Недействующий

     
     ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2008 года № 4144

Об утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций
города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода от 20.01.2012 № 274
__________________________________________________________________



В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Нижегородской области от 4 июля 2008 года № 264 «Об утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени», в целях повышения устойчивости функционирования организаций на территории города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени:     

1. Утвердить:

1.1. Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (далее - Положение) (приложение №1).

1.2. Функциональные  обязанности председателя комиссии и руководителей рабочих групп комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (приложение №2).

1.3. Состав комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (приложение № 3).

2. Рекомендовать главам администраций районов города Нижнего Новгорода привести имеющиеся акты по вопросу поддержания устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений  в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера  в мирное и военное  время в соответствие с настоящим постановлением.

3. Отменить постановление главы администрации города Нижнего Новгорода  от 17 февраля 2003 года № 24 «Об утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и  военного времени».

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.



     Глава администрации города                                           В.Е. Булавинов



Н.П. Сирик  

430 30 51

      Приложение № 1
                                                                          к постановлению главы администрации
                                                                          города
                                                                          от 05.09.2008 № 4144

Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования
организаций города Нижнего Новгорода в условиях
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
(далее - Положение)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ   


     1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (далее - комиссия) создается при администрации города Нижнего Новгорода в целях планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (в дальнейшем - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим органом.
     1.2. Комиссия формируется из представителей администрации города Нижнего Новгорода, основных организаций, предприятий и учреждений.
     1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ     


     2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Нижнего Новгорода (далее - города) в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения города и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
     2.2. В режиме повседневной деятельности на комиссию возлагается:
     координация работы руководящего состава и органов управления муниципального звена города Нижнего Новгорода территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуация по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
     контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральным планом города, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
     организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений города для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
     рассмотрение результатов исследований по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях (далее - по вопросам устойчивости), выполненных в интересах экономики города, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
     участие в проверках состояния гражданской обороны на предприятиях (в учреждениях и организациях) и работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
     организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны города (по вопросам устойчивости).
     2.3. В режиме повышенной готовности на комиссию возлагается принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
     2.4. При переводе организаций, предприятий и учреждений города на работу по планам военного времени на комиссию возлагается:
     контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
     проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений города на работу по планам военного времени.
     2.5. В режиме чрезвычайной ситуации на комиссию возлагается: проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений города в целом;
     обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе администрации города по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного
управления организациями, предприятиями и учреждениями города, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
     2.6. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, муниципальным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода» (далее - МУ «Управление ГОЧС г. Н.Новгорода»), структурными подразделениями администрации города Нижнего Новгорода, а также с органами военного командования, органами министерства внутренних дел и федеральной службы безопасности и другими заинтересованными органами, дислоцирующимися на территории города.

3. ПРАВА КОМИССИИ

3.1. Доводить указания главы администрации города, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города до органов управления муниципального звена города Нижнего Новгорода территориальной подсистемы Нижегородской области единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.2. Давать заключения на представляемые департаментами и управлениями администрации города проекты мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в комплексные целевые программы развития экономики города.

3.3. Запрашивать от администрации города Нижнего Новгорода, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики города.

3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости сотрудников администрации города, специалистов научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.

3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений города по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.

3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.

4. ЗАДАЧИ РАБОЧИХ ГРУПП

4.1. В состав комиссии входят четыре рабочих группы: рабочая группа по устойчивости промышленного производства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства; рабочая группа по устойчивости социальной сферы; рабочая группа по устойчивости управления; рабочая группа по устойчивости транспортной системы.

4.2. Основными задачами рабочей группы по устойчивости промышленного производства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства являются:

4.2.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.

4.2.2. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений города от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории города.

4.2.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории города.

4.2.4. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.

4.2.5. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.

4.2.6. Определение возможных разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.

4.3. Основными задачами рабочей группы по устойчивости социальной сферы являются:

4.3.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования социальной сферы (медицины, образования, культуры).

4.3.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории города.

4.4. Основными задачами рабочей группы по устойчивости управления являются:

4.4.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями города при нарушении связи с основными органами управления.

4.4.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.

4.5. Основными задачами рабочей группы по устойчивости транспортной системы являются:

4.5.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта.

4.5.2. Определение возможных потерь транспортных средств.

4.5.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.

5. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется департаментами, управлениями, комитетами администрации города  к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию (через секретаря комиссии) не позднее, чем за три дня до даты проведения заседания.

5.2. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

Решения комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем комиссии.

В соответствии с решением комиссии, при необходимости, подготавливаются проекты правовых актов главы администрации города.

5.3. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов местного самоуправления города.

5.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет МУ «Управление ГОЧС г. Н. Новгорода».     


    Приложение № 2
                                                                           к постановлению главы администрации
                                                                           города
                                                                           от 05.09.2008 №4144

Функциональные обязанности
председателя комиссии и руководителей рабочих групп
комиссии по повышению устойчивости функционирования
организаций города Нижнего Новгорода в условиях
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Основной задачей комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций города Нижнего Новгорода в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (далее - комиссия) является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Нижнего Новгорода (далее - города) в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения города и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

1. Функциональные обязанности председателя комиссии:

1.1.При повседневной деятельности:

координировать работу организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях;

организовывать контроль подготовки организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города, к работе в чрезвычайных ситуациях, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности с увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, застройки населенных пунктов, генеральным планом города, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений города для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях (далее - по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны города (по вопросам устойчивости).

1.2. В режиме повышенной готовности:

принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.3.При переводе организаций, предприятий и учреждений города на работу по планам военного времени:

осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимые для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений города на работу по планам военного времени.

1.4. В режиме чрезвычайной ситуации:

организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и сфер экономики города  в целом;

организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений главе администрации города по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями города, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»