрерывности: текущий мониторинг проводится непрерывно.
(подп. 4 введен постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.01.2023 N 563-VII)
5. Мониторинг правоприменения включает в себя следующие этапы:
1) планирование мониторинга правоприменения;
2) проведение мониторинга правоприменения;
3) подведение итогов мониторинга правоприменения.
(п. 5 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.01.2023 N 563-VII)
(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.01.2023 N 563-VII)
6. Мониторинг осуществляется на основании плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области (далее - план мониторинга), на соответствующий год.
(п. 6 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 20.12.2018 N 908-VI)
7. План мониторинга формируется по предложениям профильных комитетов Законодательного Собрания. При формировании предложений в план мониторинга профильные комитеты Законодательного Собрания рассматривают также предложения депутатов Законодательного Собрания, депутатских объединений в Законодательном Собрании, структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания, Правительства Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории области, органов местного самоуправления и иных заинтересованных органов и организаций.
В плане мониторинга содержатся плановые сроки (с указанием полугодия) проведения профильным комитетом Законодательного Собрания мониторинга. План мониторинга оформляется согласно приложению 1.
(п. 7 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 20.12.2018 N 908-VI)
8. План мониторинга утверждается постановлением Законодательного Собрания на заседании Собрания, предшествующем началу очередного года.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.01.2023 N 563-VII)
Изменения в план мониторинга вносятся по мере необходимости по предложениям профильных комитетов Законодательного Собрания с указанием обоснования таких изменений.
Комитетом, ответственным за обобщение предложений в план мониторинга, подготовку соответствующего постановления Законодательного Собрания и внесение вопроса на рассмотрение Законодательного Собрания, является комитет Законодательного Собрания, к ведению которого отнесены вопросы регламента (далее - комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента).
(п. 8 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 20.12.2018 N 908-VI)
8.1. Текущий мониторинг и оперативный мониторинг проводятся по решению профильного комитета Законодательного Собрания или его председателя, а также на основании поручения Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания или заместителей Председателя Законодательного Собрания.