Действующий

О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области (с изменениями на 13 декабря 2024 года)



Статья 7. Результаты рассмотрения обращений граждан


1. В результате рассмотрения обращения государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо принимает одно из следующих решений:


1) о полном или частичном удовлетворении обращения и об осуществлении для этого соответствующих мер;


2) об отказе в удовлетворении обращения;


3) об уведомлении гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.


2. Принимая решение о полном или частичном удовлетворении обращения, орган или должностное лицо:


1) осуществляет необходимые меры по исполнению такого решения;


2) рассматривает вопрос о привлечении к дисциплинарной или иной установленной законодательством ответственности должностного лица, принявшего заведомо незаконное решение или допустившего незаконное действие (бездействие), ставшее предметом обжалования;


3) в необходимых случаях обеспечивает принесение гражданину извинения в письменном виде в связи с допущенным нарушением его прав.


3. Принимая решение об отказе в удовлетворении обращения, соответствующий орган или должностное лицо сообщает гражданину в письменном ответе о порядке обжалования этого решения либо об ином порядке восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина.


4. При рассмотрении обращения гражданина руководитель государственного органа, органа местного самоуправления по согласованию с другими государственными, муниципальными органами и соответствующими организациями вправе сформировать рабочую группу с участием их представителей.


(часть 4 введена Законом Нижегородской области от 07.04.2009 N 28-З)


5. Обращения родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, направляемые в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, и ответы указанных органов и должностного лица на эти обращения по требованию заявителя подлежат размещению на официальных сайтах этих органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Размещенные на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обращения и ответы на эти обращения не должны содержать персональные данные заявителей и детей.


(часть 5 введена Законом Нижегородской области от 06.05.2019 N 46-З)

6. В случае, если обращение гражданина из числа лиц, указанных в части 1.1 статьи 5 настоящего Закона, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, то такое обращение в течение пяти дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

(часть 6 введена Законом Нижегородской области от 08.05.2024 N 40-З)