ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 мая 2007 года № 628-р
Об утверждении Методических рекомендаций
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения Правительства Нижегородской области от 16 июня 2011 года № 1045-р
_______________________________________________________________________________
Во исполнение пункта 2.1.6 Плана мероприятий по реализации программы проведения административной реформы в Нижегородской области в 2007 году, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 29 января 2007 года № 45-р:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о порядке разработки органами местного самоуправления административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг (далее - Методические рекомендации).
2. Государственно-правовому департаменту Нижегородской области:
2.1. Во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области разработать типовые административные регламенты по исполнению муниципальных функций и административные регламенты оказания муниципальных услуг.
2.2. Организовать ведение реестра административных регламентов, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
2.3. Обеспечить проведение мониторинга применения органами местного самоуправления административных регламентов оказания муниципальных услуг.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области руководствоваться при разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг Методическими рекомендациями, утвержденными данным распоряжением.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании С.А.Потапова.
Губернатор В.П. Шанцев
Утверждены
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 17.05.2007 № 628-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
I. Общие положения
1. Методические рекомендации о порядке разработки органами местного самоуправления муниципальных образований административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг (далее - Методические рекомендации) разработаны для обеспечения организации работы по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг (далее - административные регламенты), органами местного самоуправления муниципальных образований, к сфере деятельности которых относятся полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, уставами муниципальных образований.
2. Разработка административных регламентов направлена на устранение избыточных административных процедур и действий с целью упрощения административных процедур и действий, включая возможность установления персональной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, за не соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию.
3. В Методических рекомендациях используются следующие понятия:
муниципальная функция - функция органа местного самоуправления муниципального образования, установленная законом или иным нормативным правовым актом;
муниципальная услуга - деятельность органа местного самоуправления муниципального образования, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;
стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики содержания, порядка и результата оказания данной муниципальной услуги, являющиеся основой административного регламента оказания муниципальной услуги;
административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органа местного самоуправления муниципального образования, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации;
административный регламент оказания муниципальной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органа местного самоуправления муниципального образования, влекущих возникновение, изменение, прекращение правоотношений, возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с федеральным законодательством, являющийся составной частью административного регламента органа местного самоуправления муниципального образования;
административная процедура - последовательность действий органа местного самоуправления муниципального образования при исполнении муниципальной функции или оказании муниципальной услуги;
участники административной процедуры - органы местного самоуправления муниципальных образований, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также органы местной администрации, структурные подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на оказание муниципальных услуг;
избыточная административная процедура - это последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения муниципальной функции или оказания муниципальной услуги (например: избыточные согласования (в случае, если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления и т.д.);
избыточное административное действие - это административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;
упрощение административных процедур и административных действий - это сокращение количества документов, подлежащих представлению гражданами и организациями для получения муниципальных услуг; применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий между гражданами, организациями и должностными лицами за счет перехода оказания муниципальных услуг по принципу "одного окна"; уменьшение сроков исполнения административных действий.
4. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок разработки и структуру:
административного регламента исполнения муниципальной функции;
административного регламента оказания муниципальной услуги.
II. Разработка административных регламентов,
их основные положения
5. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, которые полномочны исполнять соответствующие муниципальные функции и оказывать муниципальные услуги, на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовых актов Нижегородской области, устава муниципального образования и настоящих Методических рекомендаций.
6. Административный регламент устанавливает:
участников административной процедуры;
правовые основания совершения (принятия) органом местного самоуправления, его должностными лицами, иными муниципальными служащими и сотрудниками действий (решений);
обязательные стадии (этапы) административной процедуры;
права и обязанности граждан и организаций в процессе осуществления административной процедуры;
обязанности и права органа местного самоуправления, его должностных лиц, иных муниципальных служащих и сотрудников в процессе осуществления административной процедуры;
сроки совершения действий, принятия решений участниками административной процедуры;
варианты действий и решений органа местного самоуправления, его структурных подразделений, должностных лиц, муниципальных служащих, иных сотрудников в ходе исполнения муниципальной функции и точные критерии выбора одного из вариантов действия или решения;
порядок обжалования действий и решений, принятых в процессе осуществления муниципальной функции, с указанием исполнительного органа государственной власти и (или) должностного лица, которому может быть подана жалоба, а также сроков обжалования;
показатели результативности деятельности органов местного самоуправления, их структурных подразделений, должностных лиц по реализации муниципальной функции;
стандарт муниципальной услуги в случае, если осуществление муниципальной функции предполагает оказание муниципальной услуги, а стандарт муниципальной услуги не разработан и (или) не утвержден в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты оказания муниципальных услуг разрабатываются с учетом требований, предъявляемых к оказанию государственных услуг, установленных федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
7. Органы местного самоуправления не могут устанавливать в административных регламентах полномочия по исполнению муниципальных функций или оказанию муниципальных услуг, не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральным законодательством.
III. Структура административного
регламента исполнения муниципальной функции
8. Административный регламент исполнения муниципальной функции должен содержать информацию, необходимую и достаточную для исполнения органом местного самоуправления муниципальной функции, установленной федеральным законом, нормативным правовым актом Нижегородской области, уставом муниципального образования, положением об органе местного самоуправления.
9. Административный регламент исполнения муниципальной функции включает в себя разделы: "Общие положения", "Административные процедуры".
10. Раздел административного регламента исполнения муниципальной функции "Общие положения" состоит из трех подразделов.
В первом подразделе указывается муниципальная функция в той формулировке, в которой она дана в установившем ее нормативном правовом акте.
Второй подраздел содержит ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции. В данном пункте используется следующая формулировка:
<Исполнение муниципальной функции по (наименование муниципальной функции) осуществляется в соответствии с+..>.
Далее приводятся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения.
Например: исполнение муниципальной функции по осуществлению++ в области++осуществляется в соответствии с:
федеральным законом (реквизиты, наименование);
постановлением Правительства Российской Федерации (реквизиты, наименование);
другими нормативными правовыми актами.
Третий подраздел содержит наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию.
Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции формируется следующим образом:
Административный регламент <наименование органа местного самоуправления> по исполнению муниципальной функции <наименование муниципальной функции>. Наименование муниципальной функции указывается в соответствии с федеральным законом, законами Нижегородской области, уставом муниципального образования, положением об органе местного самоуправления.
В случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько органов местного самоуправления или органов местной администрации указываются все участвующие органы местного самоуправления, органы местной администрации, иные муниципальные органы и организации, а так же формы их участия.
11. Раздел административного регламента исполнения муниципальной функции "Административные процедуры" состоит из двух подразделов.
В первом подразделе "Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции" приводится описание всех административных действий, необходимых для исполнения муниципальной функции.
Положения нормативных правовых актов приводятся в административном регламенте исполнения муниципальной функции только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).
Подробное описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть в приложениях к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) Правовые основания для начала действия.
Описание правового основания для начала действия содержит указание на: инициатора события, само событие, входящий документ. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа; наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие "если; при; в том случае, если и т.д.". В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации.
б) Должностное лицо, ответственное за выполнение действия.
Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за <обозначение работ> в <наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления)> ".
в) Максимальный срок выполнения действия.
Срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия.
г) Права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедура выбора вариантов решения.
Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например: согласование, визирование) и т.д.
Примеры: выбор исполнителя; назначение ответственного; внесение предложений; проверка комплектности; подготовка проекта документа и т.д.
д) Порядок и формы контроля за совершением действий должностного лица органа местного самоуправления и принятием решений.
е) Способ фиксации результата выполнения действий, в том числе в электронной форме.
Способ фиксации результата выполнения действий содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации.
ж) Результат действия и порядок передачи результата.
Описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание результата действия, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д.
Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром "правовое основание, являющееся основанием для начала действия" и является инициирующим событием для следующего административного действия.
В первом подразделе также устанавливается персональная ответственность должностных лиц за несоблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной функции.
Во втором подразделе "Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции на основании административного регламента" приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб).
Также указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.
IV. Структура административного
регламента оказания муниципальной услуги