Действующий

Об утверждении областной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области в 2009-2011 годах" (с изменениями на 27 июня 2011 года)

     2.4. Управление Программой и механизм ее реализации

Совершенствование организации туристской деятельности на территории области будет осуществляться посредством:

- содействия туроператорам, специализирующимся в сегменте ВВТ;

- создания методического совета по экскурсиям;

- взаимодействия с маршрутно-квалификационными комиссиями, обеспечивающими безопасность на маршрутах приключенческого туризма и при организации самостоятельных путешествий;

- взаимодействия с некоммерческими организациями, в том числе с некоммерческим партнерством "Нижегородская туристская лига", объединяющими различные секторы нижегородской туриндустрии, сферу образования в туризме и общественный сектор;

- создания информационной системы отрасли: формирования системы ежегодной статистической отчетности, сбора информации обо всех субъектах туриндустрии области, создания веб-ориентированной базы данных по всем субъектам туриндустрии, включая разработку геоинформационной системы (программного продукта - системы управления базами данных (СУБД)), позволяющей не только хранить информацию, систематизированную по географическому и тематическому принципам, но и осуществлять комплексный мониторинг состояния и динамики всех секторов туриндустрии; создания интерактивной карты планирования туристских маршрутов; размещения туристских информационных терминалов.

- осуществления координации и контроля за проведением на территории Нижегородской области экскурсий.

Механизм реализации Программы опирается на правовую базу, основанную на положениях действующего законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, и представляет собой скоординированную по объему финансирования, срокам и исполнителям мероприятий систему, обеспечивающую достижение намеченных результатов.

Ежегодно в третьем-четвертом квартале текущего года проводится конкурсный отбор заявок муниципальных образований области на софинансирование мероприятий в сфере туризма. По итогам в МПиРМП формируется смета на финансирование Программы на текущий год. При формировании заявки учитываются приоритеты в соответствии с ранее принятыми и действующими нормативными правовыми актами Нижегородской области.

Ежегодно в первом квартале текущего года МПиРМП готовит отчеты о выполненных программных мероприятиях в прошедшем году и проводит аналитическую работу.

По приоритетным инвестиционным проектам с потенциальными инвесторами заключаются соглашения в порядке, предусмотренном Законом Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области".

Механизм реализации Программы строится на принципах открытости (возможности вхождения в неё подпрограмм и проектов), конкурсного вхождения проектов, обеспечивающих высокую социально-экономическую эффективность.

В целях реализации программных мероприятий с участниками Программы заключаются соглашения о сотрудничестве, предполагающие предоставление сведений о результатах их деятельности.

Также в случае принятия федеральных целевых программ, предусматривающих участие Нижегородской области, будут заключены соглашения о совместной деятельности с федеральными органами исполнительной власти.

Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с перечнем мероприятий Программы, дальнейшее выполнение будет проводиться в соответствии с программными мероприятиями на текущие и последующие годы реализации на основе анализа работ, проведенных за отчетный период. Анализ и прогноз будут проводиться в соответствии с ежегодным и среднесрочным прогнозом показателей социально-экономического развития области.

Государственным заказчиком Программы является МПиРМП.

К реализации мероприятий Программы привлекается большой круг участников.

В задачи МПиРМП входит: реализация программных мероприятий; анализ и прогноз ситуации; корректировка программных мероприятий в соответствии с выявленными проблемами; конкурсный отбор предлагаемых краткосрочных программ и проектов.

МПиРМП несет ответственность за качественную реализацию Программы, осуществляет координацию исполнителей Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.

МПиРМП ведет учет использования средств областного и местных бюджетов, внебюджетных источников, направленных на реализацию мероприятий Программы, а также отслеживает экономическую эффективность их освоения.

В рамках реализации Программы могут быть привлечены организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на местах.

Отбор исполнителей и поставщиков товаров, работ, услуг производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Приобретение имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. (Абзац двадцать второй- в ред. постановления Правительства области от 11.05.2010 № 265- см. предыдущую редакцию)

Механизм реализации Программы по инвестиционным проектам базируется на положениях Закона Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области". В рамках Закона Нижегородской области от 12 февраля 2008 года № 8-З "О туристской деятельности на территории Нижегородской области" вводится система государственной поддержки и определяются основные формы государственной поддержки развития въездного и внутреннего туризма и порядок их предоставления в Нижегородской области.

В ходе реализации Программы МПиРМП обеспечивает информационное, методическое, организационное и иные виды обеспечения. Планируемое финансирование Программы за счет средств областного и местных бюджетов 2009 - 2011 годов осуществляется исходя из бюджетных заявок на очередной финансовый год, представляемых МПиРМП в соответствующие органы и принятых с учетом возможностей бюджета, реализации приоритетных мероприятий Программы и необходимости продолжения начатых работ.