Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Развитие торфяной отрасли в Нижегородской области на 2009-2011 годы" (с изменениями на 21 октября 2009 года)

2.5. Система программных мероприятий

В Программе изложен комплекс мер по развитию торфяной отрасли на территории Нижегородской области.

Мероприятия разделены на две задачи и сгруппированы в порядке очередности их выполнения для достижения поставленной цели Программы.

Первая задача Программы включает в себя комплекс мероприятий, которые позволяют уточнить сырьевую базу торфяных месторождений в 15 районах области, определить направления использования торфяных залежей, сформировать перечень котельных, в которых планируется осуществить замещение твердых и жидких видов топлива на торфяное топливо.

Во вторую задачу включены мероприятия, относящиеся к энергетическому направлению использования торфа, и организация торфоперерабатывающих производств с целью комплексного использования торфа. Предусматривается разработка торфяных месторождений для добычи топливного торфа, а также строительство линий по производству строительных блоков "ГЕОКАР".

В перечень мероприятий включено инвестиционное предложение ООО "Инженерный центр "Энергоаудитконтроль" по геологоразведке, разработке торфяных месторождений, организации торфодобывающих и торфоперерабатывающих предприятий и организаций на территории Нижегородской области с финансированием за счет собственных средств.

Сводный перечень мероприятий Программы приведен в таблице № 3.

     Таблица № 3

№ п.п.

Наименование мероприятия (в разрезе

Категория расходов

Сроки выпо-

Исполнители мероприятий

Предполагаемые объемы финансирования по годам в разрезе источников (млн. руб.)

районов и учреждений)

(капвло- жения, НИОКР и прочие расходы)

лнения

2009

2010

2011

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель Программы:
развитие торфяной отрасли на территории Нижегородской области и

Всего,
в т.ч.

46,12

683,51

458,69

1188,32

комплексное использование торфа

Областной бюджет

8,19

8,64

7,49

24,32

Местный бюджет

1,76

1,68

-

3,44

Прочие источники

36,17

673,19

451,2

1160,56

Задача 1 Программы:
уточнение сырьевых баз торфа, определение направлений использования

Всего,
в т.ч.

10,12

10,51

7,69

28,32

торфяной залежи и мест возможного базирования торфодобывающих и торфоперерабатывающих производств, паспортизация действующих

Областной бюджет

8,19

8,64

7,49

24,32

месторождений

Местный бюджет

1,76

1,68

-

3,44

Прочие источники

0,17

0,19

0,2

0,56

Меро- приятие 1

Уточнение сырьевых баз торфяных залежей в районах области *

прочие

2009-2010

министерство топливно- энергетического

Всего,
в т.ч.

3,52

3,36

-

6,88

комплекса Нижегородской

Областной бюджет

1,76

1,68

-

3,44

области,
подрядные

Местный бюджет

1,76

1,68

-

3,44

организации, отобранные
в установленном порядке

Прочие источники

-

-

-

-

Меро- приятие 2

Паспортизация действующих месторождений торфа

прочие

2009-2011

министерство топливно- энергетического

Всего,
в т.ч.

0,24

0,26

0,28

0,78

комплекса Нижегородской

Областной бюджет

0,24

0,26

0,28

0,78

области,
подрядные

Местный бюджет

-

-

-

-

организации, отобранные
в установленном порядке

Прочие источники

-

-

-

-

Меро- приятие 3

Проведение детальной разведки на выбранных под освоение торфяных

прочие

2009-2011

министерство топливно- энергетического

Всего,
в т.ч.

6,0

6,5

7,0

19,5

месторождениях с предварительной

комплекса Нижегородской

Областной бюджет

6,0

6,5

7,0

19,5

разработкой технико- экономического

области,
подрядные

Местный бюджет

-

-

-

-

обоснования кондиций запасов

организации, отобранные в установленном порядке

Прочие источники

-

-

-

-

Меро- приятие 4

Контроль качества производимого торфяного топлива

прочие

2009-2011

министерство топливно- энергетического

Всего,
в т.ч.

0,36

0,39

0,41

1,16

комплекса Нижегородской

Областной бюджет

0,19

0,2

0,21

0,6

области,
подрядные

Местный бюджет

-

-

-

-

организации, отобранные в установленном порядке

Прочие источники

0,17

0,19

0,2

0,56

Меро- приятие 5

Разработка организационного механизма для стимулирования создания новых торфодобывающих и торфоперерабатывающих производств и увеличения объемов добычи действующих, в том числе организация проведения торгов на закупку топливного торфа

-

2009-2011

министерство топливно- энергетического комплекса Нижегородской области,
администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (по согласованию)

Не требует дополнительного финансирования

Меро- приятие 6

Увеличение мощностей действующих торфодобывающих

Кап.
вложения

2009-2011

Средства торфодобывающих организаций (по

Всего,
в т.ч.

-

-

-

-

организаций

согласованию)

Областной бюджет

-

-

-

-

Местный  бюджет

-

-

-

-

Прочие источники

Объемы финансирования определяются при выполнении мероприятия № 5

Меро- приятие 7

Определение перечня котельных, переводимых с угля (мазута) на торфяное топливо

-

2009-2010

министерство топливно- энергетического комплекса, министерство жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области

Объемы и источники финансирования определяются на этапе уточнения сырьевых баз торфяных залежей в районах области

Меро- приятие 8

Перевод котельных с угля (мазута) на торфяное топливо

Кап.
вложения

2009-2011

министерство топливно- энергетического комплекса, министерство жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области,
администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (по согласованию)

Объемы и источники финансирования определяются на этапе формирования перечня котельных, переводимых на торфяное топливо различных наименований.

Задача 2 Программы:
Освоение новых  торфяных месторождений, организация торфодобывающих

Всего,
в т.ч.

36,0

673,0

451,0

1160,0

и торфоперерабатывающих производств.

Областной бюджет

-

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

-

Прочие источники

36,0

673,0

451,0

1160,0

Меро- приятие 9

Определение инвестора для освоения нового торфяного

Кап.
вложения

2008-2011

министерство инвестиционной политики

Всего,
в т.ч.

-

293,0

293,0

586,0

месторождения. Разработка проектно-

Нижегородской области,

Областной бюджет

-

-

-

-

сметной документации на освоение нового

администрации муниципальных

Местный бюджет

-

-

-

-

месторождения, организация добычи и производство топливного торфа (фрезерный, кусковой торф, торфобрикеты, пеллеты). Определение направлений комплексного использования торфяной залежи.

районов, городских округов Нижегородской области (по согласованию),
инвестор проекта (по согласованию)

Прочие источники

-

293,0

293,0

586,0

Меро- приятие 10

Инвестиционное предложение ООО "Инженерный центр "Энергоаудитконтроль" (при условии участия в Программе)

Всего,
в т.ч.

36,0

380,0

158,0

574,0

10.1.

Геологоразведочные работы на торфяных месторождениях

прочие

2008

ООО "Инженерный центр

Прочие источники

-

-

-

10.2

Организация торфопредприятий

"Энергоаудит- контроль"

     - фрезерный метод добычи

     Кап.
     вложения

     2009-2011

     (г.Москва) (по согласованию)

36,0

48,0

36,0

120,0

     - фрезерный/ кусковой метод добычи

     Кап.
     вложения

     2010-2011

-

42,0

42,0

84,0

10.3

Строительство линии по производству строительных блоков из торфа "ГЕОКАР"

Кап.
вложения

2010

-

50,0

-

50,0

10.4

Строительство блочно- модульных котельных на торфяном топливе (модернизация действующих)

Кап.
вложения

2010-2011

-

240,0

80,0

320,0


* - перечень районов приведен в приложении к настоящей Программе

Для достижения поставленных целей при реализации Программы планируется решить две основные задачи, которые включают комплекс мероприятий.

Для решения первой задачи Программы запланированы 8 мероприятий.

Мероприятие 1. Уточнение сырьевых баз торфяных залежей в районах области.

Уточнение сырьевых баз торфяных залежей в 15 районах области позволит определить перечень перспективных к разработке месторождений в каждом из обследуемых районов и районы возможного базирования торфодобывающих и торфоперерабатывающих производств, направления комплексного использования торфяной залежи.

Критерием отбора районов для уточнения сырьевых баз торфяных залежей служили данные геологоразведочных работ по состоянию на 01.01.1998 по торфяным запасам в районах области, объемы потребления твердого и жидкого видов топлива районами области и задача по выведению муниципальных районов на самообеспеченность к 2010 году.

Выполнение данного мероприятия возможно при наличии финансирования из областного и местного бюджетов, поэтому начало реализации запланировано на 2009 год. Объемы финансирования на реализацию данного мероприятия по каждому муниципальному району планируется разделить между бюджетом муниципального района и областным бюджетом в пропорции 50% - местный и 50% - областной бюджет.

Первоочередное обследование сырьевых ресурсов торфа необходимо начинать в северных районах области. Это обусловлено:

- дороговизной поставки угля и нефтепродуктов;

- трудностями завоза в отдаленные районы привозного топлива;

- отсутствием устойчивого газоснабжения для нужд коммунально-бытового комплекса;

- наличием достаточных ресурсов торфа;

- необходимостью использования имеющихся трудовых ресурсов.

На 2009 год запланировано дообследование сырьевых ресурсов торфа в 8 северных районах области.

В 2010 году необходимо выполнить обследование в 7 районах области (центральные и южные районы). В данных районах менее остро стоит проблема обеспечения привозным топливом, в центральной части области работают несколько торфодобывающих организаций. В южных районах области ресурсы торфа незначительны, сосредоточены в основном на юго-западе области и их промышленная разработка пока не начата.

Перечень районов Нижегородской области, в которых в период реализации Программы планируется уточнение сырьевых баз торфа, а так же сводные данные по торфяным запасам и объемам потребления твердого и жидкого топлива муниципальными районами, приведены в приложении к настоящей Программе.

Мероприятие 2. Паспортизация действующих месторождений торфа.

В соответствии с распоряжением администрации Нижегородской области от 27 ноября 1995 года № 1635-р "Об обеспечении государственного контроля за качеством торфа" необходимо проводить надзор за рациональным использованием балансовых запасов, оценку качества и потребительских свойств торфяной залежи.

Паспортизация действующих торфяных месторождений проводится с целью: