По данным Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел России по Нижегородской области по состоянию на 1 января 2024 г. в Нижегородской области зарегистрировано 1579,3 тысячи автотранспортных средств.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.06.2024 N 342)
Наибольший удельный вес в структуре автомобильного транспорта Нижегородской области имеют легковые автомобили - 89,4%. На долю грузовых автомобилей приходится 9,2%. Доля автобусов в общем объеме транспортных средств составляет 1,4%.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 21.06.2023 N 540)
В настоящее время на территории Нижегородской области имеется 449 автозаправочных станций для заправки автомобилей традиционными (жидкими) видами топлива, 69 автогазозаправочных станций и 31 многотопливная автозаправочная станция.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.06.2024 N 342)
Годовой объем реализации светлых нефтепродуктов на розничном рынке ГСМ в регионе составляет порядка 1,5 млн тонн, что вполне обеспечивает потребности экономики области и населения.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 21.06.2023 N 540)
На розничном рынке нефтепродуктов на территории Нижегородской области осуществляют свою деятельность дочерние структуры 4-х крупных вертикально интегрированных нефтяных организаций (ПАО "НК "ЛУКОЙЛ", ПАО "Газпром нефть", ПАО "НК "Роснефть", ПАО "Татнефть"), имеющие в совокупности сбытовую сеть из более 160 АЗС на территории Нижегородской области. Однако, более 50% доли рынка занимают независимые операторы. Таким образом, по числу и структуре участников автозаправочного бизнеса розничный рынок нефтепродуктов можно считать конкурентным.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 21.06.2023 N 540)
В настоящее время региональный рынок нефтепродуктов сбалансирован, в нем представлены элементы крупного, среднего и малого бизнеса и существуют объективные условия для добросовестной конкуренции и работы естественных рыночных механизмов.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 21.06.2023 N 540)
Вместе с тем, общее число АЗС не вполне реально описывает положение, так как не учитывает географического расположения АЗС и тот факт, что последние размещены неравномерно относительно транспортных потоков. Имеются участки, где размещение АЗС экономически нецелесообразно в силу малых объемов реализации (сельские населенные пункты), но необходимо с точки зрения удовлетворения потребностей этих населенных пунктов. При дальнейшем снижении наценки эти АЗС в первую очередь окажутся нерентабельными. В то же время существуют участки с высокой плотностью транспортных потоков (например, на автомобильных трассах), где выгодно размещение новых АЗС.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 21.06.2023 N 540)