ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2007 года № 205


     Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности
инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации)
на территории Нижегородской области

(с изменениями на 20 марта 2009 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 20.03.2009 № 139     
------------------------------------------------------------------------


В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 (с изменениями на 13 ноября 2006 года) Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории Нижегородской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова. (Пункт 2- в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 20.03.2009 № 139 - см. предыдущую редакцию)




Губернатор                                                                                                     В.П. Шанцев

     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 27.06.2007 № 205

     

 

Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов,
реализуемых (планируемых к реализации) на территории Нижегородской области

     (далее - Порядок)

     1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет проведение оценки эффективности инвестиционных проектов в целях обеспечения их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств областного бюджета, последующего ведения мониторинга реализации проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных проектов.

1.2. Проведение оценки эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности и обеспечения гласности результатов оценки.

1.3. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их бюджетной и социальной эффективности.

1.4. Настоящий Порядок действует в отношении инвестиционных проектов (в том числе инвестиционных проектов муниципальных образований), финансирование которых (в полном объеме или частично) осуществляется за счет средств областного бюджета.

     2. Основные понятия

2.1. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, а также совокупность документации, представляющая собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности и описание практических действий субъектов инвестиционной деятельности по осуществлению инвестиционной деятельности в целях достижения коммерческого, экономического или социального эффекта.

2.2. Инвестиционный проект социального характера - инвестиционный проект, основной целью которого является достижение определенного социального эффекта (инвестиционные проекты, направленные на развитие социальной и инженерной инфраструктуры).

Инвестиционные проекты социального характера подразделяются на региональные и муниципальные.

Региональные инвестиционные проекты социального характера - инвестиционные проекты по строительству и реконструкции областных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, финансируемые за счет средств областного бюджета и включаемые в областную целевую программу развития социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области.

Муниципальные инвестиционные проекты социального характера - инвестиционные проекты по строительству и реконструкции муниципальных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, софинансируемые за счет средств областного бюджета и включаемые в областную целевую программу развития социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области.

2.3. Инвестиционный проект иного (отличного от социального) характера - инвестиционный проект, основной целью которого является достижение определенного коммерческого и (или) экономического эффекта (инвестиционные проекты, реализуемые в рамках реального сектора экономики).

2.4. Социальный эффект инвестиционного проекта - значимые для населения Нижегородской области последствия социального характера от реализации инвестиционного проекта.

2.5. Социальная эффективность инвестиционного проекта - социальный эффект инвестиционного проекта, скорректированный на коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Нижегородской области.

2.6. Бюджетный эффект инвестиционного проекта - непосредственное (прямое) влияние результатов осуществляемого инвестиционного проекта на доходы и расходы областного  (местного) бюджета.

2.7. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта - изменение за определенный период времени размера в абсолютном выражении сальдо бюджетных доходов и бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта.

 

    3. Методика оценки эффективности планируемых к реализации инвестиционных проектов социального характера


3.1. При проведении оценки эффективности инвестиционных проектов социального характера расчет социальной эффективности инвестиционного проекта производится по формуле:

     СЭ = Сэ x Ксп,

где:

СЭ - социальная эффективность инвестиционного проекта,

Сэ - социальный эффект от реализации инвестиционного проекта,

Ксп - коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Нижегородской области.

Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта (Сэ) определяется как сумма условных единиц социальной эффективности, соответствующих совокупности следующих критериев, изложенных в Таблице 1.

          Таблица 1

Критерий оценки

Значение
показателя

В результате реализации инвестиционного проекта дополнительные услуги социального характера получат не менее 50% условных потребителей - жителей Нижегородской области (муниципального района Нижегородской области)

25

Обеспеченность жителей подобными услугами, которые могут быть получены в результате реализации инвестиционного проекта, ниже средней по субъектам Российской Федерации (по области)  

25

Реализация инвестиционного проекта ведет к снижению расходов областного (местного) бюджета

20

Срок реализации инвестиционного проекта не превышает 2-х лет

10

Реализация инвестиционного проекта способствует повышению имиджа области

10

Проектом предусмотрено создание новых рабочих мест

10


Коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Нижегородской области (Ксп) определяется органом исполнительной власти Нижегородской области (по отраслевому признаку), координирующим реализацию инвестиционного проекта, в результате экспертной оценки на основе следующей системы критериев, изложенных в Таблице 2.

     
                           Таблица 2

Критерий оценки

Значение    коэффициента

Инвестиционный проект в полной мере соответствует приоритетам социально - экономического развития Нижегородской области

1

Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития Нижегородской области    

0,5

Инвестиционный проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития Нижегородской области  

0


Инвестиционный проект в полной мере соответствует приоритетам социально-экономического развития Нижегородской области в строгом соответствии одному из следующих случаев:

- разработан во исполнение Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127;

- разработан во исполнение федеральной или областной целевой программы;

- разработан во исполнение иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.

3.2. При проведении оценки эффективности инвестиционных проектов социального характера производится расчет бюджетной эффективности от реализации инвестиционного проекта, расчет эксплуатационных расходов и сопоставление суммы бюджетной эффективности с суммой эксплуатационных расходов.

3.3. Определение бюджетной эффективности от реализации инвестиционного проекта производится путем выбора из технико-экономического обоснования инвестиционного проекта показателей, учитываемых при расчете бюджетной эффективности.

Расчет бюджетной эффективности инвестиционного проекта производится по формуле:

     БЭ = (Дб + Эбс1 + Эбс2 - Рб) x Кд,

где:

БЭ - бюджетная эффективность;

Дб - доходы областного (местного) бюджета в связи с реализацией инвестиционного проекта;

Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет снижения вследствие реализации инвестиционного проекта эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств;

Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов областного (местного) бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта;

РБ - расходы областного (местного) бюджета на реализацию инвестиционного проекта;

Кд - коэффициент дисконтирования.

3.4. Под доходами областного (местного) бюджета в связи с реализацией проекта подразумеваются дополнительные налоговые и неналоговые поступления в областной (местный) бюджет, обусловленные использованием объекта инвестирования.

3.5. В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат областного (местного) бюджета на эксплуатацию объекта инвестирования до начала реализации инвестиционного проекта и затрат областного (местного) бюджета после начала реализации инвестиционного проекта из расчета на три года.

Расчет эксплуатационных затрат областного (местного) бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится за трехлетний период (по реализации проекта) путем заполнения следующей формы, представленной в Таблице 3.

                   Таблица 3


Показатель

Значение показателя

1 год   реализации инвестиционного проекта

2 год   реализации инвестиционного проекта

3 год   реализации инвестиционного проекта

ИТОГО
 за три года

1

2

3

4

5

1. Эксплуатационные расходы областного (местного) бюджета, связанные с эксплуатацией объекта инвестирования после начала реализации инвестиционного проекта, всего, тыс. руб.:

в том числе:        
расходы на оплату  труда               

начисления на оплату труда               

коммунальные расходы

расходы на связь    

расходы на охрану объекта             

прочие эксплуатационные расходы

2. Существующие расходы областного (местного) бюджета, связанные с текущей эксплуатацией объекта инвестирования (если они присутствуют), всего, тыс. руб.:

x

x

(значение показателя последнего года до   начала  реализации инвестиционного проекта)

(утроенное значение  показателя последнего года до  начала  реализации инвестиционного проекта)

в том числе:
расходы на оплату   труда               

x

x

начисления на оплату труда               

x

x

коммунальные расходы

x

x

расходы на связь    

x

x

расходы на охрану   
объекта             

x

x

прочие расходы

x

x

3. Разность эксплуатационных затрат областного бюджета на эксплуатацию объекта инвестирования  до начала реализации инвестиционного проекта и затрат областного  бюджета после начала реализации  инвестиционного проекта из расчета на три года (стр.2 - стр.1), тыс. руб.  


3.6. Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных расходов областного (местного) бюджета на устранение негативных последствий в случае отказа от реализации инвестиционного проекта, рассматриваются возможные расходы:

- на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий;

- на оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций,

- дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг на стороне по повышенным ценам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»