8.1 Оценка результатов эффективности отрасли проводится на основании анализа социально-экономических последствий реализации мероприятий Программы.
Согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 203 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации областных целевых программ в Нижегородской области" социально-экономическая эффективность может быть рассчитана как отношение количественного индикатора целевого показателя к затратам на реализацию мероприятий. Ввиду того, что количественные индикаторы имеют разную размерность и находятся в разных диапазонах, при расчете социально-экономической эффективности все целевые индикаторы были отнормированы следующим образом:
(I - I)
I = --------------------------, где:
(I - I)
I - ненормированное значение индикатора, I - нормированное значение индикатора, I - начальное значение индикатора, I - конечное значение индикатора. (Абзацы третий,четвертый изложены в новой редакции постановлением Правительства области от 07.10.2013 № 712 -см. предыдущую редакцию)
Такая нормировка позволяет привести все используемые индикаторы к единому стандартному безразмерному показателю с начальным значением, равным нулю и конечным целевым значением, равным единице. Итоговое значение показателя социально-экономической эффективности рассчитывалось как отношение среднего нормированных значений индикаторов к суммарным затратам на реализацию данного этапа.
Динамика показателя социально-экономической эффективности представлена на рисунке 1. Нулевое исходное значение показателя эффективности является естественным следствием применяемой при расчете нормировки. По ходу реализации Программы показатель эффективности неуклонно возрастает. Только в 2011 году наблюдается снижение показателя эффективности относительно значения в 2010 году. Это объясняется эффектом отсроченного влияния капитальных вложений на показатели, выбранные в качестве индикаторов достижения целей Программы.
Рис. 1. Динамика показателя социально-экономической эффективности реализации Программы
8.2. Результатом развития системы обращения с отходами станет:
внедрение единой системы сбора отходов на всей территории Нижегородской области;
строительство 16 мусороперегрузочных станций;
строительство 7 заводов механобиологической обработки отходов;
строительство 8 современных полигонов;
создание 2 комплексов по обезвреживанию опасных медицинских отходов;
рекультивация 46 свалок ТБО;
Социально-экономическими результатами реализации мероприятий Программы являются:
предотвращение несанкционированного размещения отходов в окружающей среде;
снижение количества твердых бытовых отходов, направляемых на захоронение;
привлечение внебюджетных инвестиций в объеме 11,027 млрд. рублей;(Абзац одиннадцатый изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 05.07.2013 № 448 -см. предыдущую редакцию)
улучшение состояния окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия, качества жизни населения Нижегородской области;
формирование положительного общественного мнения о проводимой реформе, повышение имиджа органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
сокращение площадей отвода земель под полигоны, отвалы и хранилища (накопители) и иные объекты размещения отходов производства и потребления;
создание эффективной системы мониторинга образования, использования и размещения отходов, а также мониторинга за влиянием полигонов на окружающую среду, условия проживания населения, что позволит обеспечить прозрачность движения потоков отходов;
рост потребности в квалифицированных кадрах и развитие инновационных форм профессионального образования.
Дополнительный экономический эффект от реализации Программы будет получен за счет увеличения налоговых поступлений в областной бюджет от организаций, участвующих в ее реализации.