Недействующий

О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области (с изменениями на 12 апреля 2022 года)

Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях

1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, соответствующих проводимым выборам и выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях (равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта, иные равные условия).

2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из указанных в части 1 настоящей статьи редакций периодических печатных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 38 настоящего Закона.

3. Общий объем бесплатной печатной площади распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов.

4. В течение трех дней после завершения регистрации кандидатов избирательная комиссия муниципального образования совместно с редакциями периодических печатных изданий проводит распределение бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами и установление дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 39 настоящего Закона. Результаты такого распределения оформляются протоколом и незамедлительно доводятся до сведения кандидатов, после чего каждый кандидат должен в течение трех дней письменно уведомить организацию периодического печатного издания о намерении использовать бесплатную печатную площадь. Непоступление в указанный срок письменного уведомления считается отказом от использования бесплатной печатной площади. При распределении бесплатной печатной площади вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 22 настоящего Закона. Результаты распределения оформляются протоколом. Бесплатная печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного между кандидатом и муниципальным периодическим печатным изданием после распределения бесплатной печатной площади.  
     (Часть 5 в ред. Закона Нижегородской области
от 12.02.2008 № 9-З)

5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, соответствующих проводимым выборам и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, должен быть равен общему объему бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.

(Часть 5 в ред. Закона Нижегородской области от 01.06.2016 № 88-З - см. предыдущую редакцию)

6. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.

7. Печатная площадь, указанная в части 5 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 38 настоящего Закона, по заявкам, представляемым в эти редакции кандидатами не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При наличии более одной заявки на одну и ту же печатную площадь редакция проводит с участием заинтересованных лиц жеребьевку по распределению печатной площади. Печатная площадь предоставляется на основании договора.

8. Редакции муниципальных и государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 39 настоящего Закона, в том числе редакции муниципальных периодических печатных изданий, соответствующих проводимым выборам, сверх зарезервированной платной печатной площади обязаны предоставлять зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации платную печатную площадь на равных условиях. При наличии более одной заявки на одну и ту же платную печатную площадь редакция указанного периодического печатного издания проводит с участием заинтересованных лиц жеребьевку по распределению печатной площади. Печатная площадь предоставляется на основании договора.

9. Если зарегистрированный кандидат откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня опубликования сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Незаключение договора об использовании печатной площади не позднее чем за  пять дней до дня опубликования считается отказом от использования предоставленной печатной площади. Если предоставление печатной площади должно состояться менее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала, зарегистрированный кандидат должен сообщить об отказе в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания в день распределения печатной площади.
     (Часть 9 в ред.
Закона Нижегородской области от 02.07.2010 № 109-З - см. предыдущую редакцию)

10. Редакции периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом. Редакции периодических печатных изданий, не выполнившие условия части 6 статьи 39 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для целей предвыборной агитации.

11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 39 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.

12. Оплата предоставляемой печатной площади осуществляется в соответствии с договорами, заключенными зарегистрированными кандидатами с редакциями периодических печатных изданий. Платежный документ филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

(Часть 12 в ред. Закона Нижегородской области от 01.06.2016 № 88-З - см. предыдущую редакцию)

13. Филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Нижегородской области и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.

(Часть 13 в ред. Закона Нижегородской области от 01.06.2016 № 88-З - см. предыдущую редакцию)

14. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом.

15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов.

16. Во всех агитационных материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, или избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах такого кандидата (таких кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты), в соответствии с частью 10 статьи 37 настоящего Закона. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
     (Часть 16 в ред.
Законов Нижегородской области от 02.07.2010 № 109-З; от 08.06.2021 № 55-З - см. предыдущую редакцию)