НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 30 июня 2008 года № 77-З
О внесении изменений в Закон Нижегородской области
"О государственном долге Нижегородской области"
Принят Законодательным Собранием | 26 июня 2008 года |
Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 7 сентября 2006 года № 83-З "О государственном долге Нижегородской области" следующие изменения:
1) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Право осуществления государственных внутренних заимствований и предоставления государственных гарантий Нижегородской области
1. Право осуществления государственных внутренних заимствований от имени Нижегородской области принадлежит министерству финансов Нижегородской области на основании и в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год, утвержденной законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Государственные гарантии от имени Нижегородской области предоставляются Правительством Нижегородской области на основании и в соответствии с Программой государственных гарантий Нижегородской области на очередной финансовый год, утвержденной законом об областном бюджете на очередной финансовый год.";
2) абзац второй части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"Государственные внутренние заимствования Нижегородской области осуществляются в целях финансирования дефицита областного бюджета, а также для погашения долговых обязательств Нижегородской области.";
3) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Порядок и условия предоставления государственных гарантий Нижегородской области
1. Предоставление государственных гарантий Нижегородской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственные гарантии Нижегородской области в приоритетном порядке предоставляются юридическим лицам и муниципальным образованиям Нижегородской области для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации проектов, имеющих социально-экономическую значимость для Нижегородской области, инновационную и инвестиционную направленность или осуществляемых в рамках реализации федеральных и областных целевых программ (далее - проекты).
2. Рассмотрение вопроса о целесообразности предоставления государственной гарантии Нижегородской области производится на основании письменного обращения органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области или руководителя юридического лица в отраслевое министерство Нижегородской области или иной орган исполнительной власти Нижегородской области с изложением содержания проекта, который предполагается обеспечивать государственной гарантией Нижегородской области.
Перечень документов, предоставляемых для получения государственных гарантий Нижегородской области, и перечень административных процедур при предоставлении государственных гарантий Нижегородской области устанавливаются Правительством Нижегородской области.
3. Основными критериями отбора проектов, при реализации которых привлекаются кредиты, в обеспечение исполнения обязательств по которым может быть предоставлена государственная гарантия Нижегородской области, являются:
1) экономическая эффективность проекта для Нижегородской области;
2) бюджетная эффективность проекта для Нижегородской области;
3) социальная эффективность проекта для Нижегородской области.
4. При принятии решений о предоставлении государственных гарантий Нижегородской области критериями оценки являются:
1) решение социальных проблем Нижегородской области;
2) развитие инновационной деятельности и содействие росту производства;
3) повышение инвестиционной привлекательности Нижегородской области.
5. Основными критериями определения победителей при анализе предложений соискателей на право получения государственной гарантии Нижегородской области являются:
1) экономическая, бюджетная и социальная эффективность проектов, то есть их соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Нижегородской области;
2) гарантия возврата заемных средств;
3) устойчивое финансовое положение принципала;
4) иные критерии оценки по конкретному проекту, определяемые Правительством Нижегородской области.
6. Государственные гарантии Нижегородской области предоставляются в очередном финансовом году при условии их включения в Программу государственных гарантий Нижегородской области в валюте Российской Федерации, утвержденную законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Программа государственных гарантий Нижегородской области является приложением к закону Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В Программе государственных гарантий Нижегородской области указываются:
1) обязательства по государственным гарантиям Нижегородской области по состоянию на 1 января очередного финансового года;
2) общий объем государственных гарантий Нижегородской области, предоставляемых в очередном финансовом году;
3) направления (цели) гарантирования с указанием объема государственных гарантий Нижегородской области по каждому направлению (цели);
4) наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иные условия предоставления и исполнения гарантий;
5) общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям;
6) объем государственных гарантий Нижегородской области, планируемых к исполнению в соответствующем финансовом году;
7) планируемая величина обязательств по государственным гарантиям Нижегородской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
7. Предоставление государственных гарантий Нижегородской области осуществляется при условии:
1) проведения министерством финансов Нижегородской области анализа финансового состояния принципала (за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации);
2) предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, в которых предоставление обеспечения не требуется). Способ обеспечения устанавливается в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации;
3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Нижегородской области.
8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной гарантии Нижегородской области являются:
1) неустойчивое финансовое положение (для юридических лиц) или несоблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (для муниципальных образований Нижегородской области) получателем государственной гарантии Нижегородской области;
2) непредоставление принципалом обеспечения исполнения обязательств по запрашиваемой государственной гарантии Нижегородской области (кроме случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации);
3) наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Нижегородской области;
4) непредставление принципалом документов, установленных нормативными правовыми актами Нижегородской области.
9. Юридическим лицам государственная гарантия Нижегородской области предоставляется на платной основе. Размер платы за предоставление государственной гарантии Нижегородской области не может быть более 2 (двух) процентов от объема предоставляемой государственной гарантии Нижегородской области.
Муниципальным образованиям Нижегородской области государственная гарантия Нижегородской области предоставляется на безвозмездной основе.
Условия и размер платы за предоставляемую государственную гарантию определяются в договоре о предоставлении государственной гарантии Нижегородской области. Средства, получаемые в качестве платы за предоставленную государственную гарантию Нижегородской области, подлежат зачислению в областной бюджет.
10. Письменная форма государственной гарантии Нижегородской области является обязательной. Несоблюдение письменной формы государственной гарантии Нижегородской области влечет ее недействительность (ничтожность).
11. Государственные гарантии Нижегородской области могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
Предусмотренное государственной гарантией Нижегородской области обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
12. Если исполнение гарантом государственной гарантии Нижегородской области ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита областного бюджета.
Если исполнение гарантом государственной гарантии Нижегородской области не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов областного бюджета.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии Нижегородской области, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
13. Гарант, исполнивший обязательство принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных бенефициару по государственной гарантии Нижегородской области (в случае, если регрессные требования предусмотрены договором), в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
14. Общая сумма обязательств, вытекающих из государственных гарантий Нижегородской области, включается в состав государственного долга Нижегородской области как вид долгового обязательства.
15. В случае исполнения принципалом гарантированных обязательств частично государственный долг Нижегородской области в части государственных гарантий Нижегородской области не сокращается до полного исполнения обязательств.
В случае частичного использования принципалом средств, полученных под государственную гарантию Нижегородской области, объем государственной гарантии Нижегородской области отражается в долговой книге Нижегородской области в полном объеме обязательств по договору (на всю сумму, предусмотренную в государственной гарантии Нижегородской области).";
4) часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"2. Затраты по выплате процентов и (или) дисконта по долговым обязательствам Нижегородской области осуществляются за счет средств областного бюджета.";
5) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Предельные нормативы государственного долга Нижегородской области
Законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются следующие предельные нормативы государственного долга Нижегородской области:
1) предельный объем государственного долга Нижегородской области не должен превышать 40 процентов от утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
2) верхний предел государственного внутреннего долга Нижегородской области не должен превышать предельного объема государственного долга Нижегородской области, установленного пунктом 1 настоящей статьи, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Нижегородской области не должен превышать 15 процентов от объема государственного внутреннего долга Нижегородской области;
3) предельный объем долговых обязательств, погашаемых в очередном финансовом году, не должен превышать 20 процентов от утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в очередном финансовом году;
4) предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Нижегородской области не должен превышать 15 процентов от объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области | В.П. Шанцев |
Нижний Новгород 30 июня 2008 года № 77-З |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.06.2008 № 1076-IV
О принятии Закона Нижегородской области "О внесении изменений
в Закон Нижегородской области "О государственном долге
Нижегородской области"
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять Закон Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О государственном долге Нижегородской области", внесенный Губернатором области (проект № 1139-4).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания | В.Н. Лунин |