Недействующий


УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 сентября 2008 года № 43

Об утверждении Плана противодействия коррупции
в органах исполнительной власти
Нижегородской области

________________________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Губернатора Нижегородской области от 15 июня 2012 года № 48
 ________________________________________________________________________________________



В целях исполнения пункта 5 раздела IV Национального плана противодействия коррупции от 31 июля 2008 года:

1. Утвердить прилагаемый План противодействия коррупции в органах исполнительной власти Нижегородской области (далее - План).

2. Органам исполнительной власти Нижегородской области:

2.1. Обеспечить исполнение мероприятий, предусмотренных настоящим Планом.

2.2. Представлять информацию о ходе выполнения вышеуказанных мероприятий в уполномоченный орган по реализации антикоррупционной политики в Нижегородской области - управление по обеспечению экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Нижегородской области один раз в полгода не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой.



Губернатор                                                                                                          В.П. Шанцев


     УТВЕРЖДЕН
     Указом Губернатора
     Нижегородской области
     от 24.09.2008 № 43

          

     План противодействия коррупции в органах
     исполнительной власти Нижегородской области


План противодействия коррупции в органах исполнительной власти Нижегородской области (далее - План) разработан в соответствии с положениями Национального плана противодействия коррупции от 31 июля 2008 года, Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и планом мероприятий по её проведению, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", а также законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующим вопросы государственной службы, в целях создания эффективных условий для недопущения коррупции в органах исполнительной власти Нижегородской области, снижения ее влияния на деятельность иных государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Раздел I
     Первоочередные меры по реализации настоящего Плана


1. Заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочному представителю Губернатора в Законодательном Собрании С.А.Потапову обеспечить представление один раз в полгода Губернатору Нижегородской области доклада о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных Планом, и предложений по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по противодействию коррупции.

2. Руководителям органов исполнительной власти области в пределах своей компетенции принять меры по соблюдению государственными гражданскими служащими области общих принципов служебного поведения государственных служащих, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885.

3. Уполномоченному органу исполнительной власти Нижегородской области по реализации антикоррупционной политики - управлению по обеспечению экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Нижегородской области в срок до 31 декабря 2008 года:

3.1. Разработать:

- проект программы по противодействию коррупции в Нижегородской области, утверждаемой Правительством Нижегородской области;

- проект порядка проведения антикоррупционной экспертизы законов Нижегородской области и их проектов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области и их проектов с последующим внесением его в Законодательное Собрание Нижегородской области;

- проект порядка проведения антикоррупционного мониторинга, принимаемого Правительством Нижегородской области;

- проект распоряжения Губернатора Нижегородской области о создании межведомственного координационного совета по противодействию коррупции Нижегородской области;

- проект методики проведения антикоррупционной экспертизы.

3.2. Представить Губернатору Нижегородской области и Законодательному Собранию Нижегородской области информацию о состоянии коррупции, о реализации мер антикоррупционной политики и мер противодействия коррупции в Нижегородской области.

Раздел II

Меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции

1. Разработка и принятие Правительством Нижегородской области Программы противодействия коррупции в Нижегородской области.

2. Разработка и внесение в Законодательное Собрание Нижегородской области проекта порядка проведения антикоррупционной экспертизы законов Нижегородской области и их проектов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области и их проектов.

3. Разработка и принятие Правительством Нижегородской области порядка проведения антикоррупционного мониторинга.

4. Разработка и принятие Губернатором Нижегородской области распоряжения о создании межведомственного координационного совета по противодействию коррупции  Нижегородской области.

Раздел III

Меры по совершенствованию государственного управления

в целях предупреждения коррупции

1. Осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере и включающих в себя:

а) регламентацию использования имущества, находящегося в собственности Нижегородской области, ресурсов Нижегородской области, передачи прав на использование данного имущества и его отчуждения;

б) совершенствование норм, регулирующих осуществление закупок для нужд Нижегородской области, в целях исключения возможности их произвольного толкования, дискриминации и предоставления неоправданных преимуществ;

в) обеспечение контроля за выполнением принятых контрактных обязательств, прозрачности процедур закупок, преимущественное использование механизма аукционных торгов и биржевой торговли при отчуждении имущества, находящегося в собственности Нижегородской области;

г) детализацию механизма контроля за выполнением публичных функций органами исполнительной власти Нижегородской области; соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций, включая введение административных регламентов по каждой из таких функций и системы оценки качества их выполнения.

2. Реализация системы мер, направленных на совершенствование функционирования государственного аппарата и включающих в себя:

а) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах исполнительной власти Нижегородской области;

б) сокращение излишней численности государственных гражданских служащих Нижегородской области с одновременным привлечением на государственную службу квалифицированных специалистов и созданием адекватных материальных стимулов в зависимости от объёма и результатов работы;

в) разработку и внедрение стандартов государственных услуг и регламентов исполнения государственных функций, а также оптимизацию и конкретизацию полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области и их работников, которые должны быть закреплены в административных регламентах;

г) выработку оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами исполнительной власти Нижегородской области, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных гражданских служащих;

д) реализацию прав граждан на получение достоверной информации, повышение независимости средств массовой информации;

е) формирование единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей межведомственное электронное взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области, а также взаимодействие указанных органов с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг.

3. Рассмотрение вопроса о функционировании на постоянной основе в составе кадровых служб органов исполнительной власти Нижегородской области комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, создание которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269. Принятие мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного гражданского служащего с государственной службы.

4. Обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Нижегородской области общих принципов служебного поведения государственных служащих, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих.

5. Повышение качества и оперативности оказания наиболее социально значимых услуг, в частности путём применения системы "одного окна" и электронного обмена информацией. Разработка и внедрение комплекса мер по исключению административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами.

6. Обеспечение работы "горячих линий" на сайтах органов исполнительной власти Нижегородской области, "телефонов доверия" для обращения граждан о злоупотреблениях должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области.

7. Проведение по каждому поступившему обращению граждан служебных расследований в случае выявления признаков коррупционных проявлений.

8. Решение вопроса о порядке передачи в доверительное управление принадлежащих государственным гражданским служащим Нижегородской области и приносящих доходы ценных бумаг, акций, долей участия в уставных капиталах организаций.

Раздел IV

Меры по повышению профессионального уровня кадров

и правовому просвещению

1. Для повышения профессионального уровня кадров требуется:

а) повышение качества образовательных программ в области юриспруденции, в том числе увеличение практической подготовки обучающихся;

б) совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;

в) усиление антикоррупционной составляющей при преподавании учебных дисциплин, предусматривающих изучение правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности, которое, как правило, осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам, разработанным в рамках национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов, и реализуется в образовательных учреждениях.

2. Для повышения качества правового просвещения необходимы:

а) формирование в обществе и органах исполнительной власти области уважительного и бережного отношения к частной собственности;

б) стимулирование системой государственных заказов деятельности средств массовой информации, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувств гражданской ответственности, укрепления доверия к власти.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»