Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 767-р "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива", Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N Пр-1298 и Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. N 1523-р, определены основные направления деятельности.
Нижегородская область входит в число субъектов Российской Федерации по реализации пилотных проектов по переводу транспортных средств и техники на использование природного газа в качестве моторного топлива.
Разработана и реализуется подпрограмма "Развитие рынка газомоторного топлива" государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 287 (далее - государственная программа).
Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 6 марта 2009 г. N 291-р создана рабочая группа по вопросам расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в Нижегородской области.
Между Правительством Нижегородской области и ООО "Газпром газомоторное топливо" заключено соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива от 12 мая 2014 г. N 95-П.
Затраты на приобретение моторного топлива могут достигать более 30 процентов в себестоимости продукции (товаров, услуг). В этой связи использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива для предприятий и организаций имеет важное социально-экономическое значение.
КПГ является самым доступным и эффективным альтернативным видом моторного топлива.
КПГ как топливо имеет целый ряд преимуществ, в том числе и перед сжиженным углеводородным газом (пропан-бутаном), который в последние годы получил большое распространение.
КПГ дешевле традиционного топлива и дешевле пропан-бутана. При одинаковом расходе на 100 км пути стоимость КПГ в 3 раза ниже стоимости бензина или дизельного топлива. КПГ сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД, не токсичен в малых концентрациях, не вызывает коррозии металлов. Объем выброса окиси углерода в атмосферу у КПГ в 3,2 раза ниже, чем у бензина, и в 2,2 раза ниже, чем у дизельного топлива.
Эксплуатационные затраты на обслуживание оборудования на КПГ ниже, чем на традиционных видах топлива. Главный минус, который можно отнести к КПГ, - неразвитость сети заправок.
На 1 января 2024 г. в Нижегородской области действует 24 АГНКС публичного доступа для заправки транспортных средств, работающих на природном газе (метане). Они расположены в 11 муниципальных образованиях Нижегородской области: 10 объектов в г. Нижнем Новгороде, 3 объекта в г. Дзержинске, 3 объекта в г. Арзамасе и по 1 объекту в г. Выкса, г. Заволжье, г. Павлово, г. Бор, г. Балахна, г. Кстово, с. Белавка городского округа Воротынский, Уренском муниципальном округе. В 2024 году планируется ввод еще одной метановой заправки в г. Дзержинске.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.06.2024 N 342)
Перечень мест реализации компримированного природного газа
(КПГ) публичного доступа на территории Нижегородской области
для заправки транспортных средств
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.06.2024 N 342)