ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2023 года N 563-VII


О внесении изменений в Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области



Законодательное Собрание постановляет:


1. Внести в Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области, принятое постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 29 февраля 2012 года N 437-V (с изменениями, внесенными постановлениями Законодательного Собрания от 27 февраля 2014 года N 1250-V, от 27 сентября 2018 года N 784-VI, от 20 декабря 2018 года N 908-VI, от 26 мая 2022 года N 297-VII), следующие изменения:


1) пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием (далее - мониторинг правоприменения), предусматривает комплексную и плановую деятельность Законодательного Собрания по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов области и выработки предложений по их дальнейшему совершенствованию.";

2) дополнить пунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:

"2.1. Мониторинг правоприменения подразделяется на плановый, текущий и оперативный:

1) плановый мониторинг - мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области (далее - мониторинг), проводимый в соответствии с планом мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области, на соответствующий год;


2) текущий мониторинг - мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области, непрерывно проводимый в комитетах Законодательного Собрания по вопросам, относящимся к их ведению;


3) оперативный мониторинг - мониторинг правоприменения, осуществляемый для получения оперативной информации об исполнении нормативных правовых актов области и (или) своевременном реагировании на возникшие проблемы в правоприменении.

2.2. Предметом мониторинга правоприменения в зависимости от его вида могут быть нормативный правовой акт области, отдельные положения нормативного правового акта области, группа нормативных правовых актов области, отдельная сфера правоотношений.";

3) абзац первый пункта 3 после слова "мониторинга" дополнить словом "правоприменения";


4) в пункте 4:


а) абзац первый после слова "Мониторинг" дополнить словом "правоприменения";


б) подпункт 1 после слова "мониторинг" дополнить словом "правоприменения";


в) подпункт 2 после слова "мониторинг" дополнить словом "правоприменения";


г) подпункт 3 после слова "мониторинга" дополнить словом "правоприменения";


д) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:


"4) принцип непрерывности: текущий мониторинг проводится непрерывно.";


5) пункт 5 изложить в следующей редакции:


"5. Мониторинг правоприменения включает в себя следующие этапы:


1) планирование мониторинга правоприменения;


2) проведение мониторинга правоприменения;


3) подведение итогов мониторинга правоприменения.";


6) наименование раздела II дополнить словом "правоприменения";


7) в абзаце первом пункта 8 второе предложение исключить;

8) пункт 8.1 изложить в следующей редакции:

"8.1. Текущий мониторинг и оперативный мониторинг проводятся по решению профильного комитета Законодательного Собрания или его председателя, а также на основании поручения Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания или заместителей Председателя Законодательного Собрания.

Планирование текущего мониторинга и оперативного мониторинга осуществляется в соответствии с планом работы профильного комитета Законодательного Собрания.


При проведении текущего мониторинга и оперативного мониторинга могут даваться поручения контрольно-счетной палате Нижегородской области о проведении контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.";    

9) дополнить пунктом 8.2  следующего содержания:

"8.2. Контроль за исполнением планов мониторинга правоприменения осуществляют Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместители Председателя Законодательного Собрания и председатели профильных комитетов Законодательного Собрания.";

10) наименование раздела III дополнить словом "правоприменения";


11) абзац второй пункта 9 признать утратившим силу;

12) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

"13.1. При проведении мониторинга профильный комитет вправе привлекать к участию комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам в части анализа соответствия расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий, методике расчета субвенций, содержащейся в нормативном правовом акте области.";

13) раздел III дополнить пунктами 17.1 и 17.2 следующего содержания:

"17.1. Порядок проведения текущего мониторинга и оперативного мониторинга определяется председателем профильного комитета Законодательного Собрания. При проведении текущего мониторинга и оперативного мониторинга может применяться порядок, установленный настоящим разделом для проведения мониторинга.

17.2. Текущий мониторинг и оперативный мониторинг нормативных правовых актов области в сфере бюджетных правоотношений может проводиться в рамках контрольных функций Законодательного Собрания по осуществлению предварительного, текущего и последующего контроля в сфере бюджетных правоотношений.";

14) наименование раздела IV дополнить словом "правоприменения";


15) в пункте 19:


а) в подпункте 2:


абзац первый изложить в следующей редакции:


"2) информацию о выявленных проблемах, связанных с применением нормативного правового акта области, а также предложения по внесению изменений в федеральное законодательство, нормативные правовые акты области, в том числе связанные с устранением выявленных коррупциогенных факторов (при наличии предложений). Информация о выявленных проблемах, связанных с применением нормативного правового акта области, может включать положения:";


б) подпункт 4 признать утратившим силу;


в) подпункт 5 признать утратившим силу;


г) подпункт 6 признать утратившим силу;


д) подпункт 7 дополнить словами "(при наличии)";

16) пункт 20.1 изложить в следующей редакции:

"20.1. Итоги проведения текущего мониторинга и оперативного мониторинга включаются в информацию об итогах деятельности профильного комитета Законодательного Собрания за текущий год, а также направляются в комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента. Итоги проведения текущего мониторинга и оперативного мониторинга могут быть внесены на рассмотрение Законодательного Собрания.";

17) дополнить пунктом 20.2 следующего содержания:

"20.2. По результатам мониторинга правоприменения профильный комитет Законодательного Собрания также может разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания:

1) проект закона области;


2) проект постановления Законодательного Собрания:


а) о внесении Законодательным Собранием в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона;


б) об обращении Законодательного Собрания в федеральные органы государственной власти по вопросам, возникшим в процессе мониторинга правоприменения;


в) о внесении изменений в постановление Законодательного Собрания.";


18) пункт 21 после слова "мониторинга" дополнить словом "правоприменения".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Законодательного Собрания
Е.Б.ЛЮЛИН

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»