ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2008 года № 570
(с изменениями на 24 марта 2010 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 05.06.2009 № 370;
постановлением Правительства Нижегородской области от 24.03.2010 № 152
------------------------------------------------------------------------
В целях реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 45, и во исполнение пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 13 ноября 2007 года Правительство Нижегородской области постановляет
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на финансирование мероприятий Программы с учетом возможности доходной части областного бюджета на соответствующий финансовый год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Лебедева. (Пункт 4.- в ред. постановления Правительства области от 24.03.2010 № 152- см. предыдущую редакцию)
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 04.12.2008 № 570
(в ред. постановления Правительства области от 05.06.2009 № 370;
постановления Правительства области от 24.03.2010 № 152)
______________________________________
По тексту областной целевой программы слова "департамент транспорта" заменены словами "департамент транспорта и связи" согласно постановлению Правительства области от 05.06.2009 № 370
______________________________________
Наименование программы | Областная целевая программа "Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Пункт 2 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2007 года Постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года" |
Государственный заказчик Программы | Департамент транспорта и связи Нижегородской области |
Основные разработчики Программы | Департамент транспорта и связи Нижегородской области |
Основная цель Программы | Удовлетворить потребности населения и организаций в услугах транспорта для бытовых и производственных нужд за счет бесперебойной работы транспорта |
Основные задачи Программы | Создать системообразующую транспортную инфраструктуру Нижегородской области для удовлетворения потребностей экономики и социальных нужд |
Сроки и этапы реализации Программы | 2009-2011 годы, реализация Программы осуществляется в 1 этап |
Исполнители | 1. Департамент транспорта и связи Нижегородской области 2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию) 3. Транспортные предприятия, организации различных организационно-правовых форм и форм собственности (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы | Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме 1917727,84 тыс. рублей. (таблица 1) |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
Индикаторы достижения цели Программы | 1. Увеличение объема перевозок пассажиров с 754,1 млн.чел. в 2007 году до 762,3 млн.чел в 2011 году. 2. Сохранение коэффициента обеспеченности населения автомобильным транспортом общего пользования на 1000 жителей не ниже 1,63. 3. Снижение доли пассажирского подвижного состава с истекшим нормативным сроком службы до 38,1%. 4. Сохранение коэффициента использования внутригородского парка не ниже: - автобусов - 77%; - трамваев - 63%; - троллейбусов - 73% |
Таблица 1
(Таблица 1 изложена в новой редакции постановлением
Правительства области от 24.03.2010 № 152)
Объемы и источники финансирования Программы
тыс.рублей
Наименование | Источники | Годы | |||
государственных заказчиков | финансирования | 2009 | 2010 | 2011 | Всего за период реализации Программы |
Департамент | Всего, в т.ч.: | 1279339,66 | 553012,59 | 85375,59 | 1917727,84 |
транспорта и связи Нижегородской области | Областной бюджет, в т.ч. | 45631,57 | 48697,49 | 45323,77 | 139652,83 |
Федеральный бюджет, в т.ч. | 263795,60 | - | - | 263795,60 | |
Местный бюджет, в т.ч. | 310549,41 | 78290,10 | 40051,82 | 428891,33 | |
Прочие источники, в т.ч. | 659363,08 | 426025,00 | - | 1085388,08 |
Состояние и развитие транспорта имеют для Нижегородской области большое значение.
В последнее десятилетие значительно возросла системообразующая роль транспорта и взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований.
Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным.
Растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяется не полностью из-за недостаточного технического уровня транспортной системы и накопленного отставания в области транспортных технологий.
На фоне роста спроса на транспортные услуги и еще более значительного его увеличения в прогнозной перспективе в транспортной системе в целом и отдельных ее подотраслях сохраняется ряд нерешенных внутренних проблем.
Недостаточен технический и технологический уровень транспортной техники и оборудования.
Так, коэффициент обеспеченности населения транспортом общего пользования (на 1000 жителей) в г. Нижнем Новгороде составил 2,18 (ед.), а в районах Нижегородской области в среднем достиг лишь 0,96 (ед.).
Кроме того, средний возраст автобусов достиг значения 10,8 лет. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" нормативный срок использования составляет 7 лет.
В связи с этим возникла необходимость обновления подвижного состава для осуществления перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.
На пассажирских перевозках различными видами транспорта отсутствуют эффективные механизмы финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что приводит к значительным убыткам транспортных организаций.
Изменившиеся социально-экономические условия потребовали уточнения приоритетов развития транспортной системы и задач Правительства Нижегородской области в развитии транспорта.
Основанием для разработки Программы стало поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2007 года.
Программа основывается на положениях законодательства, в том числе приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года", постановления Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года" и других правовых актах. Количественные оценки основаны на показателях современного состояния экономики и прогнозах социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочную и более отдаленную перспективу.
Программа определяет приоритеты государственной транспортной политики, основные направления развития опорной транспортной инфраструктуры Нижегородской области, приоритетные задачи реформ на транспорте, а также основные задачи развития транспортной системы и направления их решения на отдельных видах транспорта с учетом их специфики на период до 2011 года.
Программа предусматривает межвидовую увязку различных видов транспорта и повышение качества предоставляемых услуг.
В 2009-2011 годах планируется развитие транспорта как важной составляющей экономического развития Нижегородской области (приложения 1, 2).
В рамках реализации Программы планируется следующее распределение объемов перевозок пассажиров и пассажирооборота по видам городского и пригородного транспорта (таблица 2): (Абзац второй- в ред. постановления Правительства области от 24.03.2010 № 152- см. предыдущую редакцию)
Таблица 2
(Таблица 2 изложена в новой редакции постановлением
Правительства области от 24.03.2010 № 152)
Вид транспорта | Количество перевезенных пассажиров, млн. человек (по годам) | Пассажирооборот, | ||||||
2007 | 2009 | 2010 | 2011 | 2007 | 2009 | 2010 | 2011 | |
автомобильный | 553,7 | 593,0 | 578,0 | 579,8 | 5402,1 | 5693,4 | 5700,0 | 5768,0 |
железнодорожный (пригородный) | 32,6 | 30,5 | 31,0 | 31,5 | 1504,8 | 1270,0 | 1275,0 | 1298,0 |
городской наземный электротранспорт | 167,8 | 161,0 | 150,7 | 151,0 | 927,3 | 805,0 | 768,6 | 770,1 |
Итого: | 754,1 | 784,5 | 759,7 | 762,3 | 7834,2 | 7768,4 | 7743,6 | 7836,1 |
В 2009-2011 годах бюджетная поддержка общественного транспорта будет осуществляться путем компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий населения.
Реализация таких мероприятий Программы, как увеличение парка социальных автобусов, развитие маршрутной сети социальных перевозок с использованием автобусов большого класса позволят полностью удовлетворить потребность населения Нижегородской области в услугах пассажирского городского и пригородного общественного транспорта.
ПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Дальнейшее развитие пассажирского автотранспорта будет осуществляться для решения основной задачи - улучшения транспортного обслуживания населения Нижегородской области.
С этой целью продолжена работа по оптимизации маршрутной сети в городе Нижнем Новгороде.
Маршрутная сеть пассажирского автотранспорта организована на принципе взаимного дополнения социального и коммерческого транспорта и включает в себя 60 социальных автобусных маршрутов и 62 маршрута маршрутного такси.
При организации автобусных маршрутов учтены:
- существующая улично-дорожная сеть города Нижнего Новгорода;
- наличие разворотных площадок и диспетчерских пунктов пассажирского автотранспорта;
- маршрутная сеть городского наземного электротранспорта и метро.
Автобусные перевозки осуществляются по маршрутам, согласованным администрацией г.Н.Новгорода.
Планируется обновление подвижного состава, работающего в муниципальных районах Нижегородской области.
Замена социальных автобусов объективно необходима. Средний возраст автобусов на данных перевозках превысил нормативный срок полезного использования автобусов 7 лет и достиг значения 10,8 лет.
В связи с большим износом подвижного состава характерно нахождение в ремонте большого количества автобусов, срывы выполнения части рейсов по маршрутам, низкая комфортность поездок пассажиров в автобусах устаревших моделей.
Для восстановления нормальной работы пассажирского автотранспорта, используемого для социальных перевозок, необходимо провести единовременную замену значительного количества изношенного подвижного состава.
В зависимости от пассажиропотоков на маршрутах имеется востребованность в автобусах следующих категорий:
- автобусы особо малой вместимости (микроавтобус) - для работы на наименее загруженных пригородных маршрутах с незначительным пассажиропотоком;
- городские автобусы средней вместимости - для городских и пригородных перевозок в районах Нижегородской области;
- городские автобусы большой вместимости - для выполнения перевозок в крупных районных центрах Арзамас, Балахна, Бор, Кстово и других;
- пригородные автобусы средней вместимости - для обновления подвижного состава, обслуживающего пригородные маршруты;
- пригородные автобусы большой вместимости - для выполнения пригородных перевозок от крупных районных центров.
В рамках реализации настоящей Программы, для замены изношенного подвижного состава, работающего на городских и пригородных социальных маршрутах, планируется закупка для муниципальных образований (городских округов) подвижного состава в количестве 463 единиц, в том числе 175 единиц - на условиях софинансирования из областного бюджета, 288 единиц - на условиях софинансирования из федерального бюджета. (Абзац девятнадцатый- в ред. постановления Правительства области от 24.03.2010 № 152- см. предыдущую редакцию)
С целью привлечения средств местных бюджетов к обновлению подвижного состава муниципальных предприятий, расположенных на соответствующих территориях, сокращения расходов областного бюджета на пассажирский автотранспорт и в соответствии с действующим законодательством филиалы государственного предприятия "Нижегородпассажиравтотранс" в Богородском, Борском, Городецком, Кстовском, Павловском муниципальных районах Нижегородской области с октября 2008 года переданы в муниципальную собственность.