ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2008 года № 264
(с изменениями на 10 марта 2017 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 20 ноября 2017 года № 816
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 07.05.2009 № 273;
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.08.2011 № 619;
постановлением Правительства Нижегородской области от 05.04.2013 № 201;
постановлением Правительства Нижегородской области от 06.05.2015 № 266;
постановлением Правительства Нижегородской области от 10.03.2017 № 129
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями на 30 октября 2007 года) и от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 30 октября 2007 года), в целях повышения устойчивости функционирования организаций на территории Нижегородской области в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время Правительство Нижегородской области постановляет:
(Преамбула в ред. постановления Правительства области от 07.05.2009 № 273 - см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2. Утвердить прилагаемые функциональные обязанности председателя комиссии и руководителей рабочих групп комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Нижегородской области привести нормативные правовые акты по вопросу поддержания устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время на своих территориях в соответствие с настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 28 июня 2006 года № 211 "Об утверждении Положения о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Нижегородской области в военное время";
пункт 3 постановления Правительства Нижегородской области от 17 июля 2007 года № 233 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор В.П. Шанцев
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования
организаций Нижегородской области в условиях
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
(далее - Положение)
(в ред. постановления Правительства области от 07.05.2009 № 273; от 16.08.2011 № 619;
от 05.04.2013 № 201; от 06.05.2015 № 266; от 10.03.2017 № 129)
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (далее - комиссия) создается при Правительстве Нижегородской области в целях планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера мирного и военного времени (в дальнейшем - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим органом.
1.2. Комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, основных организаций, предприятий и учреждений.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Нижегородской области (далее - область) в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. В режиме повседневной деятельности на комиссию возлагается:
координация работы руководящего состава и органов управления территориальных звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
рассмотрение результатов исследований по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях (далее - по вопросам устойчивости), выполненных в интересах экономики области, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках состояния гражданской обороны на предприятиях (в учреждениях и организациях) и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны области (по вопросам устойчивости).
2.3. В режиме повышенной готовности на комиссию возлагается принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.4. При переводе организаций, предприятий и учреждений области на работу по планам военного времени на комиссию возлагается:
контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений области на работу по планам военного времени.
2.5. В режиме чрезвычайной ситуации на комиссию возлагается:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики области в целом;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
(Пункт 2.5 в ред. постановления Правительства области от 16.08.2011 № 619 - см. предыдущую редакцию)
2.6. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области, комиссиями по чрезвычайным ситуациям муниципальных образований области, Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, министерствами, департаментами, управлениями и другими органами исполнительной власти Нижегородской области, а также с органами военного командования, органами министерства внутренних дел и федеральной службы безопасности и другими заинтересованными органами, дислоцирующимися на территории области.
3.1. Передавать указания Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области, органам исполнительной власти Нижегородской области и звеньям территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области.
(Пункт 3.1 в ред. постановления Правительства области от 16.08.2011 № 619 - см. предыдущую редакцию)
3.2. Давать заключения на представляемые органами исполнительной власти Нижегородской области мероприятия по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики области.
3.3. Запрашивать от органов исполнительной власти Нижегородской области, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики области.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости членов Правительства Нижегородской области, специалистов научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.
3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений области по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
4.1. В состав комиссии входят пять рабочих групп: рабочая группа по устойчивости промышленного производства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства; рабочая группа по устойчивости агропромышленного комплекса; рабочая группа по устойчивости социальной сферы; рабочая группа по устойчивости управления; рабочая группа по устойчивости транспортной системы.
4.2. Рабочая группа по устойчивости промышленного производства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:
заместитель министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (руководитель группы);
заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;
(Абзацы второй, третий изложены в новой редакции постановлением Правительства области от 10.03.2017 № 129 - см. предыдущую редакцию)
(Абзац четвертый исключен постановлением Правительства области от 07.05.2009 № 273 - см. предыдущую редакцию)
(Абзац пятый исключен постановлением Правительства области от 05.04.2013 № 201 - см. предыдущую редакцию)
заместитель директора департамента стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии администрации городского округа город Дзержинск (по согласованию);
(Абзац шестой в ред. постановлений Правительства области от 05.04.2013 № 201; от 06.05.2015 № 266 - см. предыдущую редакцию)
заместитель руководителя государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам ГО, ЧС, и ПБ Нижегородской области" (по согласованию);
(Абзац седьмой в ред. постановления Правительства области от 16.08.2011 № 619 - см. предыдущую редакцию)
начальник отдела организации регионального государственного экологического надзора министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области;
(Абзац восьмой изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 10.03.2017 № 129 - см. предыдущую редакцию)
генеральный директор ОАО "Газпром межрегионгаз Нижний Новгород" (по согласованию);
(Абзац девятый в ред. постановления Правительства области от 05.04.2013 № 201 - см. предыдущую редакцию)
главный инженер ОАО "Верхневолжскнефтепровод" (по согласованию);
(Абзац десятый в ред. постановления Правительства области от 16.08.2011 № 619 - см. предыдущую редакцию)
руководитель Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);
(Абзац одиннадцатый- в ред. постановления Правительства области от 07.05.2009 № 273 - см. предыдущую редакцию)
заместитель генерального директора ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" - директор филиала "Нижновэнерго" (по согласованию);
(Абзац тринадцатый исключен постановлением Правительства области от 05.04.2013 № 201 - см. предыдущую редакцию)
директор департамента лесного хозяйства Нижегородской области.
(Абзац четырнадцатый введен постановлением Правительства области от 16.08.2011 № 619)
4.2.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
4.2.2. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений области от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории области.
4.2.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории области.
4.2.4. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
4.2.5. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
4.2.6. Определение возможных разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.