ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2007 года № 212
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области на 2006 - 2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 (с изменениями на 13 ноября 2006 года), Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Нижегородской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике Г.А.Суворова.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
Губернатор В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 июня 2007 года № 212
Настоящий Порядок оценки соответствия качества предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Нижегородской области (далее - Порядок), является типовым. Органы исполнительной власти Нижегородской области (далее - органы исполнительной власти) при необходимости могут разрабатывать отраслевые порядки, учитывающие специфику предоставления бюджетных услуг в подведомственной сфере деятельности. Отраслевые порядки не должны противоречить основным принципам, заложенным в настоящем Порядке.
1. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
Бюджетная услуга - результат деятельности производителя услуги, выполняемой по заказу (заданию) органа исполнительной власти, финансируемой за счет средств областного бюджета, и предоставляемой потребителю.
Качество бюджетной услуги - совокупность характеристик бюджетной услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.
Региональный стандарт качества предоставления бюджетной услуги - утверждаемый в Нижегородской области в установленном порядке желаемый и достижимый уровень предоставления бюджетных услуг с соответствующими параметрами.
2. Цели проведения оценки.
Оценка соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам является средством общественного и ведомственного контроля над предоставлением бюджетных услуг.
Целями проведения оценки качества предоставляемых бюджетных услуг являются:
- выявление степени удовлетворения населения Нижегородской области качеством предоставляемых бюджетных услуг;
- оценка деятельности учреждений, предоставляющих бюджетные услуги, финансируемые из областного бюджета;
- разработка мер, направленных на повышение качества предоставляемых бюджетных услуг;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
3. Организация проведения оценки.
Проведение оценки соответствия качества бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг является обязательным и осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области, в ведении которых находятся предоставление бюджетных услуг, по которым приняты региональные стандарты качества предоставления бюджетных услуг (далее - отраслевые органы).
Финансовое обеспечение мероприятий по проведению оценки качества бюджетных услуг является расходным обязательством Нижегородской области.
Оценка качества бюджетной услуги производится по следующим параметрам:
I. Условия обслуживания (удобство, вежливость, время предоставления услуги и т. п.);
II. Соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при предоставлении бюджетных услуг (наличие необходимого оборудования, нормы расходных материалов и т.п.);
III. Соблюдение санитарно-гигиенических норм;
IV. Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления бюджетных услуг;
V. Квалификационные требования к персоналу, оказывающему бюджетную услугу.
Если хотя бы один из параметров бюджетной услуги не выполнен, считается, что услуга не соответствует стандарту качества.
Источниками получения информации о качестве бюджетных услуг являются:
- Опросы населения Нижегородской области о качестве предоставляемых бюджетных услуг (далее - опрос населения). Порядок проведения опроса приведён в приложении 1.
- Проведение контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг (далее - контрольные мероприятия). Порядок проведения контрольных мероприятий приведён в приложении 2.
- Рассмотрение обращений граждан, которые могут поступать в следующих формах:
- в устной форме - например, звонки по "горячей линии", а также в ходе приема граждан должностными лицами;
- в письменной форме - переданные в отраслевой орган непосредственно или с использованием любой формы связи (по почте, по факсу, переданные в отдел корреспонденции отраслевого органа и др.);
- в электронной форме - переданные через информационные системы общего пользования на электронный адрес отраслевого органа;
- в форме заявлений, жалоб и предложений, зафиксированных в книге обращений, обязательной к ведению во всех организациях, оказывающих бюджетные услуги (приложение 3).
- В качестве дополнительных источников информации может использоваться ведомственная статистика и отчетность, социологические опросы населения (проводимые независимыми негосударственными организациями), данные сети Интернет, средств массовой информации.
Полученные данные о качестве предоставляемых бюджетных услуг обобщаются в следующей форме:
| Число обращений граждан по вопросам качества услуг | Число опрошенных граждан | Число контрольных мероприятий | Устранено нарушений из общего | |||||||
услуга | Всего | В устной, | В книге замечаний и предложений | Всего | Число давших отрицательную оценку качества услуг | Всего | Число выявленных нарушений | числа выявленных нарушений | |||
Обобщение информации о качестве бюджетных услуг проводится отраслевыми органами ежеквартально нарастающим итогом в течение 1 месяца со дня окончания отчетного периода.
Обобщенная информация о результатах оценки качества бюджетных услуг представляется отраслевыми органами исполнительной власти в министерство финансов Нижегородской области и публикуется в областных средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Нижегородской области.
Порядок
проведения опроса населения Нижегородской области
о качестве предоставляемых бюджетных услуг
1. Настоящий Порядок проведения опроса населения Нижегородской области (далее - население) о качестве предоставляемых бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета, определяет форму и организацию опроса населения о качестве предоставляемых бюджетных услуг.
2. Под опросом населения о качестве предоставляемых бюджетных услуг в настоящем Порядке понимается выявление мнения населения о качестве предоставляемых бюджетных услуг, непосредственно затрагивающих его интересы.
3. Организатором проведения опроса населения является отраслевой орган (далее - организатор проведения опроса).
4. Организатор проведения опроса:
- принимает решение в форме приказа о проведении опроса населения;
- организует проведение опроса населения;
- определяет форму проведения опроса, анкетирования, телефонного опроса и т.д.;
- устанавливает форму опросных листов (анкет);
- проводит опрос населения или заказывает его проведение специальным организациям;
- подводит итоги проведенного опроса населения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
5. Опрос населения проводится ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом, за который предполагается провести опрос.
6. Опрос населения проводится в срок не более десяти дней. Решения о сроках и времени проведения опроса населения, подведении его итогов принимает организатор проведения опроса.
7. Участие населения в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса населения никто не может быть принужден к выражению своего мнения или отказу от него. Проведение опроса осуществляется на анонимной основе.
Подготовка, проведение и подведение итогов опроса населения осуществляются открыто и гласно.
8. Опрос населения может проводиться на участках опроса (организация, предоставляющая бюджетные услуги) либо по месту жительства участников опроса населения. В опросном листе (анкете) должны содержаться показатели качества, соответствующие установленным стандартам качества бюджетных услуг, точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) применительно к оценке качества бюджетных услуг и указаны варианты ответов, под которыми помещаются пустые квадраты.
Опросный лист должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса населения, даты, содержать разъяснение о порядке его заполнения.
Участники опроса населения ставят знак "+" или любой другой знак в одном из квадратов с предлагаемыми вариантами ответов в соответствии со своим волеизъявлением.
9. После проведения опроса населения организатор проведения опроса подводит его итоги.
10. Организатор проведения опроса обеспечивает сохранность документации по проведению опроса населения и неприкосновенность заполненных опросных листов (анкет) и других документов до завершения опроса населения и установления его результатов. Опросные листы и анкеты в течение 1 года хранятся у организатора проведения опроса, а затем уничтожаются.
Порядок
проведения контрольных мероприятий
по проверке соответствия качества
фактически предоставляемых бюджетных услуг
стандартам качества бюджетных услуг
1. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг проводятся отраслевыми органами исполнительной власти на основе ежегодно составляемых ими планов и на основании поступивших жалоб на качество бюджетных услуг. План проведения контрольных мероприятий утверждается руководителем отраслевого органа.
2. Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления бюджетных услуг в часы работы проверяемого учреждения и в установленные рабочие дни.
3. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для проверки требований стандартов качества бюджетных услуг, соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать десяти календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, руководителем отраслевого органа срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на двадцать календарных дней.
4. О проведении каждого контрольного мероприятия издается приказ руководителя отраслевого органа с указанием участвующих в нем должностных лиц.
5. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) отраслевого органа, осуществляющего контрольное мероприятие (далее - должностное лицо отраслевого органа);
- правовые основания проведения контрольного мероприятия;