ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2023 года N 563-VII
О внесении изменений в Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области
Законодательное Собрание постановляет:
1. Внести в Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области, принятое постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 29 февраля 2012 года N 437-V (с изменениями, внесенными постановлениями Законодательного Собрания от 27 февраля 2014 года N 1250-V, от 27 сентября 2018 года N 784-VI, от 20 декабря 2018 года N 908-VI, от 26 мая 2022 года N 297-VII), следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием (далее - мониторинг правоприменения), предусматривает комплексную и плановую деятельность Законодательного Собрания по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов области и выработки предложений по их дальнейшему совершенствованию.";
2) дополнить пунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1. Мониторинг правоприменения подразделяется на плановый, текущий и оперативный:
1) плановый мониторинг - мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области (далее - мониторинг), проводимый в соответствии с планом мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области, на соответствующий год;
2) текущий мониторинг - мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области, непрерывно проводимый в комитетах Законодательного Собрания по вопросам, относящимся к их ведению;
3) оперативный мониторинг - мониторинг правоприменения, осуществляемый для получения оперативной информации об исполнении нормативных правовых актов области и (или) своевременном реагировании на возникшие проблемы в правоприменении.
2.2. Предметом мониторинга правоприменения в зависимости от его вида могут быть нормативный правовой акт области, отдельные положения нормативного правового акта области, группа нормативных правовых актов области, отдельная сфера правоотношений.";
3) абзац первый пункта 3 после слова "мониторинга" дополнить словом "правоприменения";
4) в пункте 4:
а) абзац первый после слова "Мониторинг" дополнить словом "правоприменения";
б) подпункт 1 после слова "мониторинг" дополнить словом "правоприменения";
в) подпункт 2 после слова "мониторинг" дополнить словом "правоприменения";
г) подпункт 3 после слова "мониторинга" дополнить словом "правоприменения";
д) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) принцип непрерывности: текущий мониторинг проводится непрерывно.";
5) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Мониторинг правоприменения включает в себя следующие этапы:
1) планирование мониторинга правоприменения;
2) проведение мониторинга правоприменения;
3) подведение итогов мониторинга правоприменения.";
6) наименование раздела II дополнить словом "правоприменения";
7) в абзаце первом пункта 8 второе предложение исключить;
8) пункт 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1. Текущий мониторинг и оперативный мониторинг проводятся по решению профильного комитета Законодательного Собрания или его председателя, а также на основании поручения Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания или заместителей Председателя Законодательного Собрания.
Планирование текущего мониторинга и оперативного мониторинга осуществляется в соответствии с планом работы профильного комитета Законодательного Собрания.
При проведении текущего мониторинга и оперативного мониторинга могут даваться поручения контрольно-счетной палате Нижегородской области о проведении контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.";
9) дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:
"8.2. Контроль за исполнением планов мониторинга правоприменения осуществляют Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместители Председателя Законодательного Собрания и председатели профильных комитетов Законодательного Собрания.";
10) наименование раздела III дополнить словом "правоприменения";
11) абзац второй пункта 9 признать утратившим силу;
12) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. При проведении мониторинга профильный комитет вправе привлекать к участию комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам в части анализа соответствия расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий, методике расчета субвенций, содержащейся в нормативном правовом акте области.";
13) раздел III дополнить пунктами 17.1 и 17.2 следующего содержания:
"17.1. Порядок проведения текущего мониторинга и оперативного мониторинга определяется председателем профильного комитета Законодательного Собрания. При проведении текущего мониторинга и оперативного мониторинга может применяться порядок, установленный настоящим разделом для проведения мониторинга.
17.2. Текущий мониторинг и оперативный мониторинг нормативных правовых актов области в сфере бюджетных правоотношений может проводиться в рамках контрольных функций Законодательного Собрания по осуществлению предварительного, текущего и последующего контроля в сфере бюджетных правоотношений.";
14) наименование раздела IV дополнить словом "правоприменения";
15) в пункте 19:
а) в подпункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2) информацию о выявленных проблемах, связанных с применением нормативного правового акта области, а также предложения по внесению изменений в федеральное законодательство, нормативные правовые акты области, в том числе связанные с устранением выявленных коррупциогенных факторов (при наличии предложений). Информация о выявленных проблемах, связанных с применением нормативного правового акта области, может включать положения:";
б) подпункт 4 признать утратившим силу;
в) подпункт 5 признать утратившим силу;
г) подпункт 6 признать утратившим силу;
д) подпункт 7 дополнить словами "(при наличии)";
16) пункт 20.1 изложить в следующей редакции:
"20.1. Итоги проведения текущего мониторинга и оперативного мониторинга включаются в информацию об итогах деятельности профильного комитета Законодательного Собрания за текущий год, а также направляются в комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента. Итоги проведения текущего мониторинга и оперативного мониторинга могут быть внесены на рассмотрение Законодательного Собрания.";
17) дополнить пунктом 20.2 следующего содержания:
"20.2. По результатам мониторинга правоприменения профильный комитет Законодательного Собрания также может разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания:
1) проект закона области;
2) проект постановления Законодательного Собрания:
а) о внесении Законодательным Собранием в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона;
б) об обращении Законодательного Собрания в федеральные органы государственной власти по вопросам, возникшим в процессе мониторинга правоприменения;
в) о внесении изменений в постановление Законодательного Собрания.";
18) пункт 21 после слова "мониторинга" дополнить словом "правоприменения".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания
Е.Б.ЛЮЛИН