В 2009-2011 годах планируется развитие транспорта как важной составляющей экономического развития Нижегородской области (приложения 1, 2).
В рамках реализации Программы планируется следующее распределение объемов перевозок пассажиров и пассажирооборота по видам городского и пригородного транспорта (таблица 2): (Абзац второй- в ред. постановления Правительства области от 24.03.2010 № 152- см. предыдущую редакцию)
Таблица 2
(Таблица 2 изложена в новой редакции постановлением
Правительства области от 24.03.2010 № 152)
Вид транспорта | Количество перевезенных пассажиров, млн. человек (по годам) | Пассажирооборот, | ||||||
2007 | 2009 | 2010 | 2011 | 2007 | 2009 | 2010 | 2011 | |
автомобильный | 553,7 | 593,0 | 578,0 | 579,8 | 5402,1 | 5693,4 | 5700,0 | 5768,0 |
железнодорожный (пригородный) | 32,6 | 30,5 | 31,0 | 31,5 | 1504,8 | 1270,0 | 1275,0 | 1298,0 |
городской наземный электротранспорт | 167,8 | 161,0 | 150,7 | 151,0 | 927,3 | 805,0 | 768,6 | 770,1 |
Итого: | 754,1 | 784,5 | 759,7 | 762,3 | 7834,2 | 7768,4 | 7743,6 | 7836,1 |
В 2009-2011 годах бюджетная поддержка общественного транспорта будет осуществляться путем компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий населения.
Реализация таких мероприятий Программы, как увеличение парка социальных автобусов, развитие маршрутной сети социальных перевозок с использованием автобусов большого класса позволят полностью удовлетворить потребность населения Нижегородской области в услугах пассажирского городского и пригородного общественного транспорта.
ПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Дальнейшее развитие пассажирского автотранспорта будет осуществляться для решения основной задачи - улучшения транспортного обслуживания населения Нижегородской области.
С этой целью продолжена работа по оптимизации маршрутной сети в городе Нижнем Новгороде.
Маршрутная сеть пассажирского автотранспорта организована на принципе взаимного дополнения социального и коммерческого транспорта и включает в себя 60 социальных автобусных маршрутов и 62 маршрута маршрутного такси.
При организации автобусных маршрутов учтены:
- существующая улично-дорожная сеть города Нижнего Новгорода;
- наличие разворотных площадок и диспетчерских пунктов пассажирского автотранспорта;
- маршрутная сеть городского наземного электротранспорта и метро.
Автобусные перевозки осуществляются по маршрутам, согласованным администрацией г.Н.Новгорода.
Планируется обновление подвижного состава, работающего в муниципальных районах Нижегородской области.
Замена социальных автобусов объективно необходима. Средний возраст автобусов на данных перевозках превысил нормативный срок полезного использования автобусов 7 лет и достиг значения 10,8 лет.
В связи с большим износом подвижного состава характерно нахождение в ремонте большого количества автобусов, срывы выполнения части рейсов по маршрутам, низкая комфортность поездок пассажиров в автобусах устаревших моделей.
Для восстановления нормальной работы пассажирского автотранспорта, используемого для социальных перевозок, необходимо провести единовременную замену значительного количества изношенного подвижного состава.
В зависимости от пассажиропотоков на маршрутах имеется востребованность в автобусах следующих категорий:
- автобусы особо малой вместимости (микроавтобус) - для работы на наименее загруженных пригородных маршрутах с незначительным пассажиропотоком;
- городские автобусы средней вместимости - для городских и пригородных перевозок в районах Нижегородской области;
- городские автобусы большой вместимости - для выполнения перевозок в крупных районных центрах Арзамас, Балахна, Бор, Кстово и других;
- пригородные автобусы средней вместимости - для обновления подвижного состава, обслуживающего пригородные маршруты;