(Статья изложена в новой редакции Законом Нижегородской области от 03.09.2013 № 114-З; в ред. Закона Нижегородской области от 01.04.2015 № 43-З)
1. Законодательное Собрание Нижегородской области в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации бюджетными полномочиями осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль в сфере бюджетных правоотношений.
2. В рамках предварительного контроля осуществляется:
1) обсуждение проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Нижегородской области; (Пункт 1 изложен в новой редакции Законом Нижегородской области от 02.05.2017 № 42-З - см. предыдущую редакцию)
2) рассмотрение проектов государственных программ Нижегородской области;
2) при рассмотрении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассмотрение данных по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период (на текущий финансовый год и плановый период), с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы;
(Пункт 2_1 введен Законом Нижегородской области от 05.05.2016 № 56-З)
3) рассмотрение и утверждение проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период.
(ч. 2 в ред. Закона Нижегородской области от 28.10.2019 № 129-З - см. предыдущую редакцию)
3. Исполнительные органы Нижегородской области, ответственные за разработку и реализацию государственных программ Нижегородской области, одновременно с внесением соответствующих проектов на рассмотрение в Правительство Нижегородской области представляют их в Законодательное Собрание Нижегородской области для рассмотрения профильными комитетами Законодательного Собрания Нижегородской области. (ч.3 в ред. Закона Нижегородской области от 14.12.2023 № 145-З - см. предыдущую редакцию)
4. Министерство финансов Нижегородской области направляет проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на рассмотрение в Законодательное Собрание Нижегородской области в срок до 15 сентября текущего финансового года для рассмотрения комитетом Законодательного Собрания по бюджету и налогам.
(Часть 4 изложена в новой редакции Законом Нижегородской области от 06.10.2023 № 122-З - см. предыдущую редакцию)
5. Заключения комитетов Законодательного Собрания Нижегородской области по проектам государственных программ Нижегородской области и проекту основных направлений бюджетной и налоговой политики Нижегородской области направляются в Правительство Нижегородской области в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления проектов в Законодательное Собрание Нижегородской области.
(Часть 5 в ред. Законов Нижегородской области от 02.10.2014 № 122-З; от 01.04.2015 № 43-З; от 02.05.2017 № 42-З; от 28.10.2019 № 129-З - см. предыдущую редакцию)
5. Проекты государственных программ Нижегородской области и проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Нижегородской области рассматриваются Правительством Нижегородской области с учетом заключений профильных комитетов Законодательного Собрания Нижегородской области.
(Часть 5_1 введена Законом Нижегородской области от 02.10.2014 № 122-З; в ред. Законов Нижегородской области от 01.04.2015 № 43-З; от 02.05.2017 № 42-З; от 28.10.2019 № 129-З; от 06.10.2023 № 122-З - см. предыдущую редакцию)
6. В рамках текущего контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на заседаниях комитетов, "круглых столах", депутатских слушаниях и других мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием Нижегородской области.
7. В рамках последующего контроля осуществляется рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области.
8. Законодательное Собрание Нижегородской области образует контрольно-счетную палату Нижегородской области, а также осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Законодательному Собранию Нижегородской области в пределах компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий исполнительными органами Нижегородской области, местными администрациями, органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области должна быть предоставлена вся необходимая информация. (ч.9 в ред. Закона Нижегородской области от 14.12.2023 № 145-З - см. предыдущую редакцию)